Информация для взрослых "А есть ли гиперактивность у ребенка?"
материал по коррекционной педагогике
В этом материале отражены симптомы гиперактивности и правильное поведение взрослых в общении с такими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_est_li_giperaktivnost_u_rebenka.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для взрослых
«А есть ли гиперактивность у ребенка?»
Голубенко С.В.,
педагог-психолог
МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска
В настоящее время некоторые дети (от 8 до 10%) все чаще проявляют такое качество, как гиперактивность. В дошкольном возрасте они доставляли неудобство родителям, а придя в школу, не могут самостоятельно работать, мешают учителю, постоянно отвлекают детей в классе.
Психологи установили, что всем гиперактивным детям присущи сходные симптомы: невнимательность, импульсивность, сверхподвижность. Они разработали систему критериев, по которым взрослые могут определить, является ли ребенок гиперактивным.
1. При невнимании:
- имеет незаконченные работы;
- отличается нарушением устойчивого внимания;
- слышит, когда к нему обращаются, но не реагируют на обращение;
- с большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;
- имеет трудности в организации;
- часто теряет вещи;
- избегает скучных работ и таких, которые требуют приложения умственных усилий;
- часто бывает забывчив.
2. Сверхактивность обнаруживается в том, что ребенок:
- ерзает, не может усидеть на месте;
- проявляет беспокойство (барабанит пальцами, двигается в кресле, ему трудно неподвижно сидеть, он бегает, забирается куда-либо);
- спит намного меньше других, даже в младенчестве;
- находится в постоянном движении (с «мотором»);
- очень говорлив.
3. Импульсивность. Ребенок с этим качеством:
- отвечает до того, как его спросят;
- не способен дождаться своей очереди;
- часто вмешивается, прерывает говорящего, не может ждать;
- плохо сосредотачивает внимание;
- не может дождаться вознаграждения, о том, чтобы его отложить, и речи быть не может;
- не может регулировать свои действия (поведение ребенка плохо подчиняется правилам: хочет сейчас – и ломает правило);
- имеет разный уровень выполнения заданий (на некоторых занятиях спокоен, на других – нет).
Детям, склонным к чрезмерной активности, которая мешает окружающим и им самим, нужно:
- отвлечь – предложить другую деятельность, задать неожиданный вопрос, отреагировать неожиданно;
- не запрещать в категоричной форме, не приказывать, а просить, но не заискивать;
- реже употреблять в речи «нет», «нельзя»;
- говорить по возможности медленно, спокойным голосом;
- выслушать, что он хочет вам сказать;
- несколько раз подряд одними и теми же словами высказывать одну и ту же просьбу;
- четко регламентировать правила, которым должен следовать ребенок;
- подвести к зеркалу;
- оставить одного;
- предоставить возможность совершать монотонные движения – дать смотать в клубок пряжу, поиграть с песком, водой, крупой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Когда в группе по изучению иностранного языка есть гиперактивный ребенок. Что делать?».
Гиперактивный ребенок – это находка для педагога иностранного языка. Звучит странно, но это так....
Рекомендации родителям по адаптации ребенка3-4 лет к детскому саду
Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи.Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт к...
Информация для родителей Гиперактивный ребенок- какой он?
Стендовая информация для родителей об особенностях гиперактивного ребенка. Как узнать что ребенок гиперактивный, поведение таких детей. Правила общения с гиперактивными детьми...
Памятка для родителей гиперактивного ребёнка «Неуправляемый ребёнок? Решение есть!»
Памятка для родителей гиперактивного ребёнка«Неуправляемый ребёнок? Решение есть!»...
Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства информации
В данной презентации Вы можете ознакомится с такой темой как. "Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства и...
Игротренинг для родителей.Развиваем речь ребенка3-4 лет
Тема: «Развиваем речь ребенка 3-4лет»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с ...
Консультация для родителей «Развивающие игры для ребенка5-6лет»
Эффективность развивающих игр напрямую зависит от того, насколько предложенная игра или занятие интересно ребенку. К 5-6 годам у ребенка с одной стороны уже более осознанные желания и предпочтен...