КТП подготовительнойй логопедической группы
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompl-temat_podgot_gr.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы с воспитанником ______________________________________________
период | ме сяц | неделя | Темы Актуализация словарного запаса | Содержание коррекционно-развивающей работы |
I | сентябрь | I-II | Диагностическое обследование детей | |
III | «Осень» Обогащение словаря по теме: Существительные: названия осенних месяцев, похолодание, листопад, туман, сырость, ненастье, слякоть. Глаголы: срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться, облетать, шелестеть, шуршать, накрапывать. Прилагательные: ранняя, средняя, поздняя, золотая, ненастная, дивная, прекрасная, проливной, моросящий. Наречия: пасмурно, ясно, холодно, сыро, сухо. | 1.Понятие «гласный звук». Выделение звука из ряда гласных, слогов, слов. Знакомство с буквой У. 2. Согласование прилагательных и существительных в роде, числе (осенний день, осенняя погода). Образование существительных в единственном и множественном числе. 3. Звук и буква А. развитие фонематического восприятия и анализа. Определение позиции звука в слове (начало, конец). Знакомство с буквой А. 4. Употребление глаголов в разных временных формах, в единственном и множественном числе. 5. Составление рассказа «Осень» по картинному плану. Составление предложений по предметным картинкам с последующим распространением; объединение их в рассказ. | ||
IV | «Осень. Деревья» Обогащение словаря по теме: названия основных деревьев, различия по внешнему виду, объяснение переносного значения слов (золотая осень, золотой ковер, золотые листья). Существительные: ясень, каштан, липа, желудь, сережка, плод, хвоя. Глаголы: падать, лететь, желтеть, краснеть, шелестеть, шуршать, сохнуть, ронять, гнуться Прилагательные: продолговатый резной, зубчатый | 1. Звуки и буквы А-У. Понятие «гласный звук», Развитие слухового внимания. Определение позиции звуков А, У в слове (начало, середина, конец). Развитие фонематических представлений. 2. Образование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Употребление предлога С.. 3. Звук и буква И. Развитие фонематического восприятия, выделение звука в ряду звуков, слогов, слов. Развитие слогового анализа. Определение позиции звука И в слове (начало, середина, конец). 4. Образование существительных мн.ч. в Им.п. и Р.п. Составление простых распространенных предложений. 5. Составление описательного рассказа о дереве по плану схеме. Представление проектов «Мое любимое дерево». Употребление сложноподчиненных предложений. | ||
III | «Насекомые» Обогащение словаря по теме: Существительные: насекомое, бабочка, гусеница, комар, муха, жук, стрекоза, муравей, пчела, оса, шмель, трутень, паук, сверчок, таракан, улей, муравейник, дупло, кокон, куколка, крылья, голова, усы, жало, лапки, грудь, туловище, пыльца, корм, мед, польза, вред. Глаголы: летать, порхать, ползать, прыгать, шевелить, стрекотать, жужжать, пищать, звенеть, кусать, жалить, собирать, засыпать, приносить пользу (вред), вредить, перелетать, переносить. Прилагательные: полезные, вредные, маленькие, красивые, полосатые, пятнистые, мохнатые, яркие, летающие, ползающие, прыгающие, надоедливые, трудолюбивые, назойливые. | 1. Образование существительных в творительном падеже. 2. Звуки П, Т, К сравнение звуков по акустико-артикуляционным признакам. Определение позиций звуков в словах. Деление слов на слоги. 3. Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже. Образование притяжательных прилагательных. Образование причастий. 4. Звук и буква О. Понятие «гласный звук». Выделение звука О из ряда звуков, слогов, слов. Звуковой анализ слогов типа ОП, ПО. Деление на слоги. Звуко-слоговой анализ слов типа КОМ. Знакомство с буквой О. 5. обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; | ||
