конспект занятия"познавайка"
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе
«Познавайка»
Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей
Задачи:
- Развитие внимания, памяти, мышления, речевое развитие
- Развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрительно-моторной координации
- Развитие уверенности в себе, коммуникативных навыков.
Участники: дети средней группы, родители-зрители
Время занятия: 20 минут
Оборудование: «волшебный мешочек» с различными предметами, корзинка; для упражнения «Кто лучше слышит» - маленькая ширма, смятая бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой; мяч.
Ход занятия:
- Приветствие.
Цель: создание психологического комфорта у детей
Психолог: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости, я очень рада вас видеть! Давайте все вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбками.
(после приветствия родители рассаживаются на стулья, дети садятся полукругом на стульчики)
- Ребята, посмотрите сколько интересного у меня на столе. Давайте вместе рассмотрим все предметы и поиграем в интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек» («Что исчезло?»).
- Вариант 1 «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильного восприятия, внимания, памяти
Оборудование: стол, «волшебный мешочек» с различными предметами, корзинка
Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складываются в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.
(родителям тоже можно предложить поиграть)
Вариант 2 «Что исчезло?»
Перед детьми выставляют 7 - 10 игрушек. Дети их запоминают, затем игрушки закрываются ширмой. Одна игрушка убирается. Дети должны ее отгадать
- Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что бывает…»
- «Что бывает…»
Цель: развитие мышления, внимания, речи, расширение кругозора, стимуляция познавательной активности
Оборудование: мяч
На каждый вопрос психолог кидает мячик каждому из детей, они отвечают и кидают мяч обратно психологу.
Начать игру словами:
- Что бывает мягким?
Психолог начинает первым и предлагает свои варианты, включая детей в игру и активизируя мышление
- Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…
- Что бывает круглым?
- Что бывает сладким?
- Что бывает горячим?
- Что бывает пушистым?
- Что бывает красным?
- Что бывает желтым?
- Что бывает синим?
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
- «Кто лучше слышит»
Цель: развитие слухового внимания, мышления
Оборудование: стол, маленькая ширма, смятая бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой
Дети закрывают глаза. Психолог издает различные звуки: шуршит бумагой, целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик, наливает воду, размешивает воду в стакане ложкой и т.п.
Затем дети открывают глаза и перечисляют звуки, которые они услышали
- Ребята, а теперь давайте сами попробуем изобразить какие-нибудь звуки, например, звуки дождя.
- «Дождь»
Цель: поднятие энергетики каждого участника группы, создание хорошего настроения, умения работать сообща.
Дети сидят в кругу и повторяют движения, которые показывает психолог:
- шуршат, потирая ладони - идет мелкий моросящий дождь,
- щелкают пальцами - дождь постепенно набирает силу,
- негромко хлопают в ладоши - превращается в сильный,
- ударяют ладонями по бедрам - идет проливной дождь,
топают ногами, хлопают в ладоши - дождь перерастает в настоящий
ливень, гремит гром.
Потом в обратном порядке:
- топают ногами, хлопают в ладоши - идет ливень, гремит гром,
- ударяют ладонями по бедрам - гроза прекращается, идет проливной дождь,
- негромко хлопают в ладоши –ливень превращается в сильный дождь,
- щелкают пальцами - дождь постепенно слабеет,
- шуршат, потирая ладони - дождь затихает, заканчивается.
Рефлексия.
- Дождь закончился и наше занятие тоже подходит к концу.
- Вам понравилось занятие? Какая игра понравилась больше всего?
Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит всех детей.
Прощание «Рукопожатие по кругу по кругу»
После выполнения всех упражнений дети и родители берутся за руки и «передают» рукопожатие по кругу. Рукопожатие должно вернуться к психолог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Увлекательный материал для родителей и детей "Весении занятия - познавайка"
Предлагаю Вашему вниманию , изучить и использовать совместно с ребенком данные материалы, которые помогут ребенку развиться и поднять настроение Вам и малышу....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспект занятия в первой младшей группе по окружающему миру Тема " Зонтик познавайка"
Многофункциональная дидактическая игра: «Зонтик познай-ка» для детей раннего и младшего дошкольного возраста«Зонтик познай-ка» - многофункциональное пособие, благодаря которому...