Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Форма заполнения индивидуального образовательного маршрута для детей с особыми образовательными потребностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
форма ведения ребёнка с особыми образовательными потребностями | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 "Сказка" Карасукского района Новосибирской области
Утверждаю:________________ Подпись ________________________________ дата и № протокола ПМПк | Согласовано: ___________________ _________________________________ Ф.И.О. родителя (законного представителя) |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
____________________
(Ф.И.О. обучающегося)
№__________________
(дата и номер заключения ТПМПК)
_______________
(срок реализации)
Ознакомлен (а)
/
(подпись) (Ф.И.О. родителя/законного представителя)
__________20_______г.
(дата ознакомления)
Социальный паспорт
Ф.И.О. ребенка | Дата рождения: | Группа |
№10 комбинированной направленности | ||
Фамилия имя отчество родителей (законных представителей) | Дата рождения Возраст | Образование |
Группа психолого-педагогического сопровождения ребёнка
Учитель-логопед | |
Педагог-психолог | |
Инструктор по физической культуре | |
Музыкальный руководитель: | |
Воспитатель | |
Воспитатель | |
Дефектолог |
Заключение ТПМПК:________________________________________________________
Рекомендации ТПМПК_______________________________________ ________
Рекомендации специалистам сопровождения_______________________________
Структура индивидуального образовательного маршрута:
- заявление родителей на организацию индивидуального образовательного маршрута специалистами ДОУ;
- социальный паспорт;
- группа психолого-педагогического сопровождения ребёнка.
- заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Карасукского района;
- рекомендации ТПМПК;
- нормативно-правовая база;
- структура ИОМ;
- условия реализации ИОМ;
- освоение адаптированной программы;
- режим, формы организации занятий;
- организация коррекционно-развивающей работы специалистов ДОУ;
- динамика отслеживания развития ребёнка;
- социализация ребёнка в ДОУ.
Условия реализации индивидуального образовательного маршрута:
- образование и развитие по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития;
- посещение группы ДОУ комбинированной направленности.
- сопровождение консилиумом ДОУ (разработка графика, направленности коррекционных занятий) с отражением динамики развития 1 раза в полугодие;
- организация специалистами консилиума психолого-педагогического консультирования родителей и педагогических работников по вопросам особенностей психофизического развития детей с ОВЗ и особенностями воспитания ребёнка с ЗПР;
- психологическое сопровождение: индивидуальные занятия с психологом 2 раза в неделю;
- занятия с дефектологом в условиях индивидуальной комплексной программы развития и коррекции;
- соблюдение охранительного педагогического режима (обеспечение здоровье сберегающих условий; соблюдение норм Сан ПиНа 2.4.4.3048-13; обеспечение бесплатного двухразового питания;
- проведение комплексной логопедической коррекции;
- развитие связной речи.
- ОСВОЕНИЕ АДПАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ
НА __________________УЧЕБНЫЙ ГОД
Образование и развитие по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с______________________________________________________________
Методические пособия: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Режим и формы организации занятий:
Специалисты | Режим | Форма занятий |
Учитель-логопед | ||
Музыкальный руководитель | ||
Физинструктор по физической культуре | ||
Педагог-психолог | ||
Дефектолог | ||
Индивидуальные занятия с воспитателем |
II. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ
Учитель-логопед:
Организация, планирование и содержание индивидуальных логопедических занятий определены основными направлениями и задачами, реализуются в 3 этапа:
- 1 этап – расширение понимание речи.
- 2 этап - расширять понимание обращенной речи; формировать двусловные предложения; осуществить постановку звуков.
- 3этап – совершенствовать фразовую речь; развивать понимание грамматических форм существительных и глаголов; продолжать работу по словоизменению и словообразованию; продолжать работу по коррекции звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков); подготовка к обучению грамоте; овладение элементами грамоты.
Направления работы | Коррекционные задачи | Рекомендованные игры и задания |
Развитие понимания речи | ||
Развитие активной подражательной речевой деятельности | ||
Формирование мышления | ||
Развитие речи и формирование коммуникативных способностей | ||
Сенсорное развитие | ||
Развитие мелкой моторики | ||
Развитие общих речевых навыков | ||
Коррекция звукопроизношения | ||
Работа над слоговой структурой слова (индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребёнком звуков) | ||
Развитие фонематических процессов | ||
Формирование звукового анализа и синтеза | ||
Развитие словаря | ||
Ознакомление с предложением и словом в предложении | ||
Развитие инициативной речи и мышления | ||
Подготовка к обучению технике письма | ||
Совершенствование грамматического строя речи | ||
Обучение грамоте | ||
Развитие связной речи | ||
Социально-коммуникативное развитие |
Дефектолог:
Направления работы | Задачи | Рекомендованные игры и задания (с указанием литературы) |
Педагог-психолог:
Этапы работы | Направления работы | Коррекционные задачи | Рекомендованные игры и задания |
Музыкальный руководитель:
Направление работы | Коррекционные задачи | Рекомендованный музыкальный репертуар |
Инструктор по физической культуре
Основные движения | Задачи | Рекомендованные игры и задания |
Динамика отслеживания развития ребёнка
Педагоги | Методы диагностики | Периодичность | Динамика (положительная, незначительная положительная, волнообразная, отрицательная) | |
1 ( сентябрь-октябрь) | 2 (апрель-май) | |||
Учитель-логопед | Наблюдение Наглядный Словесный Практический | 2 раза в год по заключению ТПМПК | ||
Педагог-психолог | ||||
Музыкальный руководитель | ||||
Инструктор по ФИЗО | ||||
Дефектолог |
III. СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Участие в выставках, конкурсах и смотрах
Тема мероприятий | Сроки проведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ЗПР на 2017- 2018 уч. год
Обучение по АООП с учётом особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития обучающихся....
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ТНР на 2017- 2018 уч. год
Обучение по АООП с учётом особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития обучающихся....
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2016-2017 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2016-2017 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2017-18 уч. год
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи АООП НОО для обучающихся с ЗПР...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2016-2017 учебный год
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2017-18 уч. год
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи АООП НОО для обучающихся с ЗПР...
Карта индивидуального образовательного маршрута обучающегося старшей группы:
Маршрут предназначен ребенку для улучшения показателей знаний после проведения мониторинга . После реализации проводится повторной проведение мониторинга. ЭТОТ ПРИМЕР СОЗДАН МНОЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕБ...