Конспект открытого логопедического занятия на тему “Зима”
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
на тему “Зима”
Группа: подготовительная группа
Цель: обобщение знаний детей по лексической теме «Зима».
Задачи:
- Закрепить и дополнить знания детей об основных и второстепенных признаках одного из времен года – зимы.
- Закрепить представления детей о согласных и гласных звуках, вспомнить различия между ними.
- Выучить новые речевые игры по теме.
- Тренировать способность детей подбирать описательные прилагательные и антонимы к словам.
- Развивать логическое мышление, воображение, внимание детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_otkrytoe_zanyatie_zanyatie.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия на тему “Зима”
Группа: подготовительная группа
Цель: обобщение знаний детей по лексической теме «Зима».
Задачи:
- Закрепить и дополнить знания детей об основных и второстепенных признаках одного из времен года – зимы.
- Закрепить представления детей о согласных и гласных звуках, вспомнить различия между ними.
- Выучить новые речевые игры по теме.
- Тренировать способность детей подбирать описательные прилагательные и антонимы к словам.
- Развивать логическое мышление, воображение, внимание детей
Методические приемы
- прием «незаконченный рассказ»;
- применение игровых сюрпризных моментов, рифмованного материала;
- чередование индивидуальных и фронтальных заданий.
Материал (оборудование)
- набор карточек-пиктограмм для составления рассказа «Откуда берется снег»;
- белый мячик-снежок;
- кукла в костюме Зимы.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель включает «Вальс снежинок», дети входят в группу и рассаживаются по своим местам. Педагог приветствует детей: Поздоровайтесь с нашими гостями. Затем обращает внимание на то, что на столе появилась необычная снежинка. Все видят, что на ней есть слова и педагог читает их:
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я очень вас люблю. И очень рада снова с вами встретиться. Помогите моим помощницам-снежинкам, научите их веселой зарядке, чтобы быстрее летали и мне помогали!»
- Педагог предлагает детям угадать автора письма, дает им загадку-подсказку:
«Я – хозяйка лютой стужи,
Со снежинками мы дружим,
Ветры — кони у меня,
С декабря до февраля.»
Дети угадывают время года –«ЗИМА!»и воспитатель показывает куклу, наряженную в зиму.
Воспитатель предлагает всем поиграть со снежинками.
Дыхательная гимнастика
- “Снежинка на носу”
- Широкий язык «чашечкой» поднимается к верхней губе и направленная воздушная струя поднимает вверх «снежинку» с носа ребенка.
Педагог собирает снежинки и после этого обращает внимание всех на большой конверт, которые появился на доске.
По одной достает из него картинки, просит детей назвать изображенную букву и звук, соответствующий ей. Дети «тянут» звуки З, С, Ш, У.
Игра “Зимние звуки”
Педагог просит вспомнить, что издает похожие «зимние» звуки на улице (ветер, поземка, деревья, волк). Предлагает назвать среди четырех звуков «лишний» (которым будет гласный звук У).
Дети объясняют свой ответ, вспоминая различия между гласными и согласными.
Минутка поэзии
Педагог читает детям стихотворение «Кто вяжет снежинки?» (Н. Родивилина)
Совместное составление рассказа игра «Доскажи словечко»
Педагог предлагает детям вспомнить о том, откуда появляются настоящие снежинки. Она начинает рассказ, воспитанники дополняют:
«В реках, морях, океанах много …..(воды). Солнышко нагревает ее и маленькие капельки поднимаются с поверхности водоемов ….. (вверх). Много воды испаряется на Земле. Вся она поднимается высоко, к облакам. Там очень холодно и капельки … (замерзают).
Они становятся крошечными …. (льдинками). Если льдинки встречаются друг с другом, то они соединяются. Так получаются ….. (снежинки). Если они становятся такими большими, что уже не могут свободно летать в воздухе, то они ….. (падают на землю).
Мы видим, что начался …. (снегопад).
Если конспект используется для открытого логопедического занятия в подготовительной группе, то следует заранее подготовить для детей картинки-подсказки, чтобы избежать длительных пауз между ответами.
Физминутка
Педагог говорит: «Давайте мы сейчас тоже устроим в группе небольшой снегопад». Все встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и показывать движения, соответствующие строчкам. Дети повторяют за взрослым.
Снегопад снегопад, (дети кружатся на месте)
Хлопья белые летят. (поднимают ладошки и опускают их на пол)
Попадают на ребят, (дети прижимают ладошки к голове, плечам, локтям, коленкам)
На ребят и на зверят.
На лисят, (встаем на цыпочки, «крадемся» на носочках, «лапки» сложены перед грудью)
На зайчат (делаем «ушки» и прыгаем на месте)
На бельчат, (прыгаем на корточках)
На волчат (бежим по кругу )
Все белым-бело кругом, (делаем руками круговые движения)
Мы по снегу все пойдем (идем шагом по кругу, друг за другом)
Друг за другом, а потом снова сядем все рядком.
Игра «Зимой бывает — не бывает!»
Дети перечисляют признаки (изменения в природе, игры и виды спорта на открытом воздухе, поведение животных и птиц, Новый год).
Для ответов используется мнемотаблица «Что бывает зимой», заранее подготовленная для логопедического занятия по теме Зима и знакомая детям.
Игра « Скажи наоборот!»
Педагог берет мяч-снежок и бросает его одному из детей, предлагая назвать противоположное слово тому, которое она произнесет.
Антонимы нужно подобрать к «зимним» словам: холодный, пасмурный, колючий, рыхлый, белый, пушистый,
Заключение
Логопедическое занятие по теме “Зима” заканчивается тем, что кукла благодарит детей за ответы и прощается с ними. Педагог предлагает детям подумать и назвать то, что они больше всего любят делать зимой. Дети отвечают.
Педагог: Я очень рада, что вы любите игры на свежем воздухе и у вас отличное настроение! Спасибо за занятие! А сейчас пора прощаться с гостями.
Кто вяжет снежинки?
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"
[[wysiwyg_imageupload::]]Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить навыки словообра...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон...
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Дифференциация предлогов К - ОТ"
Конспект фронтального открытого логопедического занятия по совершенствованию лексико - грамматических представлений на тему "Дифференциация предлогов К - ОТ"...
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия, приложение с карточками для игры "Угадай по части целое" и карточками-опорами для составления описательного рассказа. Занятие п...
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)Тема. Зимующие птицы.Цель: Закрепление и обогащение представлений о зимующих птица...