Интегрированное занятие – сказкотерапия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бессолицина Жанара Серикбаевна

Цель: Создать положительный чувственно-тактильный и эмоциональный контакт детей и педагога, детей между собой, создать атмосферу теплого общения между всеми участниками занятия.

Задачи:

-Закрепить знания детей о различных видах настроения людей и детей, о зависимости определенных эмоциональных состояний от жизненных ситуаций, о том, что своими эмоциями в поведении следует управлять.

-Развивать умение детей воспроизводить самостоятельно характерные особенности выражения лица, мимики, жестов людей по словесной инструкции. Помочь детям личностному, интонационному самовыражению своего внутреннего «Я» через игру- драматизацию сказки.

  • Продолжать формировать у детей элементарные навыки психоконтроля, релаксации, саморегуляции волевых усилий и своих эмоций.
  • Воспитывать у детей доброту, любовь и уважение друг к другу в межличностном общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия –сказкотерапия с детьми 5-6 лет Тип: Интегрированное занятие – сказкотерапия

Группа: Старшая группа

Цель: Создать положительный чувственно-тактильный и эмоциональный контакт детей и педагога, детей между собой, создать атмосферу теплого общения между всеми участниками занятия.

Задачи:

-Закрепить знания детей о различных видах настроения людей и детей, о зависимости определенных эмоциональных состояний от жизненных ситуаций, о том, что своими эмоциями в поведении следует управлять.

-Развивать умение детей воспроизводить самостоятельно характерные особенности выражения лица, мимики, жестов людей по словесной инструкции. Помочь детям личностному, интонационному самовыражению своего внутреннего «Я» через игру- драматизацию сказки.

  • Продолжать формировать у детей элементарные навыки психоконтроля, релаксации, саморегуляции волевых усилий и своих эмоций.
  • Воспитывать у детей доброту, любовь и уважение друг к другу в межличностном общении.

Оборудование: Мягкая игрушка –« сердечко-солнышко», маски пауков, цвктов, феи, разноцветные ленты, Волшебный цветок, лейка с водой, картинки гномиков, музыкальная запись- «нежная мелодия», выход в интернет, компьютер.

Образовательная область: Интеграция областей (социально-коммуникативное с речевым, художественно- эстетическим и физическим развитием)

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

Мотивационно- побудительный

1.

- Добрый день! И в этот зал своих детей приглашаю.

Звучит нежная мелодия. Дети заходят и становятся рядом со мной.

-Дети, давайте возьмемся за руки и станем в круг и , смотря друг другу в глаза , поздороваемся с каждым ласковым именем и милой

улыбкой…(Привет, Поля и т.п.)

  1. Игра- приветствия

-А теперь давайте поздороваемся своими ладошками. Вы чувствуете ладошками тепло своих друзей и

передаете им свое тепло, которое есть в вашем сердечке.

  1. Психотренинг «Тепло сердца»

-Дети, от ваших сердечек сейчас идет лучик, а это значит, что в вашей душе есть солнышко. Лучики вашей любви, улыбки идут от вашего сердечка.

Вот сейчас прижмите «сердечко- солнышко в своему сердцу крепко, чтобы оно впитало все ваши лучшие

чувства, всю любовь, тепло и передайте его друг другу.

  1. Здороваются, учатся говорить слова приветствия: Добрый день!

Дети по очереди обмениваются взглядом, говорят приветствия.

  1. Дети повторяют слова и движения. Широко

улыбаются.

  1. Звучит нежная мелодия, дети по очереди передают

«сердечко- солнышко», прижимая его к своей груди.

II этап

Организационно- игровая деятельность

- Дети, я вижу, что у всех вас хорошее настроение, поэтому можно начать наше путешествие в удивительный мир сказочного Королевства Настроение, в мир познания тайн принцессы Воли. Давайте сядем на коврик и немного отдохнем перед дорогой… Закройте все глаза и глубоко вдохните 3 раза…

Звучит музыка.

-Представьте себе, что вы попали на зеленую лужайку в лесу… Кругом тихо… Вдохнули глубоко и медленно открыли глаза.

Встаем с детьми

4. Игра- драматизация сказки

«Паучок и волшебный цветок».

-Дети, смотрите, на этой поляне стоит замок паучьего Королевства.

Показываю – здесь живут 3 Паучка. Здесь деревья ,кусты, трава оплетены паутиной, нет цветов, нет солнышка- здесь грустно… Давайте, дети,

поможем жителям этого королевства и сделаем их жизнь веселым и счастливым.

Дети садятся на коврик, закрывают глаза, делают глубокий медленный вдох

– 3 раза.

Дети слушают,

представляют и т.д. затем встают

Раздаю маски Сказка

(Уголок леса – это Паучье Королевство, куда не пападает дневной свет. Деревья, кусты, высокие стебли травыв паутине

Звучит медленная «таинственная» музыка

Звучит музыка ночи.

Звучит музыка утра.

Дети надевают маски

Дети опустив голову и слегка покачиваясь , сидят пауки- они спят.

Из-под паутины, разворачивая ее, выходит понурый паучок (мальчик) с рюкзаком, воспроизводя характерные движения своего персонажа: ноги, полусогнуты в коленях, плавно ступают на ширине плеч, согнуты в локтях руки разведены.

Паучок (садится на пенек и гпустно оглядывается вокруг): Как тут темно, неуютно, грустно…

Тяжело мне жить в этом сером и всегда невеселом паучьи мире. (На его лице появляется радостное выражение). Есть, придумал. (Вскакивает на ноги). Сегодня ночью я все паутины сделаю разноцветным! Будет так весело, ярко!

Паучок вынимает разноцветные ленты и бросает их на паутину.

Потом садится на пенек и засыпает.

Другие мальчики –паучки просыпаются и удивленно встревожено переглядываются.

1 паук: Что это? Кто это сделал? (Удивленно).

  1. Паук: Какое безобразие! Ужас! (Сердито).
  2. Паук: Это наверное , малый Паучок все это натворил. (Убирают цветные ленты).

Паучок (выходит

вперед):Так я уйду от вас и

Звучит нежная музыка и появляется Фея- я(воспитатель) вместе с цветками

–девочками.

Фея: Что случилось, паучок? А почему ты здесь один, без взрослых?

Фея: Я –фея цветов.

Фея: Не печалься, паучок – ты можешь его изменить , можешьсделать королевство веселым и красочным.

Конечно, если действительно этого хочешь.

Фея: Понятно. Тебе надо растворить паутину волшебным нектаром

и …

Фея: Попроси ее дать волшебного нектара. Но запомни: волшебный нектар сможет получить только тот, кто на самом деле хороший.

Фея: Никогда не останавливайся на полпути . Смело иди вперед к своей цели, но никогда не делай зла. Иди!

никогда не вернусь, (обиженно).

(Отбегает, всхлипывает под кустиком, засыпает).

Легонько кружат, становятся у феи.

( Паучок просыпается, смотрит удивленно…) Паучок: Кто вы такие?

Цветки: А мы ее помощницы-цветочки. Паучок: Я хотел, чтобы наше печальное серое королевство стало веселым и цветным, но не мог этого сделать. Взрослые пауки меня поругали, и я ушел от них.(Печально).

Паучок: Очень хочу! (Уверенно)

I Цветок: ..и на нем вырастут яркие разноцветные цветы… II Цветок: ..от их запаха все станут добрыми и веселыми в вашем королевстве.

III Цветок: Иди на поляну с нами – там вот-вот вырастет Волшебный Цветок.

Паучок: (весело): Спасибо, Фея цветов, я побежал.

Паучок (останавливается): А я хороший? Даже не знаю …(Растерянный стоит, думает…)

Паучок: Да я пойду. (Уверенно)

(Выходит на поляну с травой, цветами. Девочки

Звучит музыка.

Фея: А вот ваш паучок вернулся!

Фея: Вот и стало еще одно королевство веселым и счастливым. Хорошо жить в

сидят в кругу, а в центре – Волшебный Цветок).

Паучок: Какие вы все здесь хорошие! Ф кто у вас тут Волшебный Цветок?

Цветы (показывая на нее в центре): Вот она!

И Цветок:Она вот-вот

должен расцвести, но ей не хватает водички и она грустит, потому что не может расцвести…(грустно…) Паучок: Так я помогу! Я принесу для Волшебного Цветка водичку!

(Берет лейку, приносит воды, приносит воды, подходит к цветку и

«хлюпает» на нее. Девочка- цветок

«расцветает» (поднимается, расправляет головку, ручки к солнцу)). Волшебный Цветок: Какой ты хороший паучок, ты помог мне, и за это я дам тебе волшебного нектара. Бери его, вот он. (Дает коробочку с нектаром).

Паучок подходит к паутине и кропит ее нектаром.

Выходят 2 паука , останавливаются, удивленно

принюхиваются, смотрят. I Паучок: Что так приятно пахнет!

II Паучок: Что это? Цветы?! Какое замечательное утро. Все дети вместе: Какая красрта1

Паучок: Так вы не сердитесь на меня?

