КТП старшей логопедической группы
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_indiv_plan_starshaya_gr.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы с воспитанником ______________________________________________
период | ме сяц | неделя | Темы Актуализация словарного запаса | Содержание коррекционно-развивающей работы |
I | сентябрь | I-II | Диагностическое обследование ребенка | |
III | «Детский сад» Обогащение словаря по теме: Существительные: музыкальный зал, групповая комната, спальня, раздевалка, кухня, умывальная комната . Глаголы: одеваться, переодеваться, играть, заниматься, умываться, танцевать, петь, дежурить, помогать, накрывать (на стол), готовить. Прилагательные: просторный, светлый, тихий, уютный, дружный. | 1.Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках 2. Согласование существительных с притяжательными местоимениями «мой», «моя». Отработка падежных окончаний имен существительных в ед.числе. | ||
IV | «Игрушки» Обогащение словаря по теме: названия основных деревьев, различия по внешнему виду, объяснение переносного значения слов (золотая осень, золотой ковер, золотые листья). Существительные: ясень, каштан, липа, желудь, сережка, плод, хвоя. Глаголы: падать, лететь, желтеть, краснеть, шелестеть, шуршать, сохнуть, ронять, гнуться Прилагательные: продолговатый резной, зубчатый | 1. Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках 2. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже из единственного во множественное число. | ||
октябрь | I | «Осень» Обогащение словаря по теме: Существительные: осень, время года, природа, дождь, туман, ветер, туча, листья, листопад, сырость, насекомые. звери, птицы. Глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать, засыхать, шелестеть, шуршать, осыпаться Прилагательные: хмурый,дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, длинный, ветреный, золотой, грустный. Наречия: пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно. | 1. Звук У. Выделение в ряду других звуков. Выделение в ударной позиции в начале слова. Знакомство с буквой У. 2. Образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. | |
II | «Овощи» Обогащение словаря по теме: Существительные: помидор, томат, огурец, лук, морковь, капуста, репа, горох, свекла, картофель, перец, кабачок, чеснок, тыква, урожай, огород, грядка, овощ, винегрет, салат, витамин. Глаголы: зреть, собирать, копать, дергать, резать, заготавливать, мыть, жарить, варить. Прилагательные: спелый, сочный, полезный, овощной, гладкий, красный, зеленый, оранжевый, желтый, сырой, ароматный, кислый, душистый, зрелый, круглый, овальный, морковный, томатный, огуречный, луковый, капустный, свекольный, гороховый, картофельный | 1. Звук А. Выделение в ряду других звуков, в позиции в начале слова. Знакомство с буквой А 2. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьщительно-ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк- по теме | ||
III | «Фрукты» Обогащение словаря по теме: Существительные: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, абрикос, банан, персик, плод, косточка, кожура, садовод, сад, дерево, ветка, корень, урожай, долька, варенье, сок, компот, повидло, пюре, витамин. Глаголы: расти, сажать, копать, обрезать, зреть, наливаться, падать, собирать, срывать, пахнуть, выращивать, варить, мыть, сушить, цвести, заготавливать, консервировать, выжимать. Прилагательные: спелый, сочный, вкусный, сладкий, кислый, румяный, душистый, твердый, мягкий, хрустящий, полезный, ароматный, фруктовый, сливовый, яблочный, грушевый, лимонный, аельсиновый, мандариновый, абрикосовый, банановый, персиковый, овальный, круглый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Наречия: сочно, сладко, кисло | 1. Звуки У-А. Сравнительная характеристика звуков. Подбор картинок на заданный звук. 2. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. | ||
IV | «Сад-огород» Обогащение словаря по теме: Существительные: огород, сад, садовод, огородник, овощи, фрукты, урожай, цветы, плоды, корн6еплоды, уход, полив, саженец, грядка. Глаголы: копать, сажать, поливать, ухаживать, собирать. Прилагательные: спелый, сочный, вкусный, сладкий, кислый, румяный, душистый, твердый, мягкий, хрустящий, полезный, ароматный, фруктовый, сливовый, яблочный, грушевый, лимонный, аельсиновый, мандариновый, абрикосовый, банановый, персиковый, , полезный, овощной, гладкий, красный, зеленый, оранжевый, желтый, сырой, ароматный, кислый, душистый, зрелый, круглый, овальный, морковный, томатный, огуречный, луковый, капустный, свекольный, гороховый, картофельный | 1. Звук П, характеристика звука с опорой на кинестетические ощущения. Знакомство с понятием согласный глухой звук. Знакомство с буквой П. Выделение согласного в конце слова 2. Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов на – с, в – из. | ||
