Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Формирование у детей эмоционального благополучия и навыков общения»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционно-развивающее занятие "Формирование у детей эмоционального благополучия и навыков общения" Это первое занятие из цикла тренинга эффективного общения детей подготовительтной группы. Цель его: создание благоприятных условий для установления контактов, создлание условий принятия каждого ребенка в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kor-razv_zanyatie_po_formirovaniyu_emots_stabilnosti_i_kommunik_navykov.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе
«Формирование у детей эмоционального благополучия и навыков общения»
Занятие «Знакомство»
Цель: создание благоприятных условий для установления контактов: первичная ориентировка в вербальных и невербальных средствах общения. Создание условий принятия каждого ребенка в группе.
Этап 1.
Цель: установление контакта. Создание настроения доброжелательности и эмпатии в группе.
Занятие проводится при переходе дошкольников в подготовительную группу, смену групповой комнаты. Педагог-психолог знакомит детей с целями и правилами общения в группе.
Педагог: Это наша групповая комната. Здесь мы будем каждый день встречаться, жить целый год, говорить о разном, играть в интересные игры, заниматься математикой, рисовать, лепить, читать сказки… и многое другое. А самое главное – мы узнаем друг о друге больше, мы узнаем много нового о себе, о других, станем интересными и понятными. А сегодня мы должны договориться, как мы будем вместе жить. У нас должны быть свои правила, которые мы будем выполнять. На наших занятиях мы будем обсуждать то, что происходит здесь и сейчас в нашей группе. Мы будем с вами сидеть и за партами, как на уроке, а иногда просто в кругу на стульчиках вести серьезные разговоры, а потом играть в веселые игры. Чем внимательней и активней вы будете, тем больше пользы принесут наши занятия каждому из вас. Так что, в добрый путь!
Упражнение арт-терапии «Автопортрет»
Педагог: давайте познакомимся друг с другом поближе. Для этого я предлагаю каждому нарисовать свой автопортрет. На наших занятиях не важно рисовать очень красиво, вы можете рисовать так, как вы умеете и хотите. Вы можете рисовать цветными карандашами или фломастерами на листочках.
Презентация ребенка группе.
Цель: диагностика: меры принятия себя каждым ребенком.
После окончания рисования педагог организует презентацию рисунков каждого ребенка
Педагог: Наши рисунки готовы, и хотя мы с вами все знакомы, мы познакомимся сегодня по-другому: я предлагаю вам назвать свое имя, как вы хотели бы, чтобы вас называли ребята здесь. В ходе знакомства педагог выясняет отношение к своему имени. (нравится тебе твое имя или нет? И почему?)
Подвижная игра «Жмурки»(3)
Цель: снятие напряжения и скованности детей. Выявление исходного уровня самостоятельной активности группы, притязаний на групповую роль.
Ход игры: Вся группа образует круг. С помощью считалочки выбирают водящего. Водящему завязывают глаза, кружат его на месте, чтобы дезориентировать. После этого все разбегаются, а водящий должен ходить по комнате и ловить детей, ориентируясь на шум, звуки. Поймав ребенка, водящий должен угадать, кого он поймал. Во время игры психолог наблюдает за действиями детей, определяет уровень их активности. Подводится итог этапа занятия.
Этап 2.
Цель: освоение коммуникативных умений, адекватного языка для обсуждения средств вербального и невербального общения.
Педагог: Все мы знаем, что когда люди знакомы, то они при встрече как-то приветствуют друг друга. Как они приветствуют, что говорят, а что говорят при расставании? Давайте вспомним разные слова приветствия и способы выражения: мимика, движения, эмоции.
По кругу обсуждаются способы применения средств общения в данных ситуациях. Детям предлагается изобразить их с помощью жестов, мимики и движений. В ходе беседы обсуждаются различия в приветствии близких людей (родных, друзей) и взрослых (воспитатель, врач и др.) Каждому ребенку предлагается изобразить по 2 приветствия: вербальных и невербальных.
Игра «Художник»(2)
Цель: развитие наблюдательности, памяти, коммуникативных способностей.
Ход игры: из группы детей выбирают 2 ребенка. Остальные – «зрители». Один из выбранных – «художник»(по желанию), другой – «заказывает ему свой портрет». «Художник» внимательно смотрит на своего «заказчика» (1,5 -2 мин.), затем отворачивается и по памяти описывает внешность ребенка.
Примечания: Разрешается педагогу задавать ему вопросы: какие у него волосы, какие цветом у него глаза? Во что он одет? Запрещается высказывание обидных замечаний, фиксирование недостатков. Педагог должен учить детей подчеркивать достоинства «вспомни, какие у Вани голубые, красивые глаза». Далее педагог обращает внимание на невербальные средства общения: улыбка, движения руки, наклон головы и т.д.
Творческое задание «Незаконченная история об улыбке»(1)
Цель: развитие творческого воображения, принятие учебной задачи.
Детям предлагается прослушать и закончить историю встречи «Улыбки» и хмурого человека. Прослушав историю, дети предлагают по кругу свой вариант окончания истории. А затем предлагается детям нарисовать на листочках улыбку.
Этап 3.
Цель: рефлексия группового опыта
Педагог предлагает рассказать о том, что сегодня на занятии детям понравилось, а что им не понравилось, поделиться переживаниями друг с другом. По кругу дети делятся своими впечатлениями о занятии.
Используемая литература:
Абрамова, Г.С. – М.,1992. – с.5-6
Семья в психологической консультации. – М.,1989. – с.132
Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома. – М.,1993. – с.99
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»
На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме, решаются коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...
Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду
Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия геометрической фигуры...
Тема «Снятие агрессии и страхов»Коррекционно-развивающее занятие по формированию у старших дошкольников эмоционального благополучия и навыков общения
снятие страхов перед обучением в школе, создание предпосылок к успешной адаптации к школе, обогащение выразительных средств общения, пластики, мимики, жестов....
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие по обучению исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме:"Жизнь диких животных Южного Урала в зимний период".
1).Коррекционная педагогика.Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Практическое применение методических материалов Савенкова А.И.по теме:...
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Формирование у детей эмоционального благополучия и навыков общения» Занятие «Знакомство»
Цель: создание благоприятных условий для установления контактов: первичная ориентировка в вербальных и невербальных средствах общения. Создание условий принятия каждого ребенка в группе....