Мыслительные карты
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Карты мышления представляют собой визуальный, целостный образ рассматриваемой проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myslitelnye_karty.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мыслительная карта (от англ.сл . MindMap ) на русский это название можно перевести как умственные или мозговые карты. Встречается также название карты ума, ментальные, интеллектуальные карты – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизируемой графической форме. Карты мышления представляют собой визуальный, целостный образ рассматриваемой проблемы.
Тони Бьюзен Разработал мыслительные карты в 60-70г. 20 века. А нглийский психолог специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения Тони Бьюзен Первоначально этот метод использовался узкими специалистами, которые занимались вопросами развития памяти и мышления, затем метод стал распространяться. Относительно недавно он пришел в Российскую педагогику и совсем недавно в дошкольное образование.
Преимущество мыслительных карт в том, что: Их легко составить Можно запомнить быстро и качественно много информации При составлении мыслительных карт развивается мышление, память, воображение Экономия времени (Писать нужно мало, написать можно быстро) В готовой карте видно взаимосвязи, структуру, логику. Концентрация информации на важных моментах.
Мыслительные карты могут использоваться в работе с дошкольниками для : изучение нового материала закрепление материала обобщение материала планирования деятельности подготовка проекта упорядочивания и систематизации информации
Создание мыслительной карты. Реализация проекта «Колесо времени»
Мыслительная карта по теме «Одежда» Мыслительная карта по теме «Зима. Зимние забавы»
«Мыслительная карта по теме «Деревья»
Создание мыслительной карты по теме «Одежда»
Правила создания карт: Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Каждое слово содержит тысячи возможных ассоциаций, поэтому склеивание слов уменьшает свободу мышления. Раздельное написание слов может привести к новым идеям. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Свойства мыслительных карт: Наглядность (Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом.) Привлекательность (Хорошая карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.) Запоминаемость (Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета карта легко запоминается.) Своевременность (карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.) Творчество (карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи .) Возможность пересмотра (Пересмотр карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мыслительные картыТони Бьюзена
Умственная карта - это эффективный способ организации мыслительной деятельности, который можно использовать в работе с детьми....
Семинар-практикум "Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с детьми"
Цель данного семинара: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных ...
Мастер-класс на тему: МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ»(Тони Бьюзен )
Мастер-класс на тему: "Метод "Мыслительных карт" (Тони Бьюзен)...
Тренинг для воспитателей "Работаем с мыслительной картой"
Цели: - снятие эмоциональной напряженности;- создание доверительной атмосферы;- формирование чувства сплоченности группы....
Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с дошкольниками
Мастер - класс«Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических осно...
Социально-педагогический тренинг для педагогов "Работаем с мыслительной картой"
Развитие у воспитателей умений определять общее содержание темы применительно к конкретному возрасту детей, виды деятельности, в которых его можно представить; выстроить логические и ассоциативные цеп...
Тезисы "Использование метода мыслительных карт Тони Бьюзена в проектной деятельности"
Использование метода мыслительных карт Тони Бьюзена в проектной деятельности....