IV | «Перелетные птицы» Обогащение словаря по теме: Существительные: стриж, аист, жаворонок, дрозд; стая, косяк, вереница, караван; перья, пух, отлет. Глаголы: курлыкать, облетать, перелетать. Прилагательные: насекомоядные, водоплавающие, лебединая (верность). Синонимы: корм – еда, пища, летит –пролетает, проносится. Родственные слова: журавль – журавлик, журавлиный. | 1. Звуки Х и Хь. Сравнительная характеристика звуков X, Хь; учить детей дифференцировать звуки X, Хь в слогах, словах и предложениях; 2. Образование глаголов с оттенками значения. Образование родственных слов. Упражнять в подборе синонимов. 3. Звуки К, Х. Сравнительная характеристика звуков К, Х. Учить дифференцировать звуки К, Х в словах и предложениях. 4. Употребление предлогов К, НА, ОТ, В. Употребление глаголов с приставками. 5. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли» | ||
ноябрь | I | «Грибы. Ягоды» Обогащение словаря по теме: Существительные: мухомор, боровик, подосиновик, лисичка, мухомор, подберезовик, сыроежка, опенок, поганка, земляника, малина, черника, клюква, брусника, голубика, грибница. Глаголы: срезать, искать, наклоняться, различать. Прилагательные: ядовитый, съедобный, кислый, сладкий, ароматный. Наречия: пасмурно, ясно, холодно, сыро, сухо. | 1. Звук и буква Ы.Выделение звука из ряда гласных, слогов, слов. Деление слов на слоги. Составление слогов с выкладыванием схем. 2. Согласование существительных с числительными 1,2, 5. Употребление существительных в ед. и мн. числе. 3. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов в ед. и мн. числе. 4. Звуки А, О, У, И, О. Закрепление понятия «гласные звуки». Выделение звуков в словах. Звуко-слоговой анализ слов. 5. Пересказ рассказа В.Катаеева «Грибы». Совершенствовать навыки пересказа с опорой на картинный, вопросный план. | |
II | «Домашние животные» Обогащение словаря по теме: Существительные: пес, бык, козел, конь, кабан, баран; табун, отара, стадо; конура, сарай, хлев, конюшня, ферма, сено, пойло, клыки, мех, шкура. Глаголы: ласкаться, кусаться, пастись, облизываться, облизывать, бодаться, царапаться, блеять, мяукать, хрюкать, рычать, жевать. Прилагательные: копытный, бодливый, упрямый, свирепый. | 1. Звуки М, Мь, буква М. Закрепление понятий «твердые – мягкие» звуки. Деление слов на слоги. Составление звуковой схемы слов. 2. Употребление притяжательных прилагательных (кошачий, собачий). 3. Звуки Н, Нь. Буква Н. Дифференциация звуков Н, Нь изолированно, в слогах, словах. Анализ слогов НЫ, НИ. 4. Употребление глаголов в ед. и мн. числе, наст и буд. времени. (лакает, лакают, будут лакать) 5. Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин. | ||
III | «Дикие животные» Обогащение словаря по теме: Существительные: названия животных и их детенышей, частей тела, места обитания, жилища животных (берлога, нора, логово). Глаголы: бродить, рыскать, красться, подкрадываться, подкарауливать. Прилагательные: рыжехвостая, длинноногий, длинноухий, толстопятый; злейший, хитрющий, трусливейший, умнейший | 1. Звуки М, Н. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков М, Н в слогах, словах и предложениях. 2. Согласование прилагательных и существительных в роде, числе. Образование сущ. со значением увеличения –ищ-. 3. Звуки Б, БЬ и буква Б. Акустико-артикуляционная характерис-тика звуков Б, Бь. Выделение звука в словах и предложениях. Подбор слов на заданный звук. 4. Образование прилагательных превосходной степени. Образование и употребление притяжательных прилагательных. 5. Пересказ сказки «Лиса и журавль» с использованием опорных схем. | ||
