Информация для взрослых "А есть ли гиперактивность у ребенка?"
материал по коррекционной педагогике

Голубенко Светлана Васильевна

В этом материале отражены симптомы гиперактивности и правильное поведение взрослых в общении с такими детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_est_li_giperaktivnost_u_rebenka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Информация для взрослых

«А есть ли гиперактивность у ребенка?»

Голубенко С.В.,

педагог-психолог

МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска

В настоящее время некоторые дети (от 8 до 10%) все чаще проявляют такое качество, как гиперактивность. В дошкольном возрасте они доставляли неудобство родителям, а придя в школу, не могут самостоятельно работать, мешают учителю, постоянно отвлекают детей в классе.

Психологи установили, что всем гиперактивным детям присущи сходные симптомы: невнимательность, импульсивность, сверхподвижность. Они разработали систему критериев, по которым взрослые могут определить, является ли ребенок гиперактивным.

1. При невнимании:

- имеет незаконченные работы;

- отличается нарушением устойчивого внимания;

- слышит, когда к нему обращаются, но не реагируют на обращение;

- с большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;

- имеет трудности в организации;

- часто теряет вещи;

- избегает скучных работ и таких, которые требуют приложения умственных усилий;

- часто бывает забывчив.

2. Сверхактивность обнаруживается в том, что ребенок:

- ерзает, не может усидеть на месте;

- проявляет беспокойство (барабанит пальцами, двигается в кресле, ему трудно неподвижно сидеть, он бегает, забирается куда-либо);

- спит намного меньше других, даже в младенчестве;

- находится в постоянном движении (с «мотором»);

- очень говорлив.

3. Импульсивность. Ребенок с этим качеством:

- отвечает до того, как его спросят;

- не способен дождаться своей очереди;

- часто вмешивается, прерывает говорящего, не может ждать;

- плохо сосредотачивает внимание;

- не может дождаться вознаграждения, о том, чтобы его отложить, и речи быть не может;

- не может регулировать свои действия (поведение ребенка плохо подчиняется правилам: хочет сейчас – и ломает правило);

- имеет разный уровень выполнения заданий (на некоторых занятиях спокоен, на других – нет).

Детям, склонным к чрезмерной активности, которая мешает окружающим и им самим, нужно:

- отвлечь – предложить другую деятельность, задать неожиданный вопрос, отреагировать неожиданно;

- не запрещать в категоричной форме, не приказывать, а просить, но не заискивать;

- реже употреблять в речи «нет», «нельзя»;

- говорить по возможности медленно, спокойным голосом;

- выслушать, что он хочет вам сказать;

- несколько раз подряд одними и теми же словами высказывать одну и ту  же просьбу;

- четко регламентировать правила, которым должен следовать ребенок;

- подвести к зеркалу;

- оставить одного;

- предоставить возможность совершать монотонные движения – дать смотать в клубок пряжу, поиграть с песком, водой, крупой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Когда в группе по изучению иностранного языка есть гиперактивный ребенок. Что делать?».

Гиперактивный ребенок – это находка для педагога иностранного языка. Звучит странно, но это так....

Рекомендации родителям по адаптации ребенка3-4 лет к детскому саду

Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи.Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт к...

Информация для родителей Гиперактивный ребенок- какой он?

Стендовая информация для родителей об особенностях гиперактивного ребенка. Как узнать что ребенок гиперактивный, поведение таких детей. Правила общения с гиперактивными детьми...

Памятка для родителей гиперактивного ребёнка «Неуправляемый ребёнок? Решение есть!»

Памятка для родителей гиперактивного ребёнка«Неуправляемый ребёнок? Решение есть!»...

Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства информации

В данной презентации Вы можете ознакомится с такой темой как. "Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства и...

Игротренинг для родителей.Развиваем речь ребенка3-4 лет

Тема: «Развиваем речь ребенка 3-4лет»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с ...

Консультация для родителей «Развивающие игры для ребенка5-6лет»

Эффективность развивающих игр напрямую зависит от того, насколько предложенная игра или занятие интересно ребенку.  К 5-6 годам у ребенка с одной стороны уже более осознанные желания и предпочтен...