«Путешествие снежинки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Положительного результата в работе с детьми с ТНР позволяют добиться согласованные действия учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. Одна из форм такой деятельности - логоритмические занятия, которые проводятся совместно учителем-логопедом и музыкальным руководителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_snezhinki.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СОЛНЫШКО»
С. МИШКИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МИШКИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект
организации интегрированной непосредственно-образовательной коррекционной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:
«Путешествие снежинки»
Провели: | Никитина Г. И., учитель-логопед высшей квалификационной категории, Сергеева О. Е., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории |
Мишкино – 2014
Цели занятия:
- Формировать основные двигательные навыки, мышечный тонус, темп и ритм в движении.
- Систематизировать знания детей о зиме и её характерных особенностях.
- Закреплять навыки рисования кистью.
- Развивать диафрагмальное дыхание, высоту и силу голоса.
- Развивать мелкую, мимическую и артикуляционную моторику.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, устойчивость внимания.
- Воспитывать любовь к природе, умение видеть неповторимое очарование и красоту зимы.
Оборудование.
- Музыкальный центр.
- CD записи чистоговорки, танца снежинок, вальса.
- Яблоко.
- Ватман, кисти, краски по количеству детей.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку.
- Сообщение темы занятия.
Логопед: Сегодня я хочу познакомить вас со Снежинкой, и мы вместе с вами расскажем о её приключениях.
Давайте позовём её: «Снежинка, лети к нам!».
Под музыку входит девочка в костюме Снежинки.
Снежинка: Здравствуйте, ребята!
Логопед: Снежинка, скажи, откуда же ты к нам прилетела?
Снежинка: Я жила со своими сестричками в большой снеговой туче, но тут налетел ветер, и мы полетели.
Логопед: Ребята, выполним фонопедическое упражнение «Снежинка».
- Фонопедическое упражнение «Снежинка» (по методу В. Емельянова).
Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок. | Дети делают glissando на звук [a] в диапазоне терции вверх и вниз. |
Налетал ветер и катал тучу по небу. | Делают glissando на звук [у] от самого нижнего до самого верхнего звука. |
Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю. | Пропевают короткие звуки [а] в разных регистрах. |
Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро. | Делают glissando на звуки [а], [о], [у] вверх-вниз. |
Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал вверх. | Произносят «а-ах!»: 1-й звук в низком регистре, а 2-й в самом высоком. |
Логопед: Так наша Снежинка попала в лес.
Снежинка: Хлопья снежные летят,
В воздухе кружатся.
На деревья и кусты
Шапками ложатся.
- Исполнение песни «Первый снег», муз. А. Филиппенко.
Логопед: В лесу через сугробы пробираются лесные жители.
- Двигательные упражнения «Лесные жители».
Лисичка рыжая шагает, Хвостиком дорожку заметает. | Дети мягко шагают на носках. |
По снегу петляет зайка, Вправо – скок, влево – скок. Ты его, лиса, поймай-ка! Убежит он со всех ног. | Прыгают на двух ногах вправо-влево. |
По сугробам мчится волк, Серый волк, зубами щёлк. | Бегут широким шагом. |
Белка скачет, белка скачет, Словно серый мягкий мячик. | Скачут. |
Снежинка: Очень интересно мне узнать, что в зимнем лесу происходит.
Логопед: Посмотрите, на веточку ели прилетела синица. Расскажем про неё чистоговорочку.
- Исполнение чистоговорки «Ц» (под аудиозапись).
Ица-ица-ица-ица – Прилетела к нам синица. | Дети делают взмахи кистями рук. |
Ицу-ицу-ицу-ицу – Мы заметили синицу. | Приставляют к глазам руку. |
Цо-цо-цо-цо – У неё на лапке кольцо. | Соединят в кольцо указательный и большой пальцы и разъединяют их. |
Нец-нец-нец-нец – Тут и рассказу конец. | Хлопают в ладоши. |
Логопед: Ребята, расскажите Снежинке, кого ещё можно встретить в зимнем лесу. (волка, лису, зайца) Снежинка, посмотри в белочкину кладовую. Здесь орехи, шишки, грибы, ягоды, даже яблочки сушёные есть. А давайте поиграем с яблочком.
- Игра «Яблочко».
Дети встают в круг и передают яблочко из рук в руки.
Яблочко золотое,
Яблочко наливное
По рукам катилось
И остановилось.
Ребёнок с яблочком выходит из круга. Дети ему говорят, грозя пальцем:
Быстро с яблоком беги
И друзей себе найди!
Ребёнок бежит за кругом, с окончанием музыки останавливается около двоих детей. Все ребята хлопают в ладоши и говорят: «1, 2, 3! Беги!»
Выбранные дети бегут в разные стороны, обегают круг и возвращаются к водящему. Выигрывает ребёнок, первым взявший яблоко с ладони водящего.
Логопед: Тут снова налетел холодный северный ветер. Кажется, он ъочет с нами поиграть.
- Игра «Ветер северный».
Дети: Дует ветер северный, Поднялась метель, Заметает улицу, Засыпает ель. Всё равно на улицу Мы пойдём гулять. А ты, ветер северный, Попробуй нас догнать. | Дети идут по кругу, взявшись за руки. |
Ветер: Как завою, закружу, Снегом закидаю! | Дети останавливