проектная работа
проект по окружающему миру
Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Воспитывать уважение к труду колхозников, бережное отношение к результатам их труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.ppt | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект среднесрочный Коллективный Познавательно- исследовательский Воспитатель Сафина Назира Вакиевна
Месяц - октябрь Комплексно- тематическое планирование. Проект :«Родной край осенью» Тема : «Золотая осень» 1.«Осенние изменения в природе» 2. «В саду, в огороде, в поле» 3.«Птицы вокруг нас» 4.«Лес, природные богатства» 5.«Труд работников сельского хозяйства»
Тематический проект «Родной край осенью» ЗАДАЧИ : Формировать представления детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных. Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Формировать представление о дарах леса. Углубить представления об осени как о времени сбора урожая зерновых, фруктов, овощей. Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Воспитывать уважение к труду колхозников, бережное отношение к результатам их труда.
Деятельность по реализации проекта «Родной край осенью» Коммуникация (Общение) 1.Беседа «Что изменилось в природе с приходом осени». 2.Игра - «Кто назовёт больше птиц». 3.Беседа «Дары осени». 4.Рассказ воспитателя о пользе фруктов и овощей. 5.Обмен впечатлениями «Что увидели твои глаза по дороге в детский сад». 6.Беседа «Берегите природу». 7.Рассказ воспитателя о подготовке животных к зиме. 8.Беседа «Лес - бесценное богатство». 9.Рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах. 10.Беседа «Куда улетают птицы осенью и почему?». 11. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней поры года. 12.Загадывание загадок об осенних явлениях в природе. 13.Беседа «Труд людей осенью». 14.Беседа «Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов». 15.Беседа «Осенняя одежда». 16.Сравнение природы ранней и поздней осенью. 17.Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, определение их названий. 18. Дискуссия «Чем отличается дерево от кустарника?». 19.Беседа «Наши добрые дела».
. Познавательно - практическая деятельность 1.Наблюдение за воробьями. 2.Наблюдение за дождём. 3.Наблюдение за берёзой. 4.Прогулка в осенний сад. 5.Экскурсия в лес. 6.Экскурсия в магазин. 7.Рассматривание осенних листьев. 8.Наблюдение за прохожими. 9.Наблюдение за утренними туманами. 10.Рассматривание грибов. 11. Определение силы ветра. 12.Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада. 13.Рассматривание деревьев и кустов на участке детского сада. 14.Рассматривание неба, облаков. 15.Наблюдение за осенними работами взрослых
Игра 1.Сюжетно - ролевые игры «Овощной магазин» «Деревня» «Ателье» «Путешествие в лесу». 2.Строительные игры «Терем - теремок» «Зимние кормушки» «Овощехранилище» «Трактор на поле» 3.Подвижные игры «У медведя во бору» «Совушка» «Хитрая лиса» «Охотник и зайцы» «Бездомный заяц» «Перелёт птиц» «Не намочи ног» «Гуси - лебеди» «Мы - осенние листочки».
4. Дидактические игры: «Что где растет?» «Узнай на ощупь, по запаху, на вкус» «Назови лист» «Съедобный - несъедобный» «Улетай - не улетай» «Узнай птицу (животное) по описанию» «Что сначала, что потом» (сезонные явления). «Когда это бывает?» «Вершки и корешки» 5.Игра - драматизация по сказке «Три поросёнка»
Чтение художественной литературы Стихотворения: «Цветные листья» Ф. Юмагужин «Осень» Д. Юлтый «Листья желтые бегут» М. Карим «Осень» Ф. Тугузбаева «Настала осень» К. Кинзябулатова «Урожайная» А. Игебаев
Здоровьесберегающие технологии Пальчиковая гимнастика. Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают».) Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, Грушу будем мы рубить. начиная с большого.) Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».) Угостим честной народ. Н. Нищева «Засолка капусты» Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз. Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки. *** У Лариски – две редиски. По очереди разгибают пальчики У Алешки – две картошки. из кулачка, начиная с большого, У Сережки-сорванца - на одной или обеих руках. Два зеленых огурца. А у Вовки – две морковки. Да еще у Петьки – Две хвостатых редьки.
Физкультминутки «Яблоки» Веточки на яблоньке повисли от печали. (Поднять руки вверх, кисти опущены.) Яблоки на веточках висели и скучали. (Покачать опущенными кистями.) Девочки и мальчики ветки раскачали. (Покачать поднятыми вверх руками.) Яблочки о землю громко застучали. (Поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены.) «Яблоко» Вот так яблоко! И трудно яблоко достать. Оно соку сладкого полно. Подпрыгну, руку протяну Руку протяните, И быстро яблоко сорву. Яблоко сорвите. Вот так яблоко! Стал ветер веточку качать, Оно соку сладкого полно. (Дети сопровождают текст - движениями.)
«Художественное творчество» Продуктивная деятельность детей
Рисование на тему «Сельскохозяйственная техника»
Рисование на тему :«Что пекут из муки»
«Осень» рисунок Алтыншиной Салимы
Образовательная область «Музыка» Готовимся к празднику осени.
«Урожай собирай»
Совместная деятельность с семьей Уважаемые родители! Для успешного усвоения проекта «Родной край осенью» нам необходимы: 1. Природный материал: шишки, желуди, каштаны, листья, мох, скорлупа грецкого ореха, ракушки, косточки фруктов, веточки рябины… 2. Поделки из природного материала. 3. Стихи, песни об осени, иллюстрации к ним. 4. Репродукции картин художников. 5. Приглашаем Вас принять участие в конкурсах «Осенние фантазии Копатыча» 6. Книги об осенних явлениях в живой и неживой природе. 7. Овощи, фрукты, ягоды, грибы (иллюстрации). 8. Осенние заготовки (огурцы, помидоры, перец...- иллюстрации). 9. Книги о перелетных, зимующих птицах, иллюстрации с их изображением, их фигурки. 10. Маски животных. 11. Книги и иллюстрации о животных. 12. Фигурки диких и домашних животных из различного материала. 13. Оформленные вместе с ребенком книжки – самоделки с лучшими рецептами салатов и заготовок. 14. Раскраски с изображение осенних пейзажей, осенних даров, животных, птиц. 15.картинки для коллажа «Осень» 17 Мягкие игрушки (птицы, животные, овощи, фрукты).
Литература 1. Азнабаева Ф.Г. , Шафикова Г. Р. Природа и человек г. Уфа, 2012. 2. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М.: Перемена, 1996. 3. Рыжова Н.А. О проекте «Национальной стратегии экологического образования в Российской федерации. Дошкольное воспитание № 6, 2001. 4. Ягодин Г.А. Воспитать гражданина планеты. Обруч № 2, 1997. 5. Проблемы и перспективы экологического воспитания в дошкольных учреждениях. М.: ВООП, 1998. 6. Рыжова Н.А. О программах экологического образования дошкольников. Дошкольное образование № 11, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Проектная работа «Инновации через информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ в различных видах деятельности детей музыкального руководителя ДОУ....
проектная работа "Все работы хорошы"
показать как много профессии...
Детская исследовательская работа на тему "А прочна ли бумага" Конкурсная проектная работа.
Дети 2 младшей группы приняли участие и стали победителями в номинации "Умные опыты" в открытом Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ детей дошкольного возраста ...
Конкурс научно-исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных ДОУ «Я – юный исследователь» Проектная работа: Гвардейский миномёт «Катюша» - оружие Победы
Цель проекта - проследить вклад в дело Победы реактивного миномёта «БМ-13», в просторечии «Катюша»....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »
Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...
Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным методам работы....