Интегрированное занятие – сказкотерапия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: Создать положительный чувственно-тактильный и эмоциональный контакт детей и педагога, детей между собой, создать атмосферу теплого общения между всеми участниками занятия.
Задачи:
-Закрепить знания детей о различных видах настроения людей и детей, о зависимости определенных эмоциональных состояний от жизненных ситуаций, о том, что своими эмоциями в поведении следует управлять.
-Развивать умение детей воспроизводить самостоятельно характерные особенности выражения лица, мимики, жестов людей по словесной инструкции. Помочь детям личностному, интонационному самовыражению своего внутреннего «Я» через игру- драматизацию сказки.
- Продолжать формировать у детей элементарные навыки психоконтроля, релаксации, саморегуляции волевых усилий и своих эмоций.
- Воспитывать у детей доброту, любовь и уважение друг к другу в межличностном общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия –сказкотерапия с детьми 5-6 лет Тип: Интегрированное занятие – сказкотерапия
Группа: Старшая группа
Цель: Создать положительный чувственно-тактильный и эмоциональный контакт детей и педагога, детей между собой, создать атмосферу теплого общения между всеми участниками занятия.
Задачи:
-Закрепить знания детей о различных видах настроения людей и детей, о зависимости определенных эмоциональных состояний от жизненных ситуаций, о том, что своими эмоциями в поведении следует управлять.
-Развивать умение детей воспроизводить самостоятельно характерные особенности выражения лица, мимики, жестов людей по словесной инструкции. Помочь детям личностному, интонационному самовыражению своего внутреннего «Я» через игру- драматизацию сказки.
- Продолжать формировать у детей элементарные навыки психоконтроля, релаксации, саморегуляции волевых усилий и своих эмоций.
- Воспитывать у детей доброту, любовь и уважение друг к другу в межличностном общении.
Оборудование: Мягкая игрушка –« сердечко-солнышко», маски пауков, цвктов, феи, разноцветные ленты, Волшебный цветок, лейка с водой, картинки гномиков, музыкальная запись- «нежная мелодия», выход в интернет, компьютер.
Образовательная область: Интеграция областей (социально-коммуникативное с речевым, художественно- эстетическим и физическим развитием)
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап Мотивационно- побудительный | 1. - Добрый день! И в этот зал своих детей приглашаю. Звучит нежная мелодия. Дети заходят и становятся рядом со мной. -Дети, давайте возьмемся за руки и станем в круг и , смотря друг другу в глаза , поздороваемся с каждым ласковым именем и милой улыбкой…(Привет, Поля и т.п.)
-А теперь давайте поздороваемся своими ладошками. Вы чувствуете ладошками тепло своих друзей и передаете им свое тепло, которое есть в вашем сердечке.
-Дети, от ваших сердечек сейчас идет лучик, а это значит, что в вашей душе есть солнышко. Лучики вашей любви, улыбки идут от вашего сердечка. Вот сейчас прижмите «сердечко- солнышко в своему сердцу крепко, чтобы оно впитало все ваши лучшие чувства, всю любовь, тепло и передайте его друг другу. |
Дети по очереди обмениваются взглядом, говорят приветствия.
улыбаются.
