НЕВАЛЯШКА И ЕЕ ДРУЗЬЯ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА "НЕВАЛЯШКА-НАРОДНАЯ ИГРУШКА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ | 39.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Неваляшка и ее друзья» В рамках проекта «Неваляшка - народная игрушка». дети младшего дошкольного возраста с ЗПР. Разработали и провели высшая квалификационная категория воспитатель Иванова О.С. . Кузнецк 17.11.2021г. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Пензенский дом ребенка»
Конспект образовательной деятельности. Интегрированное занятие.
Тема: «Неваляшки и ее друзья»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
познавательное, речевое, физическое развитие.
Возраст:¨ младший дошкольный, дети с ЗПР.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность.
Форма организации: малая группа
Цель: совершенствование общей и мелкой моторики, расширение пассивного и активного словаря детей.
Задачи:
Коррекционно – обучающие
- способствовать расширению и активизации словаря по теме,
- закрепить знания детей о народных игрушках,
- закрепить сенсорные представления о цвете, форме, величине.
Коррекционно - развивающие
- развивать умение работать с пластилином (делить колбаски, катать шарик);
- создавать условия для выработки четких движений во взаимосвязи с речью; развитие общей и мелкой моторики;
- развивать слуховую, зрительную память и восприятие;
- развивать мимическую мускулатуру детей;
- развивать воображение, интерес к совместной деятельности.
Воспитательные
- способствовать формированию интереса к занятиям, навыка сотрудничества, взаимо-понимания;
- вызывать сочувствие к игровым персонажам;
- формировать любовь к народной игрушке и творчеству.
Предварительная работа: 1. Показ презентации «Неваляшка и ее семья»; чтение стихов о неваляшке.
2. Пальчиковое упражнение «Неваляшка».
3. Кинезиологические упражнения: «Неваляшка», «Домик», «Кулак-ладонь», «Оладуш-ки», «Стол», «Стул», «Окно», «Стрельба глазами», «Качалка»
4. Мимические упражнения: «Грустный и веселый»
Оборудование и материалы: игрушка-Неваляшка; салфетка, яркая коробочка, запись песни «Мы милашки - куклы Неваляшки» слова Зои Петровой, музыка Зары Левиной. Пластилин основных цветов, доски для лепки по количеству детей, магнитная доска, сюжетная картина к кинезиологической сказке «Неваляшка».
Ход образовательной деятельности (ОД)
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
| ||
1 2. | Сюрпризный момент. Цель. Сообщение темы занятия. Создание эмоционального фона занятия. Введение в тему | Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Посмотрите, какую красивую коробочку я нашла. Хотите узнать, что в ней лежит? Дети отвечают. Дефектолог: Я очень рада видеть вас. И к вам пришла я неспроста, а хочу узнать, умеют ли ваши детки отгадывать загадки? Если отгадаете мою загадку, узнаете, что лежит в этой чудесной коробочке! В гости к нам пришла, друзья, Кукла необычная Не сидит, не лежит Только знай себе, стоит Знает Антошка и Любашка Кукла эта…(Неваляшка). Дети отгадывают загадку. Воспитатель достаёт игрушку. Неваляшка здоровает-ся с детьми. |
| ||
1. | Мимическое упражнение «Грусть» Цель: способствовать разви-тию мимичекой мускулату-ры, понимать эмоции, ; воспитывать сочувствие | Воспитатель от имени неваляшки: - Я скажу вам по секрету, что мне грустно и скучно, потому что я совсем одна, нет подружек у меня. Воспитатель: Ребята, покажите, какое настроение у неваляшки. Дети мимикой изображают грусть, печаль. Воспитатель: Как же нам помочь неваляшке, чтобы ей стало весело и радостно? Мы слепим ей подружек! |
2. | Пальчиковая гимнастика «Неваляшка» Цель: развивать мелкую моторику, создавать усло-вия для выработки четких движений во взаимосвязи с речью. | Дефектолог: но сначала подготовим ручки к работе, чтобы у вас получились красивые подружки для нашей гостьи. Кукла-неваляшка, Сцепить пальцы в «замок» и Пестрая рубашка, совершать перекатывающие движения, локти – парал- лельно полу. По сторонам качается, Расправить ладони, пальцы Всем мило улыбается. сомкнуть, соединить их и наклонять кисти рук то вправо, то влево. |
3. | Игра «Рассмотрим нашу Неваляшку!» Цель: - закрепление сенсор-ных представлений о цвете, форме, величине; - расширение активного словаря детей. | Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на Неваляшку! - Какого цвета у нее шапочка? (красная) - А какие части тела есть у нее? (туловище, голова, руки) - Какой формы эти части тела нашей неваляшки? На что они похожи? (на шары) - Одной величины ее части тела? (нет) - Туловище по величине какое? (большое) - Голова по величине какая? (средняя) - И ручки у нее какие? (маленькие) |
4 | Лепка подружек Нева-ляшки Цель: - развивать умение работать с пластилином | Воспитатель с детьми лепят неваляшек |
