«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОНР». Кинезиологический тренажёр»
статья по коррекционной педагогике (младшая группа)

Мизгулина Ольга Викторовна

Актуальность:

Общее недоразвитие речи -это системное нарушение речевой деятельности. У детей наблюдается незрелость сенсорной, интеллектуальной, волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения, снижение работоспособности, общая соматическая ослабленность, отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений. Для преодоления у таких детей нарушений, а также предупреждения развития патологических состояний необходимо проводить укрепление психического здоровья с помощью проведения комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.

Пояснительная записка

Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений.

Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое — гуманитарное, образное; левое — математическое, знаковое, а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность детей.

Для стимуляции интеллектуального развития возможно применение кинезиологических упражнений. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Внедрение и использование кинезиологии - это инструмент, значительно повышающий интерес к процессу обучения, делающий его более плодотворным и разнообразным.

 

Цель тренажёра:

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности.

Задачи тренажёра:

• развитие межполушарной специализации;

• развитие межполушарного взаимодействия;

• синхронизация работы полушарий;

• снятие эмоциональной напряженности;

• развитие мелкой моторики;

• развитие памяти, внимания,мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_igry.docx18.5 КБ
Файл zdorovesberezhenie_igry.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОНР». Кинезиологический тренажёр»

Составилаучитель-логопед

О.В.Мизгулина

для детей с ТНР (ОНР)

Актуальность:

Общее недоразвитие речи -это системное нарушение речевой деятельности. У детей наблюдается незрелость сенсорной, интеллектуальной, волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения, снижение работоспособности, общая соматическая ослабленность, отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений. Для преодоления у таких детей нарушений, а также предупреждения развития патологических состояний необходимо проводить укрепление психического здоровья с помощью проведения комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.

Пояснительная записка

Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений.

Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое — гуманитарное, образное; левое — математическое, знаковое, а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность детей.

Для стимуляции интеллектуального развития возможно применение кинезиологических упражнений. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Внедрение и использование кинезиологии - это инструмент, значительно повышающий интерес к процессу обучения, делающий его более плодотворным и разнообразным.

Цель тренажёра:

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности.

Задачи тренажёра:

• развитие межполушарной специализации;

• развитие межполушарного взаимодействия;

• синхронизация работы полушарий;

• снятие эмоциональной напряженности;

• развитие мелкой моторики;

• развитие памяти, внимания,мышления.

Технологии реализации проекта работы



Предварительный просмотр:

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОНР». Кинезиологический тренажёр»

Актуальность:

Общее недоразвитие речи -это системное нарушение речевой деятельности. У детей наблюдается незрелость сенсорной, интеллектуальной, волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения, снижение работоспособности, общая соматическая ослабленность, отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений. Для преодоления у таких детей нарушений, а также предупреждения развития патологических состояний необходимо проводить укрепление психического здоровья с помощью проведения комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.

Пояснительная записка

Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений.

Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое — гуманитарное, образное; левое — математическое, знаковое, а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность детей.

Для стимуляции интеллектуального развития возможно применение кинезиологических упражнений. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Внедрение и использование кинезиологии - это инструмент, значительно повышающий интерес к процессу обучения, делающий его более плодотворным и разнообразным.

Цель тренажёра:

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности.

Задачи тренажёра:

• развитие межполушарной специализации;

• развитие межполушарного взаимодействия;

• синхронизация работы полушарий;

• снятие эмоциональной напряженности;

• развитие мелкой моторики;

• развитие памяти, внимания,мышления.

Технологии реализации проекта работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ОНР»

В настоящее время проблема сохранения, поддержания и укрепления здоровья становится особенно актуальной. Данная проблема может быть частично  решена с помощью элементов здоровьесберегающих технол...

опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...

Сохранение физического и психического здоровья детей с использованим здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми.

В своей работе использую здоровьесберегающие  технологии с  целью коррекции речи с сохранением физического  и  психического здоровья детей.Для сохранения и развития  физическо...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно - оздоровительной работе с детьми с ОВЗ в ДОУ

   Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного воспитания – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их ...

Проект «Здоровячок-речевичок». Использование здоровьесберегающих технологий в процессе коррекционной работы с детьми с ТНР.

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди детей с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развит...

« Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образо...