Дети с особенностями в развитии
консультация по коррекционной педагогике
Методические рекомендации для родителей особых детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Особая роль в воспитании и обучении ребенка с особенностями в развитии принадлежит семье. Родители являются его первыми воспитателями, поскольку именно от них ребенок получает первые представления об окружающем мире, приобретает различные умения и навыки.
Дети с нарушением в развитии развиваются по тем же законам, что и здоровые, но при этом обладают значительно меньшими компенсаторными возможностями для адаптации к окружающему миру. Поэтому такой ребенок нуждается в длительном, правильно организованном коррекционном воспитании, которое должно быть направлено на преодоление, компенсацию имеющихся в настоящее время нарушений и на предупреждение возможности их возникновения в дальнейшем.
Даже ребенок, посещающий специализированные учреждения, значительную часть времени проводит в семье, поэтому родители должны продолжать работу по его обучению и воспитанию, закреплять полученные умения и навыки в домашних условиях. В связи с этим родители нуждаются в получении определенных знаний, чтобы процесс реабилитации их детей проходил непрерывно и давал лучшие результаты.
Бытует мнение, что с педагогической работой можно подождать, ребенок с возрастом самостоятельно научится одеваться, играть, говорить. Это очень серьезная ошибка, которую допускают многие родители и теряют драгоценное время.
Начинать регулярные занятия с малышом необходимо как можно раньше и проводить их не эпизодически, а изо дня в день.
Очень важно, чтобы ребенок с особенностями в развитии овладел элементарными санитарно-гигиеническими и трудовыми навыками, навыками общения, имели представления об окружающем были по возможности подготовлены физически.
Решающим фактором, от которого зависит положительная динамика психомоторного развития ребенка являются адекватные условия воспитания в семье и раннее начало комплексной реабилитации. Поэтому родители должны работать в тесном контакте со специалистами, абилитологами. Методические рекомендации помогут родителям лучше понять своего ребенка, научить строить с ним свое общение и помочь более полно адаптироваться в окружающей жизни.
Начиная работу с ребенком, имеющим отклонения в развитии, родителям следует помнить следующие правила:
1. Занятия необходимо начинать как можно раньше. Чем меньше ребенок, тем выше эффективность и результативность работы.
2. Занятия будут успешны, если будут интересны для ребенка.
3. Ребенок должен чувствовать себя комфортно и спокойно.
4.Чаще хвалить ребенка в случае успеха. Не ругать в случае неудачи.
5.Требования к ребенку должны быть систематическими и одинаковыми всех членов семьи.
6. Обучение ребенка должно иметь практическую направленность.
7. Слово обязательно сочетайте с действием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта: "Создание системы мониторинга нарушения речевого развития, как средство повышения качества коррекционного воздействия на детей с особенностями в развитии"
Создание эффективной научно-обоснованной системы комплексного логопедического обследования речи старших дошкольников с ОВЗ с целью выявления характера, симптоматики, структуры речевой патологии, а так...
Выступление "Особенности развития памяти детей с особенностями психического развития"
Выступление "Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития"...
«Раннее выявление, сопровождение и развитие детей с особенностями в развитии»
Дети с ОВЗ – это категория детей, имеющих физические или психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ; нуждающихся в особенных условиях обу...
Конспект НОД по познавательному развитию «Цветные человечки» для детей с особенностями в развитии
Данныйконспект занятия посвящен обогащению знаний детей с особенностями развития, а также детей младшего дошкольного возраста по теме "Окружающий мир".В процессе занятия дети закрепляют знан...
Конспект НОДпо познавательному развитию «Цветные человечки»для детей с особенностями в развитии с использованием ЭОР
Публикуемый конспект занятия представляет собой наглядный материал, в котром описаны возможности использования ЭОР для занятия с детьми с особенностями развития по ознакомлению их с цветом и формой. Т...
Развития подражания у детей с особенностями в развитии
консультация...