«сердечко- солнышко», прижимая его к своей груди. |
II этап Организационно- игровая деятельность | - Дети, я вижу, что у всех вас хорошее настроение, поэтому можно начать наше путешествие в удивительный мир сказочного Королевства Настроение, в мир познания тайн принцессы Воли. Давайте сядем на коврик и немного отдохнем перед дорогой… Закройте все глаза и глубоко вдохните 3 раза… Звучит музыка. -Представьте себе, что вы попали на зеленую лужайку в лесу… Кругом тихо… Вдохнули глубоко и медленно открыли глаза. Встаем с детьми 4. Игра- драматизация сказки «Паучок и волшебный цветок». -Дети, смотрите, на этой поляне стоит замок паучьего Королевства. Показываю – здесь живут 3 Паучка. Здесь деревья ,кусты, трава оплетены паутиной, нет цветов, нет солнышка- здесь грустно… Давайте, дети, поможем жителям этого королевства и сделаем их жизнь веселым и счастливым. | Дети садятся на коврик, закрывают глаза, делают глубокий медленный вдох – 3 раза. Дети слушают, представляют и т.д. затем встают |
Раздаю маски Сказка (Уголок леса – это Паучье Королевство, куда не пападает дневной свет. Деревья, кусты, высокие стебли травыв паутине Звучит медленная «таинственная» музыка Звучит музыка ночи. Звучит музыка утра. | Дети надевают маски Дети опустив голову и слегка покачиваясь , сидят пауки- они спят. Из-под паутины, разворачивая ее, выходит понурый паучок (мальчик) с рюкзаком, воспроизводя характерные движения своего персонажа: ноги, полусогнуты в коленях, плавно ступают на ширине плеч, согнуты в локтях руки разведены. Паучок (садится на пенек и гпустно оглядывается вокруг): Как тут темно, неуютно, грустно… Тяжело мне жить в этом сером и всегда невеселом паучьи мире. (На его лице появляется радостное выражение). Есть, придумал. (Вскакивает на ноги). Сегодня ночью я все паутины сделаю разноцветным! Будет так весело, ярко! Паучок вынимает разноцветные ленты и бросает их на паутину. Потом садится на пенек и засыпает. Другие мальчики –паучки просыпаются и удивленно встревожено переглядываются. 1 паук: Что это? Кто это сделал? (Удивленно).
Паучок (выходит вперед):Так я уйду от вас и |
Звучит нежная музыка и появляется Фея- я(воспитатель) вместе с цветками –девочками. Фея: Что случилось, паучок? А почему ты здесь один, без взрослых? Фея: Я –фея цветов. Фея: Не печалься, паучок – ты можешь его изменить , можешьсделать королевство веселым и красочным. Конечно, если действительно этого хочешь. Фея: Понятно. Тебе надо растворить паутину волшебным нектаром и … Фея: Попроси ее дать волшебного нектара. Но запомни: волшебный нектар сможет получить только тот, кто на самом деле хороший. Фея: Никогда не останавливайся на полпути . Смело иди вперед к своей цели, но никогда не делай зла. Иди! | никогда не вернусь, (обиженно). (Отбегает, всхлипывает под кустиком, засыпает). Легонько кружат, становятся у феи. ( Паучок просыпается, смотрит удивленно…) Паучок: Кто вы такие? Цветки: А мы ее помощницы-цветочки. Паучок: Я хотел, чтобы наше печальное серое королевство стало веселым и цветным, но не мог этого сделать. Взрослые пауки меня поругали, и я ушел от них.(Печально). Паучок: Очень хочу! (Уверенно) I Цветок: ..и на нем вырастут яркие разноцветные цветы… II Цветок: ..от их запаха все станут добрыми и веселыми в вашем королевстве. III Цветок: Иди на поляну с нами – там вот-вот вырастет Волшебный Цветок. Паучок: (весело): Спасибо, Фея цветов, я побежал. Паучок (останавливается): А я хороший? Даже не знаю …(Растерянный стоит, думает…) Паучок: Да я пойду. (Уверенно) (Выходит на поляну с травой, цветами. Девочки |
Звучит музыка. Фея: А вот ваш паучок вернулся! Фея: Вот и стало еще одно королевство веселым и счастливым. Хорошо жить в | сидят в кругу, а в центре – Волшебный Цветок). Паучок: Какие вы все здесь хорошие! Ф кто у вас тут Волшебный Цветок? Цветы (показывая на нее в центре): Вот она! И Цветок:Она вот-вот должен расцвести, но ей не хватает водички и она грустит, потому что не может расцвести…(грустно…) Паучок: Так я помогу! Я принесу для Волшебного Цветка водичку! (Берет лейку, приносит воды, приносит воды, подходит к цветку и «хлюпает» на нее. Девочка- цветок «расцветает» (поднимается, расправляет головку, ручки к солнцу)). Волшебный Цветок: Какой ты хороший паучок, ты помог мне, и за это я дам тебе волшебного нектара. Бери его, вот он. (Дает коробочку с нектаром). Паучок подходит к паутине и кропит ее нектаром. Выходят 2 паука , останавливаются, удивленно принюхиваются, смотрят. I Паучок: Что так приятно пахнет! II Паучок: Что это? Цветы?! Какое замечательное утро. Все дети вместе: Какая красрта1 Паучок: Так вы не сердитесь на меня?