IV | «Одежда, обувь, головные уборы» Обогащение словаря по теме: Существительные: сезон, молния, отделка, украшение, рюш, оборка, петля, манжета, подол, резинка, полотно, лен, сукно, бархат, мех, фетр, шерсть, драп, вельвет, твид, трикотаж, пилотка, бескозырка, рукавицы. Глаголы: одевать, надевать, обувать, обуваться, защищать. Прилагательные: нижняя, верхняя, сезорнная, бархатная, льняная, трикотажная, твидовая, вельветовая, модная, нарядная, кожаная, меховая. | 1. Образование приставочных глаголов (шить, зашивать, пришивать, перешивать) Употребление существительных в винительном падеже ед. и мн. ч. 2. Звуки Б, Бь и буква Б. Различение звуков в слогах, словах, фразах. Выделение первого и второго слога в словах. Звуковой анализ слова БОК. Работа над предложением. 3. Образование относительных прилагательных (из кожи – кожаный). Согласование прил. с сущ. в роде и числе. Употребление несклоняемого сущ. «пальто». 4. Звуки П-Б. Сравнительная акустико-артикуляционная характерисика звуков. Дифференциация звуков П, Б в словах слогах и предложениях. Работа над схемой предложения. 5. Составление описательного рассказа с опорой на наглядно-графический план. СРИ «Ателье» | ||
II | декабрь | I | «Зима. Зимние месяцы» Обогащение словаря по теме: Приметы, названия зимних месяцев, многозначность слов: снег идет, слова с переносным значением: лес уснул, вьюга злится, ветер бушует, злится Существительные: иней, стужа, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, оттепель. Синонимы: вьюга, метель; мерзнуть, зябнуть, леденеть Глаголы: виться, кружиться, заметать, засыпать, выпадать, покрывать, зябнуть, стынуть. Прилагательные: трескучий, суровый, вьюжная, блестящий, сверкающий | 1. Звук С. Понятие «согласный твердый звук» Выделение звука С в слогах, словах и предложениях. 2. Образование родственных слов. Уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова «снег» и развитие валентностей слов 3. Звук С. Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. выделение ударного слога. 4.Научить подбирать существительные к глаголам на заданную тему. Познакомит с многозначностью слов. 5. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец — рассказ логопеда) |
II | «Животные севера» Обогащение словаря по теме: Существительные: названия животных и их детенышей, частей тела, места обитания. Глаголы: бродить, рыскать, красться, подкрадываться, подкарауливать. Прилагательные: тюлений, медвежий, волчий, песцовый, олений, моржовый | 1. Звук Сь, определение позиции звука в слове. «Закрепление понятия согласный, глухой звук». 2. Согласование прилагательных и существительных в роде, числе. Притяжательных прилагательных 3. Звуки С, СЬ и буква С. Сравнительная акустико-артикуляционная характеристика звуков. Выделение звука в словах и предложениях. Подбор слов на заданный звук. 4. Развивать навык словообразования. Закреплять умение употреблять имена существительные в различных падежных формах 5. Составление описательного рассказа о животных с использованием опорных схем. | ||
III | «Мебель» Обогащение словаря по теме: Существительные: шкаф-купе, кресло-кровать, диван-трансформер, раскладушка, буфет, сервант, трюмо, гарнитур, трельяж, обивка Глаголы: ставить, передвигать, переставлять, перевешивать, обстреливать, ухаживать, вытирать. Собирать-разбирать. Задвигать-выдвигать Прилагательные: полированная, лакированная, модная, комфортная, удобная, офисная, велюровый, плюшевый. Широкий – узкий. Высокий – низкий Светлый – темный | 1. Звук З. Определение позиции звука в слове. Выделение звука З в слогах, словах и предложениях. 2. Употребление предлогов ПОД, ИЗ_ПОД. Образование качественных прилагательных. 3. Звук З. Работа со схемами слов. Подбор слов к схеме 4. Составление предложений с предлогами по демонстрируемым действиям; развивать навыки словоизменения. 5. Проектная деятельность: игра «Мебельный магазин». Развитие диалогической речи. Умения описывать предметы мебели с называнием частей | ||
