Дидактическое пособие "Дерево ответов и вопросов"
учебно-методическое пособие по теме
"Дерево вопросов и ответов" - дидактическое пособие, предназначенное для детей дошкольного возраста. Данное пособие поможет развить у детей фантазию, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.09 МБ |
![]() | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Дерево вопросов и ответов»
педагог-психолог О.Н. Ерина
Актуальность. С каждым годом увеличивается процент детей дошкольного возраста с низким уровнем развития психических процессов. Как показали мои наблюдения, познавательный интерес таких дошкольников снижен. Дети не всегда играют с традиционным оборудованием (карточки, кубики, палочки). Поэтому возникла необходимость создания пособия, которое не только привлечет внимание детей яркими красками, но и поможет им развить мелкую моторику, речь, внимание, память, мышление. Таким пособием является «Дерево вопросов и ответов». Пособие выполнено из фетра и представляет собой объемное дерево с различными деталями для игр. Дерево интересно тем, что его можно подержать в руках, потрогать каждую веточку. Данное пособие безопасно и приятно на ощупь, поэтому его можно применять в работе как с обычными детьми так и с детьми с особыми потребностями.
Назначение: пособие «Дерево вопросов и ответов» предназначено для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет.
Описание: Дидактическое пособие состоит из дерева и меняющихся двухсторонних деталей по временам года разного цвета (цветочки, листья, яблоки, груши, снег). С одной стороны к дереву пришиты пуговицы в виде различных насекомых, на которые надеваются листочки, фрукты. С другой стороны к дереву пришиты кнопки различной величины, на которые крепятся цветочки, фрукты, кусочки снега (синтепон). В качестве дополнительного элемента (например, листочков) можно использовать разноцветные прищепки разного размера.
Цель: развитие психических процессов, сенсорики.
Задачи:
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение, познавательную активность, зрительное внимание, слуховое восприятие, тактильные ощущения. Обучающие: изучать, повторять и закреплять знания о сезонных изменениях в природе, формирование пространственных и математических представлений.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, познавательный интерес, умение работать в парах и малых подгруппах.
Формы работы:
- индивидуальная работа;
- работа в парах;
- работа в малых подгруппах.
Картотека игр
Игры на развитие логического мышления и внимания
«Что лишнее?»
К дереву прикрепляются листочки 4 зеленых и 1 желтый, далее задается вопрос: «Что лишнее?».
К дереву прикрепляются 5 груш и 1 яблоко, далее задается вопрос: «Что лишнее?».
По данному принципу детям предлагаются подобные задания на исключение по цвету, по форме, размеру.
«Что изменилось?»
Ребенку предлагается посмотреть на дерево и запомнить предметы, расположенные на нем. Далее ребенок закрывает глаза, а педагог (другой ребенок) убирает предмет или меняет местами, после чего спрашивает: «Что изменилось?».
«Наряди дерево»
Ребенку предлагается нарядить дерево цветочками (листиками или фруктами). Помимо цветочков в набор кладем фрукт в количестве 1-2. Ребенок должен объяснить, что фрукт лишний. По данному принципу наряжаем осеннее дерево красными, желтыми, оранжевыми листиками – зеленый лист, цветочек будет лишним.
Игры на развитие пространственного восприятия и математических навыков
«Выше - ниже, правее - левее»
Ребенку предлагается рассмотреть дерево с насекомыми и ответить на вопросы:
Кто ползет вверх, а кто вниз?
Кто ползет вправо, а кто влево?
Кто вверху, внизу, посередине?
«Поиграем, посчитаем»
Ребенку предлагается сосчитать на дереве разноцветные листочки, цветочки, веточки.
«Больше – меньше»
Ребенку предлагается посмотреть на дерево и посчитать большие и маленькие веточки, узкие и широкие, длинные и короткие.
Игры на развитие тактильных ощущений, координации движений
«Умные пальчики»
Ребенку предлагается с закрытыми глазами найти веточки узкие и широкие, длинные и короткие.
По данному принципу ребенку предлагается среди предметов отыскать яблочки или груши и прикрепить на ощупь к дереву.
Также предлагается ребенку с закрытыми глазами посчитать веточки справа (слева), в середине.
Игры на закрепление знаний о сезонных изменениях в природе и развитие речи
«Укрась дерево»
Перед ребенком выкладывается 2-3 набора с деталями дерева и предлагается украсить дерево в соответствии с временем года. Целесообразно задавать вопросы:
- Что происходит с листочками?
- Почему опадают листочки, желтеют?
- Что происходит с веточками осенью (зимой, весной)?
- Как снег помогает деревьям зимой?
- Что происходит с деревом зимой (весной)?
Смотрите Дерево в презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что ты делаешь на работе?". Родители должны уметь правильно ответить на вопрос.
Абстрактное понятие "работа" детям ни о чем не говорит. У них нет опыта взрослых. Поэтому вам надо попытаться наглядно изобразить свою работу. Не читайте длинную лекцию, а рвзбейте информацию на неско...

Ответы на вопросы родителей
Ответы на часто задаваемые вопросы родителями воспитателю могут стать подсказками во многих непростых ситуациях, неизбежно возникающих в отношениях между родителями и их детьми, независимо от возроста...

ответ на вопрос родителя о доступных методах рисования для детей раннего возраста
Художественное творчество – это самый доступный малышам способ выразить свои эмоции. Этот материал будет интересен как родителям совсем маленьких детей (от 1,5 лет), которые еще не умеют хорошо рисова...

Ответы на вопросы родителей
В этом материале представлены ответа на некоторые вопросы родителей какательно воспитания детей...

Звуки [Л], [Л\'], и буква Л. Пересказ русских сказок с опорой на серию сюжетных картин. Закрепление навыка формулирования вопросов детьми и навыка полного ответа на вопросы по сюжетной картинке.
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения со смешанными речевыми диагнозами. "Звуки [Л], [Л\'], буква Л. Пересказ русс...