ИГРЫ С ПЕСКОМ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Возможности песочницы в закрытом помещении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_peskom_v_razvitii_zvukovoy_storony_rechi.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ С ПЕСКОМ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.
Но песочницу можно переместить с улицы в сад, снабдить ее незамысловатыми аксессуарами — и тогда она сможет раскрыть все богатство песочной игры.
Оборудование для работы с "Песочницей"
На столике помещается ящик размером 70 - 75 см шириной, 55 - 60 см длиной и 15 - 18 см глубиной, до половины наполненный чистым речным песком. Для имитации воды дно ящика выкрашено в голубой цвет. На полочке или в коробках помещены различные предметы и миниатюрные фигуры — основные составляющие картины мира: мир неживой природы (камни, минералы, ракушки); растительный мир (деревья, цветы, шишки); животный мир (птицы, рыбы, насекомые, домашние и дикие животные); социальный мир (фигурки людей различных эпох, культур, профессий, взрослых и детей); фантастический мир (сказочные персонажи и пр.); рукотворный мир (дома, здания, мосты, строительные материалы, транспорт); мир символов (сакральные предметы); различные предметы, могущие "быть всем" — тряпочки, палочки, шарики... Предметов не должно быть слишком много, они должны быть доступны для детей; детям должна быть предоставлена возможность смачивать песок, чтобы он лучше формовался.
Игры с песком в развитии звуковой стороны речи.
На первом этапе логопедической работы при восстановлении пробелов в развитии звуковой стороны речи рекомендуются игры на развитие фонематического слуха:
— выбрать фигурки, в названиях которых есть звук [а] или другой гласный;
— выбрать фигурки, в названиях которых есть автоматизируемый звук [с] или [ш] и т.д.
Затем задание можно конкретизировать: составить устно предложения, в которых слова со звуком [с] находятся в начале, середине, конце слова. Если обучающиеся все выполняют правильно, они получают ключ в страну принцессы «Эс» или «Ша» и т.д. и поселяют фигурки в этой стране, а сами становятся ее Почетными Гостями. Это простая игра помигает нам решить немало логопедических задач:
— закрепить навыки правильного произношения автоматизируемого звука;
— развить умение слышать и вычленять отдельные звуки и звукосочетания в слове и т.д.
Очень любят дети лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней. Нравится им превращать буквы «Л» в «А», «Ч» в «Т», «О» в «Я» и т.д.
Для развития навыка дифференциации звуков рекомендуем игру «Кто быстрее?» Песочница разбивается на два поля (можно поставить забор или сетку). Участники команды берут флажки, на которых написаны слова с пропущенными буквами, и получают задание вписать их (пропущены дифференцируемые буквы). Потом они ставят флажок на свое поле. Побеждает команда, выставившая больше флажков и правильно определившая пропущенные буквы.
Нравится детям игра «Мой город». Логопед дает задание выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, и построить город, используя эти фигурки. Потом можно составить устный рассказ об этом городе и его жителях.
Примерный конспект индивидуального занятия по звуковой стороне речи в средней-старшей группе.
Цель:1)Закрепление звуков л, р. 2) Развитие речи с расширением круга представлений.
Материал: песочница., мелкие игрушки (олень, волк, лиса, зебра, баран, корова, пчела, тигр, жираф).
Ход занятия.
Игрушки расставлены по песочнице. Логопед зачитывает определение, по которым ребенок должен выбрать игрушку назвать ее и отставить в сторону.
Высокий, пятнистый…
Голодный, серый, злой…
Маленькая, быстрая, проворная…
Хищный, сильный, полосатый…
Блеет, бодается…
Мычит, жует, ходит…
Летает, жжужит, жалит…
Логопед: предлагает ребенку подобрать определения к оставшимся игрушкам.,
выбрать игрушки, в названии которых есть заданный звук л, р , и построить зоопарк, используя этих животных. Потом можно составить устный рассказ об этом зоопарке и его жителях.
Дефектолог: Белова.Е.В. д/у№ 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком как эффективный способ развития личности ребенка
Игры с песком - это непременный и любимый атрибут детства многих поколений. Песочница во дворе пользуется неизменной популярностью у детей разного...
Мастер-класс "Рисование песком как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Создание усовий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспита...
Статья «Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами образования, в информационно-образовательной среде детского сада»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области «Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста ...
"Экспериментирование как эффективный способ обучения детей дошкольного возраста"
консльтация для педагогов ДОУ...
Игры и упражнения на обучение эффективным способам общения детей дошкольного возраста.
Игры и упражнения на обучение эффективным способам общения детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей " Игра - основной способ развития детей дошкольного возраста."
«Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям са...
Мастер – класс на тему: «Напольные игры как эффективное средство развития детей дошкольного возраста»
Сегодня дошкольное образование осуществляет поиск эффективных средств развития детей, чтобы каждый ребенок смог проявить активность, самостоятельность и инициативность...