IV | «Новогодний праздник» Обогащение словаря по теме: Существительные: праздник, украшения, год, карнавал, конфетти, серпантин, хлопушка, мишура, гирлянда, бой (курантов) Глаголы: веселиться, праздновать, водить (хоровод), наряжать, наряжаться, сверкать. Прилагательные: новогодний, разноцветный, новый, радостный, блестящий. весело-грустно Высоко-низко Радоваться - грустить | 1. Звук Зь. Определение позиции звука в слове. Понятие «Звонкий согласный». Звуковой анализ слов типа ЗИМА 2. Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени. Составление предложений с включением нескольких определений. 3. Звук Зь и буква З. Акустико-артикуляционная характеристика звуков З, Зь. Подбор слов с заданным звуком. Составление предложений со словами. Схем предложений. 4. Употребление антонимов. Составление предложений с противопоставлением. 5. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Незнайкин подарок» Продолжать учить составлять рассказы с элементами творчества | ||
январь | I | Зимние каникулы | ||
II | «Посуда» Обогащение словаря по теме: Существительные: сервиз, кофейник, скороварка, пароварка, тёрка, сито, хлебница, маслёнка, сахарница, сухарница, соусник Глаголыкипятить, греть, подгореть, остудить, разогреть. Прилагательные: чайный, столовый, кофейный, фарфоровый, керамический, глубокий, мелкий, плоский | 1. Звуки С, З. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков С, З в слогах, словах и предложениях. Составление звуко-слоговых схем слов 2. Образование существительных со значением вместилища. Составление предложений с однородными определениями. 3. Звуки СЬ, ЗЬ и буква З. Сравнительная характеристика звуков. Закрепление понятий «твердый – мягкий звук». Составление схем предложений 4. Образование и употребление относительных прилагательных. Составление предложений по опорным словам (деформированные предложения) 5. Пересказ рассказа «Как делают гжельскую керамику» по опорным картинкам | ||
III | «Животные жарких стран» Обогащение словаря по теме: Существительные: животное, слон, жираф, тигр, лев, кенгуру, зебра, обезьяна, крокодил, черепаха, бегемот, слоненок, жирафенок, львенок, тигренок, крокодильчик, кенгуренок, черепашонок, бегемотик, хобот, клыки, пасть, грива, панцирь, шерсть, окраска, полоски, пустыня, джунгли, Африка. Глаголы: жить, передвигаться, ходить, бегать, скакать, плавать, ползать, лазать, кричать, рычать, охотиться. Прилагательные: хищный, ловкий, сильный, быстрый, полосатый, косматый, смешная, озорная, пятнистый, выносливый. Наречия: быстро-медленно, ловко, высоко, жарко, осторожно | 1. Звук Д. Аккустико-артикуляционная характеристика звука. Определение позиции звука в слове. 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе (названия детенышей) 3. Звук ДЬ и буква Д. Акустико-артикуляционная характеристика звука ДЬ. Выделение звука в словах и предложениях. Составление звуко-слоговых схем 4. Образование и употребление притяжательных прилагательных. Согласование их с существительным в роде и числе. 5. Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» | ||
IV | «Дикие животные» Обогащение словаря по теме: Существительные: названия животных и их детенышей, частей тела, места обитания, жилища животных (берлога, нора, логово). Глаголы: бродить, рыскать, красться, подкрадываться, подкарауливать. Прилагательные: рыжехвостая, длинноногий, длинноухий, толстопятый; злейший, хитрющий, трусливейший, умнейший | 1. Звуки М, Н. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков М, Н в слогах, словах и предложениях. 2. Согласование прилагательных и существительных в роде, числе. Образование сущ. со значением увеличения –ищ-. 3. Звуки Б, БЬ и буква Б. Акустико-артикуляционная характеристика звуков Б, Бь. Выделение звука в словах и предложениях. Подбор слов на заданный звук. 4. Образование прилагательных превосходной степени. Образование и употребление притяжательных прилагательных. 5. Пересказ сказки «Лиса и волк» с использованием опорных схем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Сообщение воспитателя старшей логопедической группы из личного опыта: "Роль театральной деятельности в развитии речи детей логопедической группы".
Из личного опыты....
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...