Непосредственно образовательная деятельность Полёт в космос
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Оксана Соловкова

Познавательное развитие подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия Полёт в космос31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василек»

города Рубцовска Алтайского края

658213, г. Рубцовск, проспект Ленина, 29

 тел.: (38557) 9-87-52

e-mail: vasilek.dou@mail.ru

сайт: http://ds14.educrub.ru/

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  для детей с задержкой психического развития

                                             «Полет в космос»

                                                        Подготовила:

                                                                Соловкова Оксана                            

                                                            Станиславовна,                                

                                                                   учитель-дефектолог,

высшая квалификационная                        

категория

г. Рубцовск, 2021

Образовательная область: «Познавательное развитие»

  1. Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Возрастная группа: подготовительная группа.

  1.       «Полет в космос».

Форма организации воспитанников: подгрупповая.

Продолжительность НОД: 25 минут.

ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний детей о космосе.

ЗАДАЧИ:                                                                                                                                                                         1. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:                                                                                                                                                                                  

- уточнять и закреплять знания о космосе

-учить из частей собирать целое;

- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

-учить называть местоимения: мой, моя, моё.

2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:                                                                                                                                                          

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, мелкую моторику рук, интерес к предмету, умение действовать в соответствии с инструкцией;

-развитие речи.

3. КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:                                                                                                                                                                                                                                                                                                 воспитывать умение взаимодействовать в команде, познавательный интерес к космосу.

Формы и методы организации образовательной деятельности:

Практические: упражнение, моделирование,

Наглядные: демонстрация наглядных пособий, картинок

Словесные: беседа, вопросы.

Игровые: дидактическая игра, игровые ситуации, дидактические упражнения

Предварительная работа: разучивание физминутки, просмотр презентации «полет белки и стрелки в космос», беседа о первом космонавте, который полетел в космос Юрии Гагарине.

Перечень дидактических материалов и других ресурсов необходимых для проведения непосредственно-образовательной деятельности: игра «Развивающий коврик», космическая музыка, разрезные картинки, картинка инопланетянина, мяч, тетради в крупную клетку, раскраски, задание «обведи по точкам».

Лексический материал: астрономы, космос,скафандр.

Организационный момент

Цель: Создание мотивации на совместную деятельность.

Задачи:

  1. Психологический настрой на совместную деятельность.
  2. Поддерживать интерес к дальнейшей  совместной деятельности.
  1. Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент)

  1. Деятельность детей

  1. Деятельность педагога

  1. Примечание

Здравствуйте

День космонавтики

На ракетах

да

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

- Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, на лицах ваших добрые улыбки.

- А какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Это праздник всех космонавтов, людей, которые участвуют в создании космических ракет, изучении космоса. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

- На чем же мы полетим?

Я предлагаю вам их выложить на коврике из геометрических фигур.

Готовы?

Дети заходят в группу.

Дети улыбаются

Основная часть

Цель:закрепить знания о космосе.

Задачи:

- уточнение и закрепления знаний о космосе;

- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги;

 - развитие речи, внимания, мышления;

-развитие мелкой моторики.

Методы и приемы: словесный (художественное слово, вопросы, беседа, уточнение), игровой (упражнения, дидактическая игра, движение под музыку), наглядный (картинки, показ, повторениедвижение под музыку).

Дидактическая игра «Развивающий коврик»

Цель:развитие речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики  рук

Дети подходят к столу и встают вокруг

Дети выкладывают по картинке ракету из семи геометрических фигур

-Ребята, на развивающем коврике вам нужно выложить предмет из семи геометрических фигур. В каждом конверте картинка и фигуры.

-Все выложили ракету? Поднимаем ракеты вверх, приготовились к полету. Пять, четыре, три, два, один, пуск полетели. Вот мы и в космосе. Ракете оставляем.

Педагог раздает коврики, которые лежат в стопочке на столе под салфеткой.

Звучит космическая музыка.

Дети ставят ракеты на мольберт.

Д/ упражнение «Приветствие инопланетян»

Цель: психологический настрой, развитие крупной моторики.

Дети дотрагиваются друг к другу ладошка к ладошке, носик к носику, плечо к плечу.

- -Вот мы и прилетели, нас встречают инопланетяне, жители этой планеты.

Давайте поздороваемся с ними, но сделать это нужно так, как это делают инопланетяне.

Ладошки, носики, плечи

Молодцы!

Педагог ставит картинку инопланетянина на мольберт

                                                  Беседа о космосе

Цель: уточнить и закрепить знания о космосе. Учить детей называть имя человека, который полетел первым в космос.

Дети садятся на стулья

На ракете

космодром

Белка и Стрелка

Скафандр

Юрий Гагарин

-Ребята,вот мы и в космосе, нужно вам ответить на вопросы  «Это интересно». 

-Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.
-На чем летят в космос?
-Место запуска ракеты?
-А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись на землю?

-Одежда космонавта.

-Как звали первого человека, который полетел в космос?
Молодец!

Дидактическое упражнение «Астрономы»

Цель:развитие ориентировке на листе бумаги (вверх, вниз, вправо, влево)

Дети скручивают листы бумаги

Ракета летит влево

ракета летит вправо

ракета летит вверх

ракета летит вниз

13

- я предлагаю вам побыть астрономами, определить координаты ракеты, в какую сторону она летит. Приготовили наши телескопы.

-Куда летит ракета Даша?

- Эта ракета куда летит Маша?Эта ракета Богдан?

-Куда летит ракетаЛёша?

Сколько много ракет летают в космосе. Данил посчитай сколько ракет ты увидел?

Молодцы!

Педагог показывает на ракету на мольберте

Упражнение «Сложи картинку»

Цель:учить собирать целое из частей. Развивать зрительное восприятие, внимание,  мелкую моторику  рук

Дети собирают разрезную картинку

Космонавт

Чтобы летать в космос и узнавать новое

тарелка летающая

чтобы на ней летать инопланетянам

Ракета

Чтобы на ней летать в космос космонавтам

-Дети, инопланетяне просят нас им помочь. Они убирали мусор на своей планете, но налетел космический вихрь и раскидал все предметы. Давайте поможем собрать картинку она лежит у вас на столе, её части разлетелись.

-Леша, кто у тебя получился? Зачем нам нужны космонавты?

Маша, что у тебя получилось? Для чего она нужна?

Богдан, что у тебя получилось?

Зачем она нужна?

Молодцы!

                                 Физминутка «Космонавт»

Цель: закрепление движений и слов к физминутке.

Дети выходят в середину группы, повторяют слова и движения за педагогом

поднимают руки вверх

приседают и постепенно встают

соединяют руки над головой

обводят руками большой круг

подпрыгивают

руки в стороны, кружатся

качают руками вперед-назад

ходьба на месте

- Ребята, давайте отдохнем. Вспомним нашу физминутку:

Я хочу стать космонавтом,

Надеваю я скафандр,

Полечу я на ракете

И открою все планеты!

Отрываюсь от Земли,

долетаю до Луны.

На орбите повисим,

И опять домой спешим.

Педагог показывает движения

                              Упражнение «Космическая тайна»

Цель:развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики  рук

Дети садятся за столы

космонавт

космонавт

- Ребята, инопланетянин просит выполнить задание правильно и быстро.

Вам нужно соединить все точки по порядку и сказать, что или кто у вас получился. Кто сделает  и узнает, что получилось и мы откроем тайну.

- Кто у тебя получился Леша?

-Даша кто у тебя получился?

На столах лежат листы и карандаши

Графический диктант

Цель: ориентировка на листе бумаги. Развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики рук.

Дети сидят за столами

это пришелец.

- Дети, инопланетянин предлагает выполнить еще одно задание. Возьмите тетради, откройте их, сейчас мы по клеточкам будем выполнять задание-графический диктант: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Ребята, кто у вас получился?

Тетради лежат на столах

Игра «Чей предмет»

Цель: учить называть местоимения: мой, моя, моё.

Дети встают в полукруг

Моя ракета

Мой скафандр

Мой космонавт

Моя звезда

Моё солнце

Моя земля

- Ребята,  Я буду вам называть предмет и кидать комету, ваша задача поймать комету и сказать, чей это предмет. Например, чья комета? – моя комета.

-Чья ракета?

-Чей скафандр?

-Чей космонавт?

-Чья звезда?

-Чье солнце?

-Чья земля?

Молодцы!

Мяч у педагога

Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов ОД.

Задачи:

  1. Сохранять и поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приемы: словесный (поощрение), практический (награждение).

Спасибо

Кладут ракеты на стол.

В космос

Инопланетянина, ракеты

Земля

да

- Ребята нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с инопланетянином, скажем ему спасибо за игры.

Берите свои ракеты и отправляемся домой. Пять, четыре, три, два один пуск, летим домой, приземлились, ракеты положили.

Ребята, куда мы летали?

Что мы там видели?

На какой планете мы живем?

Понравилось вам в космосе?

Ребята, инопланетянин передал вам раскраски, вы их раскрасите позже.

Давайте попрощаемся с гостями.

До свидания!

Педагог дает раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Космос"

Конспект Непосредственно-образовательной  деятельности на тему: «Космос»(круговая тренировка) Интеграция образовательных областей :  «Физическая культура», «Здоровье», «Позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Космос. Подготовка к полёту"

Загадки, игры и конструктивная деятельность для подготовительной группы по теме "Космос"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в космос"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос» организована  с целью проведения мониторинговых процедур в конце учебного года.  Со...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Путешествие в космос"

Занимательная деятельность детей старшего дошкольного возраста,в ходе которого даются понятия  "космос", "космическое пространство",первоначальное представление о планетах, их расположение к Солн...

Организованная образовательная деятельность «Полёт в космос»

-Ребята, сегодня на календаре 12 апреля и весь мир отмечает праздник… кто мне скажет какой (День космонавтики). Как звали первого космонавта (Юрий Алексеевич Гагарин). Все п...

Конспект образовательной деятельности " Полёт в космос"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по рисованию " Полёт в космос"...