Непосредственно образовательная деятельность Полёт в космос
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Познавательное развитие подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия Полёт в космос | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василек»
города Рубцовска Алтайского края
658213, г. Рубцовск, проспект Ленина, 29
тел.: (38557) 9-87-52
e-mail: vasilek.dou@mail.ru
сайт: http://ds14.educrub.ru/
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития
«Полет в космос»
Подготовила:
Соловкова Оксана
Станиславовна,
учитель-дефектолог,
высшая квалификационная
категория
г. Рубцовск, 2021
Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Возрастная группа: подготовительная группа.
«Полет в космос».
Форма организации воспитанников: подгрупповая.
Продолжительность НОД: 25 минут.
ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний детей о космосе.
ЗАДАЧИ: 1. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- уточнять и закреплять знания о космосе
-учить из частей собирать целое;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
-учить называть местоимения: мой, моя, моё.
2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, мелкую моторику рук, интерес к предмету, умение действовать в соответствии с инструкцией;
-развитие речи.
3. КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: – воспитывать умение взаимодействовать в команде, познавательный интерес к космосу.
Формы и методы организации образовательной деятельности:
Практические: упражнение, моделирование,
Наглядные: демонстрация наглядных пособий, картинок
Словесные: беседа, вопросы.
Игровые: дидактическая игра, игровые ситуации, дидактические упражнения
Предварительная работа: разучивание физминутки, просмотр презентации «полет белки и стрелки в космос», беседа о первом космонавте, который полетел в космос Юрии Гагарине.
Перечень дидактических материалов и других ресурсов необходимых для проведения непосредственно-образовательной деятельности: игра «Развивающий коврик», космическая музыка, разрезные картинки, картинка инопланетянина, мяч, тетради в крупную клетку, раскраски, задание «обведи по точкам».
Лексический материал: астрономы, космос,скафандр.
Организационный момент Цель: Создание мотивации на совместную деятельность. Задачи:
| ||||
|
|
| ||
Здравствуйте День космонавтики На ракетах да | - Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. - Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, на лицах ваших добрые улыбки. - А какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране? - На чем же мы полетим? Я предлагаю вам их выложить на коврике из геометрических фигур. Готовы? | Дети заходят в группу. Дети улыбаются | ||
Основная часть Цель:закрепить знания о космосе. Задачи: - уточнение и закрепления знаний о космосе; - совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги; - развитие речи, внимания, мышления; -развитие мелкой моторики. Методы и приемы: словесный (художественное слово, вопросы, беседа, уточнение), игровой (упражнения, дидактическая игра, движение под музыку), наглядный (картинки, показ, повторениедвижение под музыку). | ||||
Дидактическая игра «Развивающий коврик» Цель:развитие речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук | ||||
Дети подходят к столу и встают вокруг Дети выкладывают по картинке ракету из семи геометрических фигур | -Ребята, на развивающем коврике вам нужно выложить предмет из семи геометрических фигур. В каждом конверте картинка и фигуры. -Все выложили ракету? Поднимаем ракеты вверх, приготовились к полету. Пять, четыре, три, два, один, пуск полетели. Вот мы и в космосе. Ракете оставляем. | Педагог раздает коврики, которые лежат в стопочке на столе под салфеткой. Звучит космическая музыка. Дети ставят ракеты на мольберт. | ||
Д/ упражнение «Приветствие инопланетян» Цель: психологический настрой, развитие крупной моторики. | ||||
Дети дотрагиваются друг к другу ладошка к ладошке, носик к носику, плечо к плечу. | - -Вот мы и прилетели, нас встречают инопланетяне, жители этой планеты. Давайте поздороваемся с ними, но сделать это нужно так, как это делают инопланетяне. Ладошки, носики, плечи Молодцы! | Педагог ставит картинку инопланетянина на мольберт | ||
Беседа о космосе Цель: уточнить и закрепить знания о космосе. Учить детей называть имя человека, который полетел первым в космос. | ||||
Дети садятся на стулья На ракете космодром Белка и Стрелка Скафандр Юрий Гагарин | -Ребята,вот мы и в космосе, нужно вам ответить на вопросы «Это интересно». -Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете. -Одежда космонавта. -Как звали первого человека, который полетел в космос? | |||
Дидактическое упражнение «Астрономы» Цель:развитие ориентировке на листе бумаги (вверх, вниз, вправо, влево) | ||||
