Рекомендации педагога-психолога воспитателям по работе с детьми ОВЗ в разновозрастных группах.
материал по коррекционной педагогике
Рекомендации воспитателям по сопровождению дошкольников с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_vospitatelyam_v_rabote_s_detmi_ovz.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации воспитателю по работе
со слабослышащим ребенком.
Для того чтобы выстроить свою работу максимально эффективно, в данном случае, воспитателю необходимо знать, что:
• Нельзя внезапно появляться перед плохослышащим ребёнком. Вы можете сильно испугать его. Старайтесь подходить к нему осторожно и издавать при этом шум или звуки.
• Побеседовав с родителями, необходимо выяснить, как построена система общения с ребенком дома, в семье. Это нужно для того, чтобы предъявлять к ребенку одинаковые требования и не подвергать его стрессовой ситуации.
• Стараться говорить с ним на доступном его слуху расстоянии, членораздельно и четко произнося обращенные к нему слова. Ребенок всегда должен смотреть в лицо говорящего и следить за движениями его губ.
• Главная задача педагога: говорить все на ушко не один раз, а минимум десять (меняя правое — левое, в промежутках показывая, как при этом двигаются губы. На ушко — это чисто слуховое восприятие, губы — это слухо-зрительное восприятие. Ни в коем случае не нужно кричать, лучше сказать много раз обычным голосом на самое ушко.
Рекомендации воспитателям по организации деятельности
ребенка с ЗПР.
• К детям с ЗПР должны предъявляться краткие, четкие инструкции. Например, ребенку с интеллектуальной нормой можно дать инструкцию «Маша, возьми мяч, положи его на стол, вернись на свое место», то ребенку с ЗПР необходимо пошагово делить данную инструкцию «Паша, возьми мяч (ребенок осуществляет действие, положи на стол (осуществление инструкции, вернись на свое место (ребенок выполнил ту же инструкцию, но пошагово) ».
• Нельзя предъявлять завышенные требования к ребенку. Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы.
• Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, не нанесите учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью; внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха. Если дети массовой группы зачастую могут организовать себя, то ребенку с задержкой психического развития это недоступно. Его режим полностью должен зависеть от воспитателя.
• Воспитатель обязательно должен поощрять детей за любые, даже малейшие успехи, поскольку дети указанной категории не проявляют достаточно стойкого интереса к предложенному заданию; они мало активны, безынициативны, не стремятся улучшить свой результат, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок.
• Занятия необходимо строить на интересном материале, с большим количеством наглядности по принципу от простого к сложному. Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного, комфортного состояния.
Рекомендации воспитателям по организации деятельности
ребенка с ранним детским аутизмом (РАС).
Работа должна строиться на тесной взаимосвязи воспитателя с другими специалистами, которые занимаются с данным конкретным ребенком. Задача воспитателя - поддерживать единую выработанную систему обучения и воспитания, при которой ребенок чувствовал бы себя комфортно, находясь в детском саду. Действовать педагогу необходимо исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он в этом нуждается. Помните, что аутизм - это расстройство развития ребенка, сохраняющееся на протяжении всей жизни и без вашей поддержки ребенку с аутизмом не обойтись. Вступая во взаимодействие с ребенком, нужно адекватно оценивать его реальный «эмоциональный» возраст. Необходимо помнить о том, что он легко пресыщается даже приятными впечатлениями.
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми
с ограниченными возможностями здоровья
Воспитателям:
- необходимо проявлять к ребенку доброе и заботливое отношение, показывая пример поведения и отношения к нему другим детям, создавать условия для его хорошего самочувствия и развития в детском саду;
- планировать и осуществлять индивидуальный подход во всех видах деятельности с учетом диагноза ребенка;
- привлекать ребенка к играм в маленьких подгруппах, общим хороводным и имитационным играм, парным поручениям, развивая интерес к общению со сверстниками и обогащая детский опыт;
- учить ребенка мыть, вытирать руки и лицо полотенцем, снимать и надевать одежду, ухаживать за ней, правильно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами, складывать игрушки на место и поддерживать порядок, развивая навыки элементарного самообслуживании и гигиены;
- сотрудничать с ребенком в практических делах (совместные игры, трудовые поручении, уход за животными, растениями и т. д.), способствуя развитию познавательной активности, помогать ребенку через совместную деятельность осваивать новые способы и приемы действия;
- развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику посредством пальчиковой, артикуляционной гимнастики, чистогoворок, массажа, общеразвивающих упражнений, игр и заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков взаимодействия педагога –психолога и воспитателей в работе с одаренными детьми
Одарённость детей является одной из важных проблем общества в настоящее время. Значимость данного вопроса заключается не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могл...
Рекомендации педагога - психолога для воспитателей на тему: "Основные принципы общения воспитателя с родителями"
Данный материал содержит рекомендации воспитателям по общению с родителями воспитанников...
Рекомендации педагога-психолога для воспитателей на тему: «Как правильно общаться с ребенком»
В данной статье говорится о том, что взрослому при общении с ребенком важно быть в контакте со своими чувствами, уметь выразить их, сказать о них, чтобы ребенок их услышал. Необходимость развивать соб...
Рекомендации педагога-психолога для воспитателей на время адаптационного периода детей
Рекомендации педагога-психолога для воспитателей на время адаптационного периода детей ...
Ребенок царапает или кусает других детей. Рекомендации педагога-психолога для воспитателей и родителей.
Когда ребенок царапает или кусает других детей, то речь идет о поведенческом симптоме, за которым скрывается какая-то важная потребность.Не все дети умеют выражать свои чувства и...
Рекомендации педагога-психолога для воспитателей по работе с детьми с ОВЗ
На что необходимо обратить внимание воспитателям при работе с детьми ОВЗ и с теми, чей уровень развития ниже возрастной нормы?...
СБОРНИК РЕКОМЕНДАЦИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
СБОРНИК РЕКОМЕНДАЦИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...