5. | Мимическое упражнение «Радость» Цель: способствовать разви-тию мимичекой мускулату-ры, понимать эмоции. | Воспитатель: Ребята, у нашей Неваляшке изменилось настроение: она улыбается. Покажите, веселую, радостную неваляшку. Дети выполняют мимическое упражнение. |
6. | Кинезиологическая сказка «Неваляшка» Цель: развивать межполу-шарные связи и речь. | Дефектолог: Какие вы молодцы! Слепили таких красивых подружек для Неваляшки. Я расскажу вам сказку про нашу необычную игрушку, а вы будете показывать. Вставайте из-за стола и выходите в центр зала. Дети: встают на ковер. Перед ними стоит игрушка Неваляшка и дефектолог. Дефектолог: Игрушка-Неваляшка (Упражнение «неваляшка». Пальцы обеих рук сцепить в «замок» и совершать перекатывающие движения к себе-от себя, локти находятся параллельно полу) жила вот в таком доме (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить). Здесь у нее стоял стул (Упражнение «стул» К нижней части тыльной стороны левой ладошки приставить кулачок), стол (Упражнение «стол». Левую руку сложить в кулачок. Сверху на кулачок опустить ладошку правой руки. Локоть правой руки — параллельно полу) и еще один стул (Упражнение «стул» повторяем с доугой стороны). В огороде она посадила капусту, помидоры (Упражнение «шар». Пальцы обеих рук широко расставить и соединить друг с другом. Локти опущены вниз). У дома (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить) на одном дереве (1. Показать указательный пальчик правой руки. 2. Упражнение «дерево». Поднять руки вверх. Пальцы раздвинуть) росли яблоки (Упражнение «шар». Пальцы обеих рук широко расставить и соединить друг с другом. Локти опущены вниз). А на втором дереве (1. Показать два пальчика левой руки. 2. Упражнение «дерево». Поднять руки вверх. Пальцы раздвинуть) - апельсины (Упражнение «шар». Пальцы обеих рук широко расставить и соединить друг с другом. Локти опущены вниз) Ей нравились игрушки круглой формы: мячик, воздушный шарик (Упражнение «шар». Пальцы обеих рук широко расставить и соединить друг с другом. Локти опущены вниз). Потому что все ее части тела похожи на шары! Скучала она одна в своем доме. (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить), сидя у окна (Упражнение «окно». Соединить между собой указательные и большие пальцы рук). Смотрела вправо, влево, вверх-вниз (Упражнение «стрельба глазами»: Голова зафиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Отработка движений глаз по 4 основным (вверх, вниз, вправо, влево). Не идет ли кто?! В один прекрасный день увидела, что к ней по тропинке идут (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук) подружки, которых вы сегодня слепили. Обрадовалась неваляшка и начала печь оладушки (Упражнение «ладушки-оладушки». Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции), напевая: «Ладушки-ладушки, испеку оладушки!» Когда гости поели, все дружно побежали (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук) во двор играть и качаться (Упражнение «качалка». Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками; голову спрятать в колени. Перекатываться с одного бока на другой, вперед — назад, вправо - влево) под музыку. Во время последнего упражнения звучит запись песни «Мы милашки - куклы Неваляшки» слова З. Петро-вой, музыка З. Левиной. |
III. Заключительная часть – 2 мин. | ||
12. | Подведение итога занятия. Цель. Рефлексия по ходу образовательной деятельности. | Дети стоят свободно вокруг дефектолога и воспитателя. Воспитатель: Ребята, кто приходил к вам в гости? Дети: Кукла Неваляшка. Дефектолог: Скажите, а как вы помогли Неваляшке не грустить, а стать веселой Дети: Мы слепили ей подружек, чтобы она не скучала! Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Не оставляете друзей в беде! Дефектолог: Спасибо вам большое. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Друзья для неваляшки".
Конспект по аппликации " Друзья для Неваляшки "...
Конспект занятия по аппликации в средней группе ДОУ на тему «Неваляшка и друзья»
Задачи: Образовательные: • Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов • Совершенствовать навыки ребенка в аппликации Развивающие: • Развивать координацию, творчество, цветовое в...
Конспект занятия во - второй младшей группе. Тема: «Друзья для куклы – неваляшки».
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию.Лепка для детей 3-4 лет....
Конспект занятия «Друзья для Неваляшки»
Интересное занятие...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию "Неваляшка ищет друзей" младшая группа.
Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность.Виды детской деятельности: художественно-эстетическая, коммуникатив...
Конспект по аппликации на тему: «Друзья для Неваляшки»
Конспект по аппликации на тему: «Друзья для Неваляшки» Приложение 27...
Конспект занятия по аппликации «Друзья для Неваляшки»
Образовательные задачи:• Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов• Совершенствовать навыки ребенка в аппликацииРазвивающие задачи:• Развивать координацию, творчество...