Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ
консультация по коррекционной педагогике

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel-logoped.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ.

Речь – главный показатель умственного развития ребёнка. Готовность дошкольника к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития.

Вопрос взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по преодолению речевых нарушений у детей является актуальным.

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя организуется в соответствии с такой целью как повышение эффективности коррекционно-образовательной работы;

Работа учителя-логопеда и воспитателя, по коррекции речевых нарушений дошкольников, осуществляется под руководством и контролем логопеда, а воспитатель является его активным помощником.

Основные этапы взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда по коррекции речевого развития дошкольников:

Диагностический

Логопед – проводит ежегодное комплексное логопедическое обследование детей, результаты которого отражаются в протоколе логопедического обследования и речевой карте.

Коррекционный

Логопед - проводит коррекционные занятия по формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематических процессов, слоговой структуры речи, лексико-грамматических категорий, связной речи, даёт рекомендации по планированию занятий, с учётом лексических тем.

Воспитатель – систематически контролирует грамматическую правильность речи детей в течение всего времени общения с ними, занимается развитием артикуляционной и мелкой моторики, проводит работу по автоматизации звуков, совершенствованию грамматических категорий, словаря, связной речи (с учетом лексических тем), развитию фонематических процессов.

Закрепление у детей речевых навыков, по заданию логопеда, проводится воспитателем во второй половине дня. Все задания учитель-логопед заранее записывает в специальные тетради взаимодействия с родителями и воспитателями, которые постоянно пополняет дидактическим речевым материалом, играми, упражнениями, заданиями на автоматизацию звуков.

Профилактический

Логопед – отслеживает соответствие развивающей среды не только по возрастным потребностям детей, но и структуре речевого дефекта. Даёт рекомендации воспитателям по обогащению предметной среды.

Воспитатель – создаёт предметно-развивающую среду, которая способствует максимально полному раскрытию потенциальных возможностей воспитанников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии оказывает повышенное внимание детям с высокой степенью риска формирования речевых нарушений.

Таким образом: скоординированная работа учителя- логопеда и воспитателя способствует устранению различных речевых проблем в дошкольном возрасте, а значит - дальнейшему полноценному обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя в группах для детей с ОВЗ, зачисленных на логопункт.»

В работе над речью детей перед воспитателем и учителем-логопедом стоит общая цель: -    сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего разви...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном учреждении Выполнила: Учитель-логопед: Карпушева Л.В.

Условия для взаимодействия*        Выбор оптимальных методов и приемов работы по развитию культуры речи с учетом физиологических и психологических возможностей детей...

Консультация для воспитателей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи"

Данный материал предназначен  воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....

Консультация для воспитателей. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.

Взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо, поскольку устранение речевых нарушений требует комплексного подхода....

Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе» . Консультация для воспитателей ДОУ.

Организация комплексной коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей с участием специалистов разного профиля является актуальной задачей. Её успешное решение возможно только при налич...