ноябрь | I | «Лес. Грибы. Ягоды» Обогащение словаря по теме: Существительные: мухомор, боровик, подосиновик, лисичка, мухомор, подберезовик, сыроежка, опенок, поганка, земляника, малина, черника, клюква, брусника, голубика, грибница. Глаголы: срезать, искать, наклоняться, различать. Прилагательные: ядовитый, съедобный, кислый, сладкий, ароматный. Наречия: пасмурно, ясно, холодно, сыро, сухо. | 1. Звук О, характеристика звука, закрепление понятия «гласный звук». Выделение гласного в начале слова. Знакомство с буквой О. 2. Согласование существительных с числительными 1,2, 5. Употребление формы множественного числа имен существительных в родительном падеже | |
II | «Перелетные птицы» Обогащение словаря по теме: Существительные: птица, грач, ласточка, гусь, утка, лебедь, кукушка, скворец, журавль, голова, глаз, клюв, туловище, грудка, крыло, хвост, лапки, перо, яйцо, гнездо, скворечник, птенец, корм, насекомое, стая, клин. Глаголы: летать, улетать, прилетать, ходить, прыгать, махать, плавать, нырять, сидеть, клевать, нести, высиживать, заботиться, охранять. Прилагательные: перелетная, водоплавающая, крупная, мелкая, красивая, голодная, сытая, осторожная, ловкая, черная, белая, серая, пестрая, быстрая. | 1. Звук И, акустико-артикуляционная характеристика звука, его автоматизация в словах и предложениях. Выделение гласного в начале слова. Знакомство с буквой И 2. Образование и употребление приставочных глаголов. , закрепление употребления в речи простых предлогов на – с, в – из. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных | ||
III | «Одежда» Обогащение словаря по теме: Существительные: Одежда, плащ, пальто, куртка, комбинезон, шуба, шарф, варежка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, свитер, сарафан, майка, футболка, трусы, колготы, костюм; пояс, капюшон, манжета, оборка, рукав, воротник. Глаголы: носить, надевать, снимать, одевать, расстегивать, застегивать . Прилагательные: шерстяной, шелковый, вязанный, теплый, нарядный, резиновый, кожаный, легкий, спортивный, мужской, женский, детский, | 1. Звук М. Акустико-артикуляционная характеристика звука М. Знакомство с понятием согласный звонкий звук». Знакомство с буквой М. 2. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-. Согласование числительных два, две с существительными | ||
IV | «Одежда, обувь, головные уборы» Обогащение словаря по теме: Существительные: сапог, ботинок, туфля, босоножка, тапка, валенок, мысок, пятка, подошва, каблук, голенище, молния, застежка, ремешок, шнурок, шляпа, шапка, панамка, кепка, фуражка, берет, косынка Глаголы: одевать, надевать, обувать, обуваться, защищать. Прилагательные: резиновый, кожаный, соломенный, фетровый, шерстяной, зимний, летний, осенний. | 1. Звук Н. Акустико-артикуляционная характеристика звука. Деление слов на слоги. Определение места звука в слове. Составление звуковой схемы слова. 2. Согласование глаголов с существительными ед. и мн. числа. Подбор слов противоположных по значению. | ||
II | декабрь | I | «Ателье» Обогащение словаря по теме: Существительные: ателье, модельер, закройщик, закройщица, швея, портной, портниха, эскиз, выкройка, ткань, шов, нитки, иголки, швейная машинка. Глаголы: кроить, шить, пришивать, вышивать, зашивать, гладить, замерять, примерять, вязать Прилагательные: вязанная, нижняя, верхняя, сезонная, бархатная, льняная, трикотажная, твидовая, вельветовая, модная, нарядная, кожаная, меховая. | 1. Звук Т. Понятие «согласный твердый звук» Выделение звука С в слогах, словах и предложениях. 2.Учить образовывать прилагательные от имен существительных; закреплять умение согласовывать числительные 2 и 5 с существительными 3. Звук Т. Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. выделение ударного слога. 4. Пересказ адаптированного рассказа Н.Носова «Заплатка» |
II | «Зима. Зимние забавы» Обогащение словаря по теме: Приметы, названия зимних месяцев, Существительные: зима, время года, снег, лед, снежинка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор, снеговик, иней, мороз, сосулька. Глаголы: наступать, замерзать, покрывать, падать, завывать, заметать, блестеть, скрипеть, лепить, кружиться.. Прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, сильный, легкий, сырой, липкий, сыпучий Наречия: холодно, морозно, ясно. | 1. Звук Ть, определение позиции звука в слове. «Закрепление понятия согласный, глухой звук». Формирование понятия «Мягкий согласный» 2. Образование родственных слов. Уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова «снег» и развитие валентностей слов 3. Звуки Т, ТЬ и буква Т. Сравнительная акустико-артикуляционная характеристика звуков. Выделение звука в словах и предложениях. Подбор слов на заданный звук. 4. Научить подбирать существительные к глаголам на заданную тему. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец — рассказ логопеда) | ||
