конспект занятия"познавайка"
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дамигуль Кульманова

текст

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poznavayka.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе

«Познавайка»

Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей

Задачи:

  • Развитие внимания, памяти, мышления, речевое развитие
  • Развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрительно-моторной  координации
  • Развитие уверенности в себе, коммуникативных навыков.

Участники: дети средней группы, родители-зрители

Время занятия: 20 минут

Оборудование:  «волшебный мешочек» с различными предметами, корзинка;  для упражнения «Кто лучше слышит» -  маленькая ширма, смятая бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой; мяч.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Цель: создание психологического комфорта у детей

Психолог- Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости, я очень рада вас видеть! Давайте все вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбками.

(после приветствия родители рассаживаются на стулья, дети садятся полукругом  на стульчики)

- Ребята, посмотрите сколько интересного у меня на столе. Давайте вместе рассмотрим все предметы и поиграем в интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек» («Что исчезло?»).

  1. Вариант 1 «Чудесный мешочек» 

Цель:  развитие тактильного восприятия,  внимания, памяти

Оборудование: стол, «волшебный мешочек» с различными предметами, корзинка

     Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складываются в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.

(родителям тоже можно предложить поиграть)

Вариант 2  «Что исчезло?»

Перед детьми  выставляют 7 - 10 игрушек. Дети их запоминают, затем игрушки закрываются ширмой. Одна игрушка убирается. Дети должны ее отгадать

- Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что бывает…»

  1. «Что бывает…»

Цель: развитие мышления, внимания, речи, расширение кругозора, стимуляция познавательной активности

Оборудование: мяч

На каждый вопрос психолог кидает мячик каждому из детей, они отвечают и кидают мяч обратно психологу.

Начать игру словами:

  • Что бывает мягким?

Психолог начинает первым и предлагает свои варианты, включая детей в игру  и активизируя мышление  

 Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может  быть…

  • Что бывает круглым?
  • Что бывает сладким?
  • Что бывает горячим?
  • Что бывает пушистым?
  • Что бывает красным?
  • Что бывает желтым?
  • Что бывает синим?  

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

  1. «Кто лучше слышит»

     Цель: развитие слухового внимания, мышления

     Оборудование: стол, маленькая ширма, смятая бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой

Дети закрывают глаза. Психолог издает различные звуки: шуршит бумагой,  целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик, наливает воду, размешивает воду в стакане ложкой и т.п.

     Затем дети открывают глаза и перечисляют звуки, которые они услышали

- Ребята, а теперь давайте сами попробуем изобразить какие-нибудь звуки, например, звуки дождя.

  1.  «Дождь»

     Цель: поднятие энергетики каждого участника группы,  создание хорошего настроения, умения работать сообща.

Дети сидят в кругу и повторяют движения, которые показывает психолог:

  1. шуршат, потирая ладони  - идет мелкий моросящий дождь,
  2. щелкают пальцами - дождь постепенно набирает силу,
  3. негромко хлопают в ладоши - превращается в сильный,
  4. ударяют ладонями по бедрам - идет проливной дождь,

              топают ногами, хлопают в ладоши - дождь перерастает в настоящий          

              ливень, гремит гром.

Потом в обратном порядке:

  1. топают ногами, хлопают в ладоши - идет ливень, гремит гром,
  2. ударяют ладонями по бедрам - гроза прекращается, идет проливной дождь,
  3. негромко хлопают в ладоши –ливень  превращается в  сильный дождь, 
  4. щелкают пальцами - дождь постепенно слабеет,
  5. шуршат, потирая ладони - дождь затихает, заканчивается.

Рефлексия.

- Дождь закончился и наше занятие тоже подходит к концу.

- Вам понравилось занятие? Какая игра понравилась больше всего?

Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит всех детей.

Прощание «Рукопожатие по кругу по кругу»

После выполнения всех упражнений дети и родители берутся за руки и «передают» рукопожатие по кругу. Рукопожатие должно вернуться к психолог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Увлекательный материал для родителей и детей "Весении занятия - познавайка"

Предлагаю Вашему вниманию , изучить и использовать совместно с ребенком данные материалы, которые помогут ребенку развиться и поднять настроение Вам и малышу....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспект занятия в первой младшей группе по окружающему миру Тема " Зонтик познавайка"

Многофункциональная дидактическая игра: «Зонтик познай-ка» для детей раннего и младшего дошкольного возраста«Зонтик познай-ка» - многофункциональное пособие, благодаря которому...