Аккорды музыки. (Дети снимают маски). |
добре и согласии. За добро всегда платят добром. -Дети, на этой волшебной поляне вырос Волшебный Цветок , который принес счастье в это Королевство и выросло здесь еще много-много цветов, и столько, что среди них потерялись маленькие гномики … - Дети, давайте найдем среди этих цветов и покажем удивленного гномика. -А сейчас, давайте покажем своей мимикой, жестами, позой настроение найденного гномика. 5.Психогимнастика «Гномик» Вдохнули, расслабились. Показываем печального гномика, испуганного гномика, спокойного гномика, сердитого гнома, и веселого гнома.
6. Игра- психологический этюд «Мы- морские волны» Звучит запись музыки (шум моря). - Представьте себе, что вы – морские волны. Открыли глаза… на море - утро…Медленно восходит солнышко и медленно поднимаются волны, дует легкий свежий ветерок. Волны на море легкие, спокойные …Солнышко взошло, спели чайки волна заблестела. Засмеялась, заиграла в лучах солнышка! Она веселая! Привет солнышко! Волна играет с солнышком! Смеется волна! Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Так весело! Медленно ветерок стихает… Волна говорит : ш-ш-ш-ш…волна спокойная, ложится на берег тихо и ласково… -Оставляем ленты . Продолжаем путешествие дальше. | Дети в поисках картинок гномиков. Дети находят и показывают (какого гномика нашел). После каждого показа найденного гномика дети сами воспроизводят мимикой, жестами его настроение . Идет релаксация вдох-выдох. Дети выбирают и собирают с коврика: цветов и гномиков. Дети выполняют движения с лентами голубого цвета. (Присели с лентами, закрыли глаза, вдохнули глубоко 3 раза…). Дети приседают, |
7. Упражнение на расслабление под музыку и слова ( «Природные звуки» ) Включаю музыку записи звуки природы
дышите легко, ровно, глубоко. Ручки ваши расслабленны, ножки тоже расслабленны… Солнышко греет, ласкает лучиками ваше лицо, ваши ручки, тепло переходит в ваши ножки… Длительная пауза (10-15 секунд)
Пауза (5 секунд) -Дунул легкий, свежий ветерок…Светит солнышко ..Дышится легко, ровно, спокойно. Вам так тепло и приятно… Вы спокойны. Вы отдохнули … А теперь потянитесь, откройте глаза, улыбнитесь …Потихоньку вставайте… Отдохнули? Вот мы и дома, в детском саду… | наклоняют головы вниз, руки с лентой вперед. Дети оставляют ленты. Дети ложатся на коврик, застеленный цветами. Дети отдыхают, расслабляются Дети открывают глаза , встают. | |
III Этап Рефлексивно- коригирующая деятельность | 8. Рефлексия Понравилось ли вам путешествие? А что запомнилось больше всего? Дети, давайте снова станем в круг и возьмемся за руки , скажем друг для друга искренние пожелания и подарим милую улыбку, и у всех у вас будет хорошее настроение, будет приятно и радостно на душе. - Занятие закончено. Всем спасибо | Дети становятся в круг и дарят друг другу искренние пожелания Говорят : до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии и творческой деятельности" Зимние забавы"
Конспект интегрированного занятияс элементами сказкотерапии и творческой деятельностив старшей инклюзивной группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Интегрированное занятия по физической культуре с использованием элементов из фитнес йоги и сказкотерапии для детей 3-4 года. "По следам Винни-Пуха"
Интегрированное занятия по физической культуре с использованием элементов из фитнес йоги и сказкотерапии для детей 3-4 года....
Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»
Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии
Дидактическая цель:Развитие вербального и не вербального воображения, включение ценностных уровней сказки в эмоциональный опыт ребенка. Создание позитивной психологической об...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке".
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке". Цель: закрепление основных навыков личной гигиены - мытье рук,...