Мастер – класс для педагогов «Реализация технологии «Мнемотехника» через использование «тактильных дощечек» для развития речи дошкольников»
презентация по развитию речи

коновалова наталья викторовна

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.

 Речь играет важную роль в становлении личности ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем успешнее он будет подготовлен к обучению к школе, тем лучше его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_prezentatsiya_konovalova_n.v._-_kopiya.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Тополек» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Тополек» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей Мастер – класс для педагогов «Реализация технологии «Мнемотехника» через использование тактильных дощечек для развития речи дошкольников». Воспитатель I квалификационной категории Коновалова Наталья Викторовна 2021 г.

Слайд 3

Основа работы с тактильными дощечками – развитие тактильной памяти . Тактильная память - это способность запоминать ощущения от прикосновения с каким-либо предметом. Цель работы : р азвитие умения выразить словами свои ощущения от прикосновения. Задачи : развивать память, внимание, образное мышление, монологическую и диалогическую речь, мелкую моторику рук; обучать тренировке тактильных ощущений; воспитывать наблюдательность.

Слайд 4

Цель: познакомить детей с тактильными дощечками , ввести в активный словарь прилагательные и учить группировать «тактильные дощечки» по отдельным признакам при помощи зрительных и тактильных ощущений . I этап

Слайд 5

Цель : учить детей соотносить поверхности дощечек с определённым предметом, животным, эмоциональным состоянием. II этап

Слайд 6

Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на тактильные дощечки и тактильные ощущения, давать оценку своему эмоциональному состоянию. III этап

Слайд 7

- Дать сигнал ребенку, чтобы он закрыл глаза; - Вложить в его руки дощечку с установкой на обследование; - Спросить у ребенка, что ему это напоминает, когда он трогает (гладит) дощечку (пушистого котенка, колючего ежа, зубастого волка); - Взять у ребенка дощечку и дать установку, чтобы он открыл глаза. Алгоритм

Слайд 8

В результате правильно выстроенных этапов у детей обогатился: - словарный запас; - увеличился объем знаний об окружающем мире; - появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появился интерес к заучиванию стихов, поговорок, пословиц, потешек ; - многие дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед коллективом. Итог работы

Слайд 9

«Теремок» М. Метелёв

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов «Нетрадиционные способы работы с детьми. Спирелли- как средство развития творчества дошкольников»

Мастер- класс для педагогов «Нетрадиционные способы работы с детьми. Спирелли- как средство развития творчества дошкольников»...

Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников

Важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей является хорошая речь. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окру...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНКВЕЙН КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

      Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....

Мастер - класс для педагогов " Дидактическая игра как одно из эффективных средств в развитии речи у дошкольников с нарушением речи"

В процессе реализации ФГОС в ДОУ игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органичн...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов дошкольного образования НА ТЕМУ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Цель: Обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дош...

Мастер-класс для педагогов "Реализация технологии продуктивного чтения-слушания в детском саду"

Чтение   дошкольников - восприятие текста на слух и его понимание (извлечение смысла, содержания).«Вид речевой деятельности, когда текст воспринимается на слух, и при этом обеспечивает...