На пороге школы
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционно-развивающая программа для будущих первоклассников и родителей "На пороге школы". Цель которой: формирование психологической, мотивационной готовности к поступлению в школу; повышение психолого-педагогической компетенции родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_poroge_shkoly.docx | 45.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО:
НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ПРОТОКОЛ № __________
«_____»_____________ 20____Г.
УТВЕРЖДАЮ:
ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ Д/С № 13
_______________ О.Л. ИСТОМИНА
Тематическая программа
клуба «На пороге школы»
(подготовительный к школе возраст)
Руководитель клуба:
педагог-психолог Н.В. Грищенко
г. Зеленогорск
20 ____г.
Тематическая программа работы клуба
«На пороге школы».
Руководитель клуба:
педагог-психолог Наталья Владимировна Грищенко
Участники клуба:
дети подготовительного возраста и их родители
Время действия клуба:
с октября по март месяцы. Один-два раза в месяц. Продолжительность 50–60 минут.
Количество занятий: 13 встреч.
Место проведения: кабинет психолога/группа
Цели программы:
формирование психологической, мотивационной готовности старших дошкольников к поступлению в школу; повышение психолого-педагогической компетенции родителей.
Задачи:
- развитие познавательного интереса и учебной мотивации у детей;
- демонстрация родителям возможностей игры для развития интеллекта ребенка;
- активизация умственной активности ребенка;
- формирование умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми в рамках заданной учебной ситуации;
- развитие способности родителей к пониманию эмоционального мира собственного ребенка через установление визуального и физического контакта в совместной деятельности.
Литература:
- Журнал «Справочник педагога-психолога» - 2015г. № 1-3
Календарно-тематическое планирование
№ | Цель занятия | Источник |
1 | 1. Подготовка детей и родителей к совместной работе на предстоящих занятиях. 2. Развитие предпосылок к учебной деятельности (исполнительские способности, волевые качества, мотивация) ребенка. 3. Развитие фонематического слуха и слухового внимания. 4. Тренировка самостоятельности, инициативности, ответственности, умения сосредотачиваться. | Справочник педагога-психолога № 1, 2015г. стр.42 |
2 | 1. Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения детей и родителей. 2. Формирование у детей позитивного восприятия окружающих, заинтересованностив достижении цели. 3. Развитие представлений об окружающем мире, о школьных принадлежностях. 4. Формирование умения выстраивать логические цепочки из названий предметов, объединенных общим признаком. 5. Развитие зрительного внимания, концентрации внимания. | Справочник педагога-психолога № 1, 2015г. стр.45 |
3 | 1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. 2. Знакомство со школьными правилами. 3. Развитие внимания, мышления, творческих способностей. 4. Настрой на легкую адаптацию к школе. 5. Формирование мотивационной готовности к школе. | Справочник педагога-психолога № 1, 2015г. стр.49 |
4 | 1. Развитие речи, внимания, быстроты реакции; расширение словарного запаса. 2. Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля. 3. Знакомство с невербальными средствами общения. 4. Тренировка тонкой моторики и тактильной чувствительности. 5. Сплочение детей и родителей. | Справочник педагога-психолога № 1, 2015г. стр.51 |
5 | 1.Развитие способностей к переключению внимания. 2.Развитие фонематического восприятия. 3.Развитие памяти, внимания, мышления. 4. Развитие умения детей видеть последовательное развертывание действий. 5. Формирование умения общаться с детьми и взрослыми. | Справочник педагога-психолога № 2, 2015г. стр.34 |
6 | 1. Развитие произвольного поведения, внимания, зрительной памяти. 2. Развитие умения ориентироваться на плоскости. 3. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. 4. Развитие эмоционально-волевых качеств. | Справочник педагога-психолога № 2, 2015г. стр.37 |
7 | 1. Познакомить детей с понятием «волшебный луч внимания». 2. Помочь дошкольникам осознать основные каналы восприятия окружающего мира. 3. Укрепить чувство единства. 4. Развивать способности к переключению внимания. | Справочник педагога-психолога № 2, 2015г. стр.41 |
8 | 1. Познакомить детей с приёмами запоминания. 2. Развивать слуховое и произвольное внимание. 3. Развивать словарный запас и фонематическое восприятие. 4. Тренировать умение детей сосредотачиваться. 5. Развивать сенсорное восприятие. | Справочник педагога-психолога № 2, 2015г. стр.44 |
9 | 1. Развивать координацию движений, внимание. 2. Помочь детям осознать свои будущие обязанности, продолжить знакомить с правилами школьной жизни. 3. Формировать мотивационную готовность к школе. 4. Развивать умение регулировать своё поведение. | Справочник педагога-психолога № 2, 2015г. стр.47 |
10 | 1. Развитие внимания и произвольного поведения. 2. Формирование навыков самоконтроля. 3. Развитие моторики, конструктивного мышления. 4.Тренировка зрительной памяти. 5. Развитие фонематического восприятия. 6. Закрепление понятий «больше» и «меньше». | Справочник педагога-психолога № 3, 2015г. стр.41 |
11 | 1. Развитие внимания и его переключения. 2. Повторение букв и цифр. 3. Развитие зрительной памяти. 4. Тренировка счетных навыков. 5. Развитие любознательности, сообразительности, волевых качеств. 6. Развитие умения общаться со взрослыми и сверстниками. | Справочник педагога-психолога № 3, 2015г. стр.44 |
12 | 1. Развитие концентрации внимания, памяти, образного мышления, графических навыков. 2. Развитие грамматического строя речи. 3. Развитие умения детей составлять задачи. 4. Формирование позитивного отношения к обучению в школе, уважительного, дружеского отношения детей друг к другу. | Справочник педагога-психолога № 3, 2015г. стр.47 |
13 | 1.Формирование у детей позитивного восприятия окружающих. 2.Мотивирование заинтересованности в общей цели и умении считаться с интересами других. 3. Активизация умственной деятельности детей. 4. Развитие творческих способностей. | Справочник педагога-психолога № 3, 2015г. стр.51 |
Список участников клуба
№ | Фамилия, имя ребёнка | ||||||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.
Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...
Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»
Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...
Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.
Психологическая готовность это: необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...
Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...