10 психологических игр и упражнений, направленных на улучшение взаимоотношений с окружающими.
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В этом материале подобрано 10 психологических игр и упражнений, направленных на улучшение взаимоотношений с окружающими. Их проведение не требует дополнительного реквизита, а правила очень легко запомнить или видоизменить, чтобы игра не надоела детям и через месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ОКРУЖАЮЩИМИ
Создатель: Кочеткова Н.В
1. Игра «Волшебник»
Цель: сформировать доверительные отношения в группе.
Ход игры: все дети встают в круг, положив ручки друг другу на плечи. Один из детей выбирается «волшебником», воспитатель завязывает ему глаза и переводит в другое место круга. Теперь рядом с ребенком стоят уже другие дети: коснувшись руками их плеч, «волшебник» должен сказать, кто это. Воспитатель просит ребят сохранять тишину во время отгадывания, чтобы не рассеялось «волшебство».
2. Игра «Вставай, я смотрю на тебя!»
Цель: развить взаимопонимание между детьми.
Ход игры: воспитатель водит первым, чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед, обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то взгляд. Тот, на кого сейчас смотрит ведущий, должен встать и улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других.
3. Игра «Природа грустит»
Цель: развить умение сочувствовать и помогать.
Ход игры:
Воспитатель: вы ведь плачете, когда вас обижают?
Дети: да, иногда!
Воспитатель: как вы думаете, может ли и природа плакать, если кто-то ее обидит?
Дети: наверное!
Воспитатель: вот осенью идет дождик, это природу кто-то обидел?
Далее ведущий предлагает детям обсудить, почему природа может плакать и как ее могли обидеть. Для разнообразия можно выбирать не абстрактные явления, а деревья или цветы. Дети должны предложить различные варианты: как можно пожалеть природу и помочь ей. В процессе обсуждения ведущий спрашивает, можно ли точно так же пожалеть своего друга, если его обидели. Дети приходят к выводу, что сочувствие и поддержка – это не сложно.
4. Игра «Добрый волшебный зверь»
Цель: развить умение сотрудничать и работать вместе.
Ход игры: все дети собираются рядом, берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий-воспитатель говорит, что теперь они вместе — большое волшебное животное. Для того, чтобы действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково — так, как будто мы все — единое целое.
5. Игра «Злая лапка»
Цель: развить у детей навыки самоконтроля в ситуациях конфликта.
Ход игры:
Ведущий: давно-давно в городе жила маленькая, но очень вредная и злая лапка. Она толкала ребят, отнимала игрушки и щипалась. Но добрым ребятам удалось ее перевоспитать. Давайте попробуем и мы! Дети по очереди садятся на стульчик в центр круга и показывают Злую лапку — сильно сжимают руку, перебирают пальцами. Далее всем ребятам предлагается обсудить, в каких ситуациях лапка могла быть злой, и не были ли их собственные ручки когда-нибудь быть такими. В конце обсуждения дети приходят к выводу, что Злую лапку нужно обязательно прогонять, потому что с такой никто не будет дружить. По команде ведущего все дети сразу изображают Злые лапки, напрягая мышцы, скрючивая пальчики и шевеля ими. А после слов воспитателя «Лапка стала доброй!», дети расслабляют руку. Игру можно проводить после всех конфликтных ситуаций в группе.
6. Игра «Обиженный зайчик»
Цель: развить умению сочувствовать и любить окружающих.
Ход игры: ведущий (один из детей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты. Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть.
7. Игра «Маленький круг — большой круг»
Цель: развить у детей умение сотрудничать.
Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым.
8. Игра «Волшебные пузыри»
Цель: показать детям, что любовь — это волшебство.
Ход игры: для этого упражнения необходимы бутылочки с мыльными пузырями. Можно использовать одну и передавать ее по кругу. Ведущий включает музыку и предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть. Воспитатель: а теперь представьте, что внутри вас — много-много волшебства и любви! Вдохните их в каждый пузырик. Представляйте то, что вы любите: маму, цветы, животных, друзей, весь мир! Пусть наши волшебные пузыри разлетятся в разные стороны, унося с собой наше волшебство!
9. Игра «Пересядь, если ты...»
Ход игры: ведущий рассказывает, что все дети и все люди на свете очень разные, но при этом все друг на друга похожи. Потом включает тихую фоновую музыку и предлагает проверить.
Ведущий: Давайте убедимся, что это так! Пусть сейчас встанут и пересядут на место другого те, кто любит... шоколад! Дети встают и пересаживаются на освободившиеся места. Воспитатель предлагает разные варианты: кто любит Фиксиков, кто любит спать во время тихого часа, кто помогает маме, кто всегда доедает обед, кто любит осень и т.д. После нескольких этапов, детям предлагается сделать вывод, что у них в группе действительно очень много общего, а для того, чтобы узнать другого человека и подружиться с ним, у него можно спросить, что ему нравится.
10. Игра «Смешное пианино»
Цель: развиваем умение сотрудничать, навыки эмпатии и самоконтроль.
Ход игры: все дети садятся на стульчиках в одну линию. Теперь они не просто ребята, а клавиши волшебного пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель назначает каждому малышу свой голос — кошки, мышки, лягушки, собаки, высокий, низкий, ля-ля, а-а-а. Далее ведущий-пианист двигается вдоль ряда детей, легонечко касаясь плеча или головы ребенка — нажимая на клавиши. Клавишам нужно звучать в момент прикосновения, а после — переставать. При повторном выполнении задания можно его усложнить: например, нажимать сразу «две клавиши» рядом сидящих детей или регулировать громкость звука местом, куда пианист нажимает: голова — громко, плечо — тихо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-330663-1481887946.jpg)
ПРОЕКТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА УЛУЧШЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МАТЕРЯМИ И СЫНОВЬЯМИ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ
Существует потребность в психолого-педагогической помощи мальчикам старшего дошкольного возраста из неполных материнских семей, однако недостаточно выделены особенности взаимоотношений матерей и сынов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-196130-1443264829.jpg)
Игры и игровые упражнения, направленные на улучшение социальной адаптации детей с проблемами в речевом развитии.
В сообщении рассказывается об играх и игровых упражнения, направленных на улучшение социальной адаптации детей с проблемами в речевом развитии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685476-1444578948.jpg)
Комплекс специальных игр и упражнений, направленных на улучшение сенсорной интеграции
Комплекс специальных игр и упражнений, направленных на улучшение сенсорной интеграции...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/05/picture-801049-1467724269.jpg)
Комплекс специальных игр и упражнений, направленных на улучшение сенсорной интеграции для детей с проблемами в развитии
комплекс упражнений для улучшения сенсорной интеграции...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-157544-1580372701.jpg)
Комплекс психологических игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Для развития эмоциональной сферы у детей желательно вместе с игровыми занятиями проводить и познавательные, на которых, используя разработанные методы, знакомить детей с эмоциями....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-1507763-1706000078.jpg)
10 игр и упражнений, направленных на улучшение взаимоотношений с окружающими.
Их проведение не требует дополнительного реквизита, а правила очень легко запомнить или видоизменить, чтобы игра не надоела детям и через месяц....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1330386-1619003381.jpg)
Советы, направленные на улучшение качества взаимоотношений с детьми с расстройством аутистического спектра
1. Не пренебрегайте личной психической гигиеной Раздражительность родителей повышают тревожность ребенка. Неуравновешенность, неврозы, стрессы, травмы и т.п. препятствуют установлению контакта. С...