  1. Паучок: Нет, мы рады тебя видеть .
  2. Паучок: Теперь у нас очень хорошо.

Аккорды музыки. (Дети снимают маски).

добре и согласии. За добро всегда платят добром.

-Дети, на этой волшебной поляне вырос Волшебный Цветок , который принес счастье в это Королевство и выросло

здесь еще много-много цветов, и столько, что среди них потерялись маленькие гномики …

- Дети, давайте найдем среди этих цветов и покажем удивленного гномика.

-А сейчас, давайте покажем своей мимикой, жестами, позой настроение найденного гномика.

5.Психогимнастика «Гномик»

Вдохнули, расслабились.

Показываем печального гномика, испуганного гномика, спокойного гномика,

сердитого гнома, и веселого гнома.

  • А теперь, пожалуйста, выберите каждый гномика, на которого хотите быть похожими.
  • Ребята, вы устали в путешествии? Я вас приглашаю вас отдохнуть, поиграть с морскими волнами.

6. Игра- психологический этюд «Мы- морские волны»

Звучит запись музыки (шум моря).

- Представьте себе, что вы – морские волны. Открыли глаза… на море - утро…Медленно восходит солнышко и медленно поднимаются волны, дует легкий свежий ветерок. Волны на море легкие, спокойные …Солнышко взошло, спели чайки волна заблестела. Засмеялась, заиграла в лучах солнышка! Она веселая! Привет солнышко! Волна играет с солнышком! Смеется волна! Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Так весело! Медленно ветерок стихает… Волна говорит : ш-ш-ш-ш…волна спокойная, ложится на берег тихо и ласково…

-Оставляем ленты . Продолжаем путешествие дальше.

Дети в поисках картинок гномиков.

Дети находят и показывают (какого гномика нашел).

После каждого показа найденного гномика дети сами воспроизводят мимикой, жестами его настроение . Идет релаксация вдох-выдох.

Дети выбирают и собирают с коврика: цветов и гномиков.

Дети выполняют движения с лентами голубого цвета. (Присели с лентами, закрыли глаза, вдохнули глубоко 3 раза…).

Дети приседают,

7. Упражнение на расслабление под музыку и слова ( «Природные звуки»

)

Включаю музыку записи звуки природы

  • Закройте глаза… Представьте, что вы лежите на мягкой зеленой травке, вокруг вас много волшебных цветов… Вся поляна наполнена ароматами трав, цветов, пением птиц. Вы отдыхаете,

дышите легко, ровно, глубоко. Ручки ваши расслабленны, ножки тоже расслабленны… Солнышко греет, ласкает лучиками ваше лицо, ваши ручки, тепло переходит в ваши ножки…

Длительная пауза (10-15 секунд)

  • А вот вы видите волшебные бабочки, летающие везде, которые садятся на цветы, на травку, слышите пение птиц…

Пауза (5 секунд)

-Дунул легкий, свежий ветерок…Светит солнышко ..Дышится легко, ровно, спокойно. Вам так тепло и приятно… Вы спокойны. Вы отдохнули … А теперь потянитесь, откройте глаза, улыбнитесь

…Потихоньку вставайте… Отдохнули?

Вот мы и дома, в детском саду…

наклоняют головы вниз, руки с лентой вперед.

Дети оставляют ленты.

Дети ложатся на коврик, застеленный цветами.

Дети отдыхают, расслабляются

Дети открывают глаза , встают.

III Этап

Рефлексивно- коригирующая деятельность

8. Рефлексия

Понравилось ли вам путешествие? А что запомнилось больше всего? Дети, давайте снова станем в круг и возьмемся за руки , скажем друг для

друга искренние пожелания и подарим милую улыбку, и у всех у вас будет хорошее настроение, будет приятно и радостно на душе.

- Занятие закончено. Всем спасибо

Дети становятся в круг и дарят друг другу искренние пожелания

Говорят : до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии и творческой деятельности" Зимние забавы"

Конспект  интегрированного занятияс элементами сказкотерапии и творческой деятельностив старшей инклюзивной  группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Интегрированное занятия по физической культуре с использованием элементов из фитнес йоги и сказкотерапии для детей 3-4 года. "По следам Винни-Пуха"

Интегрированное занятия по физической культуре с использованием  элементов из фитнес йоги и сказкотерапии для детей 3-4 года....

Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»

Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии

    Дидактическая цель:Развитие вербального и не вербального воображения, включение ценностных уровней сказки в эмоциональный опыт ребенка. Создание позитивной психологической об...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке".

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке". Цель: закрепление основных навыков личной гигиены - мытье рук,...