Тактильные игры в развитии речи.
статья по коррекционной педагогике
Цель: развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taktilnye_igry.docx | 326.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тактильные игры в развитии речи.
Универсальной вещью для тактильных игр на логопедических занятиях является сенсорная коробка. Сенсорная коробка – это ёмкость, наполненная всякого рода тактильным материалом, которая служит для многих тематических игр и является хорошим игровым полем. Это прекрасная своей универсальностью вещь, с которой можно играть, во что угодно и которая одновременно подходит детям разных возрастов. Эту методику взяли на вооружение специалисты во многих городах нашей страны. Сенсорная интеграция становится популярным и очень эффективным направлением педагогической и коррекционной помощи детям. Метод был разработан научным сотрудником, эрготерапевтом, Южно-калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Энн Джин Айрес (1923-1988) и направлен на стимуляцию работы органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.
Цель: развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое.
- Расширять словарный запас и даёт возможность использовать некоторые новые слова (скользкий, шероховатый, слизистый, кожаный) или сравнения, чтобы выразить идеи (чувствуешь, как…).
- Развивать связную речь, диалогическую, грамматические категории речи.
- Учить сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей.
- Развивать интерес к науке: сенсорные коробки могут быть отличным способом стимулировать любовь к науке с помощью таких материалов, как камни, песок, вода и так далее.
Способы:
• Дидактические игры и упражнения,
• Игровые ситуации,
• Проблемные ситуации.
Для организации таких игр мной созданы несколько сенсорных коробок с разными наполнителями. К наполнителю относятся и различные предметы: маленькие игрушки животных, деревьев, растений; игрушки из киндер-сюрпризов, разнообразные пуговицы, камушки и ракушки. Необходимы инструменты для пересыпания, переливания (совочки, ложки, формочки, ведерки и так далее). В зависимости от темы подбираю игрушки. Например, «Огород» - овощи, транспорт и инструменты, «Лес» - дикие животные, насекомые, одушевленные персонажи…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Влияние тактильных ощущений на развитие речи.
Консультация предназначена для родителей и воспитателей...
«Тактильные игры для развития познавательного дошкольников»
(1 слайд). «Тактильные игры...
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ
В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Мастер – класс для педагогов «Реализация технологии «Мнемотехника» через использование «тактильных дощечек» для развития речи дошкольников»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Речь играет важную роль в становлени...
Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"
В статье раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...
Консультация для родителей «Развитие ручного праксиса и тактильных ощущений для развития речи дошкольника
Многочисленными исследованиями специалистов подтверждено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Вообще развитие мелкой моторики любого вида являетс...