Дети скручивают листы бумаги Ракета летит влево ракета летит вправо ракета летит вверх ракета летит вниз 13 | - я предлагаю вам побыть астрономами, определить координаты ракеты, в какую сторону она летит. Приготовили наши телескопы. -Куда летит ракета Даша? - Эта ракета куда летит Маша?Эта ракета Богдан? -Куда летит ракетаЛёша? Сколько много ракет летают в космосе. Данил посчитай сколько ракет ты увидел? Молодцы! | Педагог показывает на ракету на мольберте | ||
Упражнение «Сложи картинку» Цель:учить собирать целое из частей. Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук | ||||
Дети собирают разрезную картинку Космонавт Чтобы летать в космос и узнавать новое тарелка летающая чтобы на ней летать инопланетянам Ракета Чтобы на ней летать в космос космонавтам | -Дети, инопланетяне просят нас им помочь. Они убирали мусор на своей планете, но налетел космический вихрь и раскидал все предметы. Давайте поможем собрать картинку она лежит у вас на столе, её части разлетелись. -Леша, кто у тебя получился? Зачем нам нужны космонавты? Маша, что у тебя получилось? Для чего она нужна? Богдан, что у тебя получилось? Зачем она нужна? Молодцы! | |||
Физминутка «Космонавт» Цель: закрепление движений и слов к физминутке. | ||||
Дети выходят в середину группы, повторяют слова и движения за педагогом поднимают руки вверх приседают и постепенно встают соединяют руки над головой обводят руками большой круг подпрыгивают руки в стороны, кружатся качают руками вперед-назад ходьба на месте | - Ребята, давайте отдохнем. Вспомним нашу физминутку: Я хочу стать космонавтом, Надеваю я скафандр, Полечу я на ракете И открою все планеты! Отрываюсь от Земли, долетаю до Луны. На орбите повисим, И опять домой спешим. | Педагог показывает движения | ||
Упражнение «Космическая тайна» Цель:развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики рук | ||||
Дети садятся за столы космонавт космонавт | - Ребята, инопланетянин просит выполнить задание правильно и быстро. Вам нужно соединить все точки по порядку и сказать, что или кто у вас получился. Кто сделает и узнает, что получилось и мы откроем тайну. - Кто у тебя получился Леша? -Даша кто у тебя получился? | На столах лежат листы и карандаши | ||
Графический диктант Цель: ориентировка на листе бумаги. Развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики рук. | ||||
Дети сидят за столами это пришелец. | - Дети, инопланетянин предлагает выполнить еще одно задание. Возьмите тетради, откройте их, сейчас мы по клеточкам будем выполнять задание-графический диктант: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх. Ребята, кто у вас получился? | Тетради лежат на столах | ||
Игра «Чей предмет» Цель: учить называть местоимения: мой, моя, моё. | ||||
Дети встают в полукруг Моя ракета Мой скафандр Мой космонавт Моя звезда Моё солнце Моя земля | - Ребята, Я буду вам называть предмет и кидать комету, ваша задача поймать комету и сказать, чей это предмет. Например, чья комета? – моя комета. -Чья ракета? -Чей скафандр? -Чей космонавт? -Чья звезда? -Чье солнце? -Чья земля? Молодцы! | Мяч у педагога | ||
Заключительная часть. Цель: Подведение итогов ОД. Задачи:
Методы и приемы: словесный (поощрение), практический (награждение). | ||||
Спасибо Кладут ракеты на стол. В космос Инопланетянина, ракеты Земля да | - Ребята нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с инопланетянином, скажем ему спасибо за игры. Берите свои ракеты и отправляемся домой. Пять, четыре, три, два один пуск, летим домой, приземлились, ракеты положили. Ребята, куда мы летали? Что мы там видели? На какой планете мы живем? Понравилось вам в космосе? Ребята, инопланетянин передал вам раскраски, вы их раскрасите позже. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания! | Педагог дает раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Космос"
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Космос»(круговая тренировка) Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Позн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Космос. Подготовка к полёту"
Загадки, игры и конструктивная деятельность для подготовительной группы по теме "Космос"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Космос» для детей подготовительной группы.
Автоматизация звуков [р], [рꞌ] в словах, в предложениях и связной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в космос"
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос» организована с целью проведения мониторинговых процедур в конце учебного года. Со...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Путешествие в космос"
Занимательная деятельность детей старшего дошкольного возраста,в ходе которого даются понятия "космос", "космическое пространство",первоначальное представление о планетах, их расположение к Солн...
Организованная образовательная деятельность «Полёт в космос»
-Ребята, сегодня на календаре 12 апреля и весь мир отмечает праздник… кто мне скажет какой (День космонавтики). Как звали первого космонавта (Юрий Алексеевич Гагарин). Все п...
Конспект образовательной деятельности " Полёт в космос"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по рисованию " Полёт в космос"...