7. Занятие педагога-психолога.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Источник: А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова "Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_7.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 7
Игра «Есть или нет?»
Цель : коррекция эмоциональной сферы; развитие внимания, быстроты реакции, умения подчиняться определенным правилам.
Играющие встают в круг и берутся за руки. Ведущий находится в центре круга. Он просит детей выслушать его утверждение и решить, согласны они с ним или
нет. Если согласны, то нужно поднять руки вверх и прокричать «Да!», если не согласны, следует опустить руки и прокричать «Нет!».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбаки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
Игра «Ворона»
Цель : коррекция эмоциональной сферы; совершенствование внимания, развитие активности, сплоченности играющих, создание здорового эмоционального возбуждения.
Ведущий в центре круга имитирует полет вороны. Затем останавливается и начинает ощипывать свои крылья: «Ворона сидит на крыше. Ощипывает она
свои крылышки. Сирлалала, сирлалала!» Неожиданно ведущий говорит: «А кто раньше сядет?» Затем: «А кто раньше встанет?» Кто опоздал выполнить команду, выбывает из игры.
Игра «Угадай, что спрятано?»
Цель : тренировка внимания, памяти, развитие представлений об окружающих предметах.
В мешке находятся различные предметы. Взрослый предлагает ребенку найти в мешке на ощупь предмет, описать его и отгадать, что это.
Игра «Запомни свое место»
Цель: совершенствование памяти; создание бодрого настроения.
Дети стоят в кругу или в разных углах комнаты. Ведущий просит их запомнить свои места. Затем включает веселую музыку и дети разбегаются. С окончанием музыки они должны вернуться на свои места.
Упражнение «Найди отличия»
Цель: развитие и коррекция познавательной сферы психики; совершенствование внимания.
Взрослый показывает детям два почти одинаковых рисунка и просит определить, чем один рисунок отличается от другого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Консультация для педагогов «Развитие речи на занятиях педагога-психолога»
Консультация для педагогов «Развитие речи на занятиях педагога-психолога»I. Психологические аспекты развития речи.Речь – процесс использования языка в качестве средства общения. У речи множество функц...
Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»
Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия: «Путешествие к Мише»...
Конспект занятия педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания у педагогов ДОУ
Во вложении представлен вариант встречи, которую можно провести с педагогами ДОУ. Встреча рассчитана на 1ч. На занятии у психолога педагоги могут познакомиться с тем, что же такое выгорание и узнать, ...
Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"
игра-путешествие для детей подготовительной группы...
Занятие педагога-психолога доу с педагогами.
В данной работе представлено занятие педагога-психолога, которое поможет сплотить коллектив в начале учебного года....