III | «Мебель» Обогащение словаря по теме: Существительные: мебель, стол, стул, шкаф, кровать, диван, кресло, полка, тумбочка, буфет, спинка, сиденье, ножка, дверь, подлокотник Глаголы: ставить, двигать, покупать, протирать, ломать, сидеть, лежать, заправлять Прилагательные: деревянный, кожаный, стеклянный, мягкий, жесткий, удобный, высокий, низкий, книжный, обеденный, бельевой Наречия: удобно, красиво | 1. Звук К. Определение позиции звука в слове. Выделение звука К в слогах, словах и предложениях. 2. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к существительным по теме. 3. Звук К. Работа со схемами слов. Подбор слов к схеме 4. Пересказ русской народной сказке «Три медведя» с элементами драматиации | ||
IV | «Новогодний праздник» Обогащение словаря по теме: Существительные: праздник, украшения, карнавал, хоровод, ель, гирлянда, хлопушка, мишура, звезда, шар, бусы, сюрприз, шутка, Дед Мороз, Снегурочка, игрушка, украшение, подарок. Глаголы: веселиться, водить (хоровод), наряжать, шутить, украшать, плясать, петь. Прилагательные: новогодний, веселый, душистый, стройный, нарядный, пушистый, радостный, яркий, блестящий, разноцветный, золотистый, загадочный. Наречия: красиво, весело. | 1. Звук Кь. Определение позиции звука в слове. Понятие «мягкий согласный». Звуковой анализ слогов ИК, ИКЬ, КИ, КА 2. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имен сущестительных в различных падежах 3. Звук Кь и буква К. Акустико-артикуляционная характеристика звуков К, Кь. Подбор слов с заданным звуком. 4. Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета | ||
январь | I | Зимние каникулы | ||
II | «Семья» Обогащение словаря по теме: Существительные: семья, родственник, мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, сестра, брат, внук, дядя, тетя, Глаголы: заботиться, уважать, любить, смотреть, слушать, целовать. Прилагательные: старший, младший, худой, полный, низкий, высокий, старый, молодой, дружный, заботливый | 1. Звук Б. Аккустико-артикуляционная характеристика звука. Выделение звука Б в слогах, словах и предложениях. Слоговой анализ слов мама, папа. 2. Учить подбрать противоположные по значению слова; развивать понимание логико-грамматических конструкций 3. Звуки Б и буква Б. Составление звуко-слоговых схем слов типа СГСГ 4. Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин с элементами творчества. | ||
III | «Зимующие птицы» Обогащение словаря по теме: Существительныептица, ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь, сова, галка, кормушка, корм, помощь, голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, хвост, перья, ноги, лапки, зерно, крошки, семечки. Глаголы: чирикать, каркать, ворковать, тинькать, стрекотать, зимовать, голодать, кормить, нахохлиться. Прилагательные: зимующий, голодный. сытый, быстрый, шустрый. Наречия: голодно, морозно. | 1. Звук Бь Акустико-артикуляционная характеристика звука. Определение позиции звука в слове. 2. Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе (названия детенышей) 3. Звук БЬ и буква Б. Акустико-артикуляционная характеристика звука БЬ. Выделение звука в словах и предложениях. Составление звуко-слоговых схем 4. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. | ||
IV | «Дикие животные зимой» Обогащение словаря по теме: Существительные: названия животных и их детенышей, частей тела, места обитания, жилища животных (берлога, нора, логово). Глаголы: бродить, рыскать, красться, подкрадываться, подкарауливать. Прилагательные: рыжехвостая, длинноногий, длинноухий, толстопятый; злейший, хитрющий, трусливейший, умнейший | 1. Звуки Б, Бь. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков Б, Бь в слогах, словах. Закрепление понятий «твердый и мягкий согласный» 2. Обучать образованию притяжательных прилагательных; закрепять практическое употребление в речи простых предлогов НА, С, ПОД, НАД, ЗА 3. Звуки Б, БЬ и буква Б. Акустико-артикуляционная характеристика звуков Б, Бь. Выделение звука в словах и предложениях. Подбор слов на заданный звук. 4. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кто как живет: белка, заяц, волк» (пересказ близкий к тексту) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Сообщение воспитателя старшей логопедической группы из личного опыта: "Роль театральной деятельности в развитии речи детей логопедической группы".
Из личного опыты....
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...
Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на РМО логопедов и воспитателей логопедических групп
Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок....