Проект «Праздник цветов»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Нравственно-экологический проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
saharova_s.v._proekt_prazdnik_tsvetov_podgot_gruppa.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №82 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Проект «Праздник цветов»
Старшая и подготовительная группа
Учитель-дефектолог Сахарова С.В.
Цель:
- Формировать знания об экологических проблемах и способах их решения, об осознанно правильном отношении к природным объектам
Задачи:
- Формировать стремление к достижению гармонии внутреннего мира с природным окружением через накопление эмоционально положительного, нравственно ценного опыта, через разнообразие чувств; обучение правил поведения в окружающей среде
- Формировать креативные способности детей, стремление к участию в подготовке в проведении праздников, представлений, в изготовлении поделок, украшений, участие в природоохранных и поздравительных акциях, конкурсах, выставках
- Знакомить детей с конкретными видами растений (цветами), с особенностями их строения по алгоритму, с назначением всех частей; приспособляемостью к разным условиям жизни в разных экосистемах с жизнью растений и животных в сообществе; с классификацией, группировкой, обобщением
- Расширить и дополнить впечатления у детей от непосредственного контакта с объектами природы
- Приобщить детей и взрослых к культурным традициям русского народа, знакомить с проведением праздника цветов в других странах
- Включать детей в сенсорное обследование объектов и явлений природы, проведение опытов, создание и поддержание необходимых условий для жизни растений
- Замечать красоту родной природы, видеть эту красоту отраженной в предметах и произведениях искусства, самостоятельно отражать ее в разных видах деятельности
- Воспитывать глубинную взаимосвязь детей с природой, чувство любви и гордости за красоту родного края
- Развивать способность к восприятию прекрасного, активность, творчество, художественно-эстетический вкус
Длительность проекта: год
Категория участников: дети, сотрудники, медработник, родители ГБДОУ
Вид проекта: нравственно-экологический проект
1. Проведение с детьми обучающей ситуации
2. Сбор различной информации
-Оформление видеотеки на тему «Цветы России», «Цветы мира», «Цветы в жизни людей»
-Ознакомление с материалами по теме
-Оформление мастерской Фиксиков
-Чтение сказок «Гусиный лук», В. Катаев «Цветик-семицветик», «12 месяцев», Бажов «Каменный цветок»
-Чтение легенды о Нарциссе
-просмотр мультфильмов «Незнайка в цветочном городе», «Тайна третьей планеты», «Хозяйка Медной горы»
-просмотр отрывков из сказок «Каменный цветок», «12 месяцев»
-подбор стихов, песен, пословиц открыток, слайдов, фотографий, рисунков, иллюстраций, натюрмортов
-праздник цветов в других странах
-гербы, витражи, предметы с изображением цветов, цветы в камне
-монотипия: икебана, оранжерея, феерия, дизайн, пилястры, бал, фейерверк, флорист, садовник, продавец цветов
3. Разработка алгоритма деятельности
4. Работа по алгоритму
-Изготовление плаката «Строение цветка»
-Изготовление модели цветочных часов
-Торжественная встреча Весны и Феи Цветов
-Изготовление фотодневника по выращиванию цветов «Маленькие цветоводы»
-Изготовление подарков мамам
-Плетение венков из цветов
5. Природоохранная акция «Сохраним цветы»
-оформление
-размещение
6. Поздравительная акция
-выставка поделок «Цветник пчелки Жужи»
-выставка детских рисунков «Волшебный цветок», «Мои любимые цветы»,
«Цветы для моей мамы»
7. Смотр-конкурс на лучшее оформление групп к весеннему утреннику
-Весенний утренник
-Конкурс «Путешествие паровозика из Ромашково»
8. Спортивные развлечения
-«Весенние забавы»
-спортивная эстафета «На лесной полянке»
9. Мастер-класс для родителей
-«Карусель цветов»
-показ компьютерной игры для развития зрительного восприятия «Цветок»
-«Цветы из салфеток»
10. Консультации для родителей
-компьютерная игра «Цветок»
-азбука безопасности «Осторожно, цветы!»
-«Знакомьтесь, эти цветы в Красной книге»
-«В стране здоровья» (игры с цветами детям)
Экскурсия с родителями в Ботанический сад (в цветочный магазин)
-оформление новых страниц в фотоальбомах группы
-беседы с детьми
-просмотр видеозаписей детей
-зарисовки страниц и оформление книги детских рисунков
Сентябрь
-как узнать растение (алгоритм цветка) «развитие цветка»
-комнатные цветы
-сравнение двух цветов
Октябрь
-в мастерской у Фиксиков: «Цветы в экосистеме»
-как растет растение
-как дышит цветок
-«Экологический светофор»
Ноябрь
-как ухаживать за цветами
-для чего цветам семена
-как живут цветы зимой
Декабрь
-«С добрым утром, цветы!» (игра-путешествие по природным зонам)
-экскурсия по участку
Январь
-если хочешь быть здоров: «Магия цветов»
-экологическая викторина «Знатоки цветов» (цветы в нашей жизни)
-луг как экосистема
Февраль
-знакомство с новыми комнатными растениями
-комнатные растения-спутники нашей жизни
-«Необычные приключения лягушонка Феди» (цветы водоема)
-экологический турнир «На цветочной полянке»
Март
-посадка семян ноготков, анютиных глазок
-«Сохраним цветы» (8 Марта)
«Город над вольной Невой» (цветы из камня)
-в мастерской у Фиксиков (экспериментирование)
Апрель
-путешествие в весенний лес «Лесные первоцветы» (первоцветы, медоносы)
-КВН «Наши друзья-цветы»
-загадки природы: лес, луг, водоем (по сказке «Колобок»)
-экскурсия по участку
Май
-Земля-планета цветов (цветы в праздник Победы)
-«Бал цветов»
-экскурсия
Второй вариант проекта:
Длительность проекта: месяц
Категория участников: дети, сотрудники, медработник, родители ГБДОУ
Вид проекта: нравственно-экологический проект
1. Проведение с детьми обучающей ситуации
2. Сбор различной информации
-Оформление видеотеки на тему «Цветы России», «Цветы мира», «Цветы в жизни людей»
-Ознакомление с материалами по теме
-Оформление мастерской Фиксиков
-Чтение сказок «Гусиный лук», В. Катаев «Цветик-семицветик», «12 месяцев», Бажов «Каменный цветок»
-Чтение легенды о Нарциссе
-просмотр мультфильмов «Незнайка в цветочном городе», «Тайна третьей планеты», «Хозяйка Медной горы»
-просмотр отрывков из сказок «Каменный цветок», «12 месяцев»
-подбор стихов, песен, пословиц открыток, слайдов, фотографий, рисунков, иллюстраций, натюрмортов
-праздник цветов в других странах
-гербы, витражи, предметы с изображением цветов, цветы в камне, роспись посуды, виды росписи
-монотипия: икебана, оранжерея, феерия, дизайн, пилястры, бал, фейерверк, флорист, садовник, продавец цветов
Образовательная область | Задания |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «В цветочном салоне»; «Семья в Ботаническом саду» Игра- драматизация «Теремок цветов» Сюжетно-ролевая игра «Отдых на природе» (опасные ситуации) Природоохранная акция «Сохраним цветы» |
Познавательное развитие | -как узнать растение (алгоритм цветка) «развитие цветка», сравнение двух цветов -в мастерской у Фиксиков: «Цветы в экосистеме» -как растет растение, как дышит цветок -«Экологический светофор», как ухаживать за цветами, для чего цветам семена, как живут цветы зимой -«С добрым утром, цветы!» (игра-путешествие по природным зонам) -если хочешь быть здоров: «Магия цветов» -экологическая викторина «Знатоки цветов» (цветы в нашей жизни) -луг как экосистема -комнатные растения-спутники нашей жизни -«Необычные приключения лягушонка Феди» (цветы водоема) -«Сохраним цветы» «Город над вольной Невой» (цветы из камня) -в мастерской у Фиксиков (экспериментирование) -путешествие в весенний лес «Лесные первоцветы» (первоцветы, медоносы) -загадки природы: лес, луг, водоем (по сказке «Колобок») -экскурсия по участку -Земля-планета цветов «С добрым утром, цветы!» (игра-путешествие по природным зонам со сказочным персонажем Незнайкой) «В гостях у комнатных растений» «В мастерской у Фиксиков» (строение цветка по алгоритму, как цветы растут, дышат, размножаются) «Цветочная почемучка» (рассматривание в микроскоп, под лупой, цветы в экосистеме) Рассматривание искусственных цветов «Город над вольной Невой» (цветы из камня, чугунные ограды) «Волшебное кружево цветов» (цветы в разных уголках земного шара, цветы в предметах, в архитектуре, цветы в гербах) «Что расскажут о себе цветы» (путешествие с Винни-Пухом и рассказывание о цветах-медоносах) Экологическая викторина «Знатоки цветов» (отгадывание загадок, блиц-турнир, разгадывание кроссворда, работа с моделями, язык цветов) Дидактические игры «Раньше-позже», «Что я вижу…», «Ромашка», «Подбери серединку», «Трик-трак…это не так», «Цветочное лото», головоломки «Мастер-шар», «Цветик», игры с блоками Дьенеша, пазлы, «Подбери оттенки», «Найди лишний цветок», «Пчелки и цветы», «Наши друзья-цветы» Проведение инструктажа детей «Каждый ребенок должен знать…» «Магия цветов» (использование модели сказки В.Катаева «Цветик - семицветик» для формирования представлений о лекарственных цветах) Ухаживаем за цветами на участке д/с, в природном уголке Ручной труд: поделка из природного материала в мастерской у Старичка-Лесовичка «Осенний букет» Волшебный салат «Озеро с кувшинками» (лист салата, яйцо, петрушка) Рисование «Вот цветок и завиток» (народная роспись), «Цветы для мамы», «Цветочные узоры», «Фантастические цветы» Лепка «Мой любимый цветок»; Аппликация «Цветник пчелки Жужи», «Ромашки» Выставка детских рисунков «Волшебный цветок» «Цветник пчелки Жужи» Чтение: В. Катаев «Цветик - семицветик»,Сказка «Аленький цветочек», М. Скребцова «Гусиный лук», Н. Павлова «Под кустом», Г. Андерсен «Подснежник», А. Лопатина «Анютины глазки», М. Скребцова «Заяц и волчье лыко», М. Скребцова «Цветок, который зимой не спал», «Как незабудка получила свое имя» (немецкая легенда), Д. Кайгородов «Цветочный календарь», Н. Павлова «Любимцы солнца», П. Бажов «Каменный цветок», Легенда о Нарциссе |
Речевое развитие | Конкурс «Путешествие паровозика из Ромашково» Азбука безопасности «Осторожно цветы!» Стихи о цветах |
Эстетическое развитие | «Вальс цветов» отрывок из произведения П.И. Чайковского «Щелкунчик» Песня – распевка «Бубенчики висят…» Вальс «Дружбы народов» Песня о волшебном цветке» (м/ф «Шелковая кисточка») Песня «Мария-Мирабелла» Хоровод цветов |
Физическое | Спортивные развлечения «Весенние забавы» Спортивная эстафета «На лесной полянке» Игра «Собери по цветам радуги» «Попади мячом в середину цветка» (стойка в виде цветка) Подвижные игры: «Садовник», «Цветы и пчелки», «Бабочки и цветы», «1, 2, 3, цветы разбери!» |
Работа с родителями | Помощь родителей в сборе предметов по теме проекта Мастер-класс для родителей «Карусель цветов» (изготовление цветов из салфеток) Представление родителям компьютерной игры «Цветок» Консультация для родителей «Азбука безопасности: осторожно, цветы!» «Знакомьтесь, эти цветы в Красной книге» Экскурсия родителей с детьми в Ботанический сад (в цветочный магазин) Изготовление родителями с детьми фотодневника по выращиванию цветов «Маленькие цветоводы |
Рефлексия | «Праздник цветов» Экскурсия «Цветы в праздник Победы» Слайд-шоу «Бал цветов»; обсуждение проекта Зарисовки страниц и оформление книги детских рисунков Обобщение опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cценарий Летнего праздника для всех групп "Праздник цветов".
Праздник проводится для всех групп детского сада.Это дает возможность немного и недолго учить материал к празднику, показать выс...
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы детского сада "Этот праздник цветами украшен, огоньками улыбок согрет!"
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы детского сада "Этот праздник цветами украшен, огоньками улыбок согрет!"...
Сценарий праздника цветов "Чьи цветы лучше?"
Конспект сценария праздника...
Сценарий марийского праздника в детском саду "Праздник цветов" ("Пеледыш пайрем")
Цель мероприятия: воспитание личности гражданина-патриота России и формирование сознания старших дошкольников на основе изучения исторических и культурных ценностей марийского народа...
Проект "Удивительное рядом" развлечение "Праздник цветов"
Цветы – символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.Воспитанники МАДОУ Д/С N20 вместе с педагогами в рамках проекта ...
Проект "Удивительное рядом" развлечение "Праздник цветов"
Цветы – символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.Воспитанники МАДОУ Д/С N20 вместе с педагогами в рамках проекта ...