Комплекс специальных игр и упражнений, направленных на улучшение сенсорной интеграции
материал по коррекционной педагогике на тему
Комплекс специальных игр и упражнений, направленных на улучшение сенсорной интеграции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей.
1. У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома.
Для этого задаются домашние задания на повторение изученной темы .
2. Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.
3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
4. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию дефектолога.
5. Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
6. Занятия должны носить занимательный характер.
7. При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно.
8. В затруднительных случаях консультироваться у педагога.
9. Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.
10. Занятия должны быть регулярными.
11. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
12. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
13.Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…
14.Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.
15. У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении артикуляционной гимнастики.
16. Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом.
17. Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений.
18. Важно следить за чистотой выполнения движений: без сопутствующих движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто – под счет взрослого….
19. Каждое артикуляционное упражнение рекомендуется выполнять сначала медленно, затем темп ускорять.
20. Упражнение выполняется 6 – 8 раз по 10 сек. (можно больше). Для лучшей наглядности упражнения делаются совместно с ребенком, старательно показывая и объясняя каждое движение.
21. Для закрепления звука в слоге, слове необходимо повторять речевой материал не менее 3- х раз.
22. При произнесении нужного звука следует произносить звук в слоге или слове утрированно (намеренно выделяя голосом).
23. Тетрадь для закрепления материала необходимо содержать в аккуратном виде.
24. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.
25. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
26. Обязательно посещайте консультации педагога и открытые занятия педагогов.
27. Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей, к которым направляет учитель – дефектолог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений, направленных на коррекцию сенсорного восприятия у детей дошкольного возраста
Коррекция и развитие сенсорно-перцептивной сферы детей дошкольного возраста...
Игры и игровые упражнения, направленные на улучшение социальной адаптации детей с проблемами в речевом развитии.
В сообщении рассказывается об играх и игровых упражнения, направленных на улучшение социальной адаптации детей с проблемами в речевом развитии....
Комплекс специальных игр и упражнений, направленных на улучшение сенсорной интеграции для детей с проблемами в развитии
комплекс упражнений для улучшения сенсорной интеграции...
Комплекс игр и игровых упражнений направленный на развитие оптико-пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста
Учитывая, что количество детей с нарушениями речи все увеличивается необходимо поэтапное, планомерное развитие у них оптико - пространственного гнозиса, что создаст почву для полноценного овладения ле...
Комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет
Комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук у дошкольниковЦель комплекса: развитие мелкой моторики рук, координации движений рук у детей 3-4 лет через ис...
10 психологических игр и упражнений, направленных на улучшение взаимоотношений с окружающими.
В этом материале подобрано 10 психологических игр и упражнений, направленных на улучшение взаимоотношений с окружающими. Их проведение не требует дополнительного реквизита, а правила очень легко запом...
10 игр и упражнений, направленных на улучшение взаимоотношений с окружающими.
Их проведение не требует дополнительного реквизита, а правила очень легко запомнить или видоизменить, чтобы игра не надоела детям и через месяц....