кинезиологические физминутки
картотека по коррекционной педагогике
Межполушарное взаимодействие является основой развития интеллекта. Недостаточно развитое межполушарное взаимодействие может быть причиной отставания в развитии в детском возрасте, проблем с интеллектом, вниманием, чтением, поведением и т.д. Существуют специальные упражнения для улучшения межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные сети. Основа таких упражнений – синхронное движение обеих рук человека.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий усилить межполушарное воздействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskie_fizminutki.pptx | 811.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Межполушарное взаимодействие является основой развития интеллекта. Недостаточно развитое межполушарное взаимодействие может быть причиной отставания в развитии в детском возрасте, проблем с интеллектом, вниманием, чтением, поведением и т.д. Существуют специальные упражнения для улучшения межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные сети. Основа таких упражнений – синхронное движение обеих рук человека. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий усилить межполушарное воздействие.
Кинезиологические физкультминутки. Колючий ёжик Под кустом построил домик (ладони перед собой, касаются кончиками пальцев- крыша) Маленький колючий ёжик, (прямые пальцы правой руки перекрещены с пальцами левой - ёжик) И закрылся на замок, (пальцы закрыты в замок) Чтоб никто попасть не смог (грозят указательным пальцем правой руки). Фонари. Посмотри, посмотри, (руки перед собой, пальцы растопырены) Заблестели фонари. (поочерёдно сжимать и разжимать пальцы) Желтые и красные - Все такие разные! Грустные пальчики- Если пальчики грустят – Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит. трясем кистями Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим наних К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу. Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке. Новый год Наступает Новый год! ( хлопаем в ладоши) Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу ) Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар) Светятся фонарики.( фонарики) Вот сверкают льдинки, ( сжимать и резко разжимать кулаки по очереди) Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями) В гости дед Мороз идет,( пальцы шагают по коленям или по полу) Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони) Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать:( хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем) 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10.( по очереди массажируем каждый палец) Букет цветов. Посадили зернышко, (ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко») Выглянуло солнышко. Солнышко, свети — свети !( кисти сжимаем и разжимаем по очереди) Зернышко, расти — расти !( ладони вместе, руки двигаются вверх) Появляются листочки, ( ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно) Распускаются цветочки. ( кисти сжимаем и разжимаем по очереди.
Кинезиологические физкультминутки. Найди животных Мы тихонько в лес зайдем. (пальцы шагают по столу (коленям)) Что же мы увидим в нем?( одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)) Там деревья подрастают, К солнцу ветки направляют. (одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот)) Тики-ти , тики-ти , (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками) Животных мы хотим найти.( одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот), дети по очереди называют диких животных) По деревне мы шагаем, (пальцы шагают по столу (коленям)) Видим будки и сараи.( одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)) Тики-ти , тики-ти , (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками) Животных мы хотим найти.( одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот), дети по очереди называют домашних животных В жарких странах оказались, (пальцы шагают по столу (коленям)) Очень долго удивлялись.( одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)) Тики-ти , тики-ти , (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками) Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот), дети по очереди называют животных жарких стран) Путешествие Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Наши ушки слышат стук.( возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза) Вот ладошечки шуршат, ( потирание ладоней друг о друга) Наши пальчики трещат.( потирание кулачков друг о друга) Теперь в ладоши громко бей, (хлопки) А теперь ты их согрей. (ладони на щеки) К путешествию готовы? (кулаки на коленях) Да! руки вверх,( ладони раскрыть) В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями) Сядем мы на самолет И отправимся в полет. (руки вытянуты в стороны, ладони напряжены) Мы теперь на корабле, Нас качает на волне.( ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз) Едет поезд,( ребром ладони двигаем по коленям или по столу) Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям или по столу) С поезда много веселых ребят (зверят). (подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол) Перечислить имена детей (зверей).( дети повторяют и хлопают ладонями по коленям или по столу)
Кинезиологические физкультминутки. Зима. Пришла зима, (трем ладошки друг о друга) Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья) Пришла зима, (трем ладошки друг о друга) Замерзает нос.( ладошкой массажируем кончик носа) Снег,( плавные движения ладонями) Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно) Гололед.( ладони шоркают по коленям разнонаправлено) Все на улицу — вперед!( одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем) Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам) Шапку, шубу, валенки.( ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами) Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони) И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи) Зимний месяц называй!(ладони стучат по коленям ) Наши пальчики. Понемножку по ладошке Наши пальчики идут,( пальцы одной руки легко стучат по ладони другой) Серединку на ладошке Наши пальчики найдут.( то же другой рукой) Чтоб внимательнее стать, Нужно точку нажимать.( нажимать на центр ладони пальцем другой руки ,поменять руки) Помассировать по кругу,( круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой , поменять руки) А теперь расслабить руку.( легко пошевелить пальцами) Давим, (крепко сжать кулаки) Тянем,( напряженно вытянуть пальцы) Отдыхаем.( расслабить кисть) Мы внимательными станем! (скрестить руки на груди)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутки (физкультминутки) в детском саду
Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...
Здоровьесберегающие технологии.Физминутки.
В середине каждого мероприятия важно проведения физминутки для здоровья ребёнка....
Электронные физминутки для глаз
Презентация электронных физминуток для детей с нарушением зрения...
Методическая разработка классному руководителю «Физминутки нам нужны, физминутки так важны» (35 полезных физминуток)
"Физминутки нам нужны, физминутки так важны"...
Кинезиологические физминутки
Кинезиологические физминутки...
Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.
В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связ...
Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников Кинезиологические упражнения.
Кинезиологические упражнения...