Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
картотека по коррекционной педагогике
Развивающие игры для детей
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry_dlya_detey_s_ovz.docx | 43.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры для детей
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Подобные развивающие игры для детей можно с успехом проводить как в детском саду, так и дома, тем самым поддерживая учебный потенциал ребенка.
Игра «Закрой предмет»
Цель: учить воспринимать, сравнивать, выделять предметы схожие и отличительные по форме.
Материал: две баночки контрастного размера, маленькие и большие шарики (крышечки).
Ход игры:
Показать ребенку две баночки, указать, что одна баночка большая, а вторая — маленькая. Затем продемонстрировать маленькие и большие шарики. Большие шарики нужно собрать в большую баночку, а маленькие — в маленькую (показ). После выполнения задания попросить закрыть баночки соответствующими крышечками.
Игра «Где звучит?»
Цель: развитие зрительного и слухового внимания, навыков ориентирования в пространстве.
Материал: любая игрушка, которая издает звук.
Ход игры:
Показать игрушку ребенку. Двигаться игрушкой, чтобы ребенок обратил на нее внимание, а потом игрушка отводится в сторону и снова тарахтит. Ребенок с закрытыми глазами должен указать направление, откуда идет звук. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Кто как говорит?»
Цель: побуждать ребенка повторять звукоподражательные слова.
Материал: игрушки, хорошо известных ребенку животных или их изображения.
Ход игры:
Показать ребенку по очереди игрушки, назвать их. Вопрос: Как говорит котик? (Мяу-мяу). Собака? (Гав-гав) и др.
Игра «Прищепки»
Цель: коррекция мелкой моторики пальцев.
Материал: прищепки, лист картона/линейка/веревка, силуэты одежды.
Ход игры:
Прищепки в игре используются как тренажер для пальчиков.
Вырезать из бумаги несколько силуэтов разной одежды (кофточка, юбка, носки, рубашка и др.). Попросить ребенка помочь Вам развесить белье на веревке с помощью прищепок.
Если у Вас нет времени изготовить силуэты — можно прищепки цеплять на прочный лист бумаги или широкую линейку.
Игра «Аплодисменты»
Цель: развитие фонематического восприятия.
Ход игры:
Ребенок должен хлопнуть в ладоши столько раз, сколько предметов находится на столе;
Взрослый медленно ритмично хлопает в ладоши — ребенок должен воспроизвести количество аплодисментов.
Примечание: сначала количество предметов и аплодисментов не должен превышать 3. Со временем количество и темп аплодисментов увеличивается.
Игра «Собери фигуру»
Цель: Усовершенствовать умения располагать предметы в ниспадающем по величине порядке; правильно называть детали по величине (большой, меньше, самый маленький).
Материал: вырезанные из картона/бумаги части снеговика, елочки и т.п.
Ход игры:
Разложить перед ребенком детали снеговика. Предложить собрать его, начиная с самого большого круга.
Игра «Подарок кукле»
Цель: закрепить понятие о цвете.
Материал: кукла, кружки основных цветов — белого, черного, красного, синего, желтого, зеленого (по 2 шт.).
Ход игры:
а) Сначала предложить назвать, какого цвета кружок Вы даете кукле.
б) Попросите ребенка дать кукле красный (зеленый, синий …) кружок.
в) Покажите ребенку красный (зеленый, синий …) кружок и попросите его «Дай кукле такой же кружок».
Игра «Веселая птичка»
Цель: закрепить знания о расположении предметов в пространстве; понимание и употребление простых предлогов в, на, под, за.
Материал: две игрушки-птички, игрушечная мебель (шкаф, стол, стул).
Ход игры:
а) Две птички, Ваша и ребенка, летают. Ребенок повторяет действия за Вами.
б) Вы говорите, куда улетела птица — вверх, вниз, а ребенок выполняет действие.
в) Действие наоборот: «А сейчас птичка будет летать, а ты скажешь, куда она полетела».
г) Предложите спрятать птичку за шкаф, в шкаф, посадить на стол, стул, под стул и т. д.
Упражнение «Выполнение простых бытовых инструкций»
Цель: формировать способность ребенка понимать часто используемые в быту слова, выполнять простые словесные инструкции.
Ход игры:
Понимание ребенком целостных словосочетаний, которые он мог много раз слышать. Предложить ему выполнить соответствующие действия, например:
— поцеловать маму;
— обнять папу;
— поиграть в ладушки;
— закрыть глаза;
— помахать ручкой;
— взять маму за руку и идти к столу и т. Д.
2) Закрепить названия знакомых игрушек. Выяснить, может ли ребенок показать части своего тела и части тела куклы или игрушечного животного:
— Покажи зайчика, собачку, машину, куклу.
— Возьми куклу.
— Дай мне куклу.
— Покажи, где у куклы голова. А где у тебя голова?
Игра «Где звенит колокольчик?»
Цель: ориентирование в пространстве относительно себя.
Материал: колокольчик.
Ход игры:
Попросить ребенка закрыть глаза и угадать, где звенит колокольчик, называя направление относительно себя (вверху, внизу, впереди, сзади).
Кроме того, представленные игры и упражнения для детей с ОВЗ воспитатели и родители могут использовать, играя дома или в детском саду, с детьми раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание специальной корекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.Предметно...
"Развивающие игры и игровые упражнения в домашних условиях для развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья"
Рекомендации родителям какие игры и игровые упражнения можно использовать дома для развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья....
Использование пособия "Пальчиковые игры" в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста"
Дидактическое пособие "Пальчиковые игры" используется для развития мелкой моторики у детей в ограниченными возможностями здоровья....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (образец)...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )
1.1Пояснительная записка Рабочая программа составлена для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с ребенком 4– летнего возраста, имеющег...
Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей ограниченными возможностями здоровья.
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение.Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребе...