Развитие речи - посредством лего конструированием.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность применения лего-технологий обуславливается многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных направлениях деятельности ребенка, а также возможностью развития таких качеств личности, как оригинальность мышления, гибкость ума, исследовательский интерес, хорошее пространственное воображение, навыки стратегического планирования и социального взаимодействия в практических ситуациях, влияющих на развитие общих способностей ребенка.
Цель нашей деятельности формирование и совершенствование речи ребёнка посредством лего – конструктора. Задачи: 1. Образовательные: Активизировать речь детей, в процессе игровой деятельности, используя конструктор Лего. 2. Развивающие: Развивать познавательную активность детей, пространственное мышление, мелкую моторику рук. 3.Воспитательные: Воспитывать социально успешного ребёнка: общаться и действовать в паре, коллективе, распределять обязанности в игре с конструктором.
« Лего – конструирование, как средство развития речи и сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста, даёт возможность синтезировать полученные знания, развивать речь, а так же познавательную речь детей.
На начальном этапе роль ведущего берет на себя взрослый, так как ребёнок не может определить свою роль в игре. Сначала для детей выбираются самые простые игры с целью формирования представления о цвете (синий, красный, желтый, зелёный), а затем игра усложняется, появляется сюжет, ребёнку предоставляется возможность фантазировать, проявлять творчество, экспериментировать.
Дидактические игры с Лего - конструктором «Изучаем цвета» Вариант 1 Ребенок должен отсортировать кирпичики по цвету. Из кирпичиков одного цвета вместе строим башни.
Вариант 2 Делаем различные постройки так, чтобы каждая из них была какого-то одного цвета: ЖЕЛТЫЙ домик для Сережи, РОЗОВЫЙ для Кати и т.д. Если не хватает кубиков одного цвета на домик, то строим скамеечку, кроватку и т.д. Обыгрываем в сюжетно - ролевой игре.
"Найди лишнее" - игра на развитие логического мышления у детей. В ряду подобных предметов необходимо найти - лишний . " Кого не хватает" Эта игра на память. Выставляем перед ребенком какой-нибудь набор предметов (лучше подойдут лего - животные). Задание ребенку – посмотреть и запомнить. Ребёнок отворачивается, а педагог один из предметов прячет. Затем смотрит на тех, кто остался, и пытается вспомнить, кого не хватает. .
Проводя выходные вместе с ребёнком, созданные постройки из "Лего" целесообразно использовать с детьми в играх – театрализациях, в которых у ребёнка появляется возможность создать собственный образ медведя или волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет, всё это способствует развитию речевого словаря ребёнка.
Дети играют с созданными Лего-персонажами , им очень нравятся , при этом создают условия для развития речи , творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. .
Советы родителям. Родители помните, что игра с конструктором должна приносить детям радость. Хвалите, подбадривайте, радуйтесь любому его успеху. Обогащайте его словарь за счёт новых сюжетов для игр с конструктором Лего (пожар на железной дороге, в гостях у бабушки, ремонт автодороги … ) Придерживайтесь равноправного общения с ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-513817-1488622235.jpg)
«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1205991-1579772817.jpg)
Практикум на тему: Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством лего конструирования в рамках дополнительной образовательной программы «Удивительный мир Лего»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего – конструирования как эффективного средства развития предпосылок инженерного мышления дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1325398-1645355446.jpg)
Методическая разработка: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредствам Лего конструирования и алгоритмов"
Связная речь, играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании. Дети стремятся к познанию окружающей их действительности, интересуются всем неизвест...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1325398-1645355446.jpg)
Статья на тему: «Обогащение лексико-грамматического строя речи детей 5 - 7 лет с опорой на алгоритмы посредством лего-конструирования»
Уважаемые коллеги разрешите представить вам статью из своего опыта по обогащению лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с опорой на алгоритмы посредством лего-конструир...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/18/picture-1524666-1718693236.jpg)
Консультация для воспитателей "Развитие речи через Лего-конструирование"
Игры для развития речи с использованием Лего-конструктора...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/09/picture-1536224-1728488014.jpg)
Конспект занятия по развитию речи через лего-конструирование «Поможем Лунтику и ребятам разобраться в схеме»
Цель: Формирование связной, грамматически правильной речи посредством легоконструирования. Задачи: Продолжать знакомить детей с условными обозначениями суши, воды на глобусе, знания о нашей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/16/picture-1537950-1729074974.jpg)
Развитие речи посредством лего- конструктора( "Предлоги")
Важно научить детей дошкольного возраста распознавать предлоги, понимать для чего они нужны, и грамотно их использовать.Для этого можно использовать данную игру. Набор конструктора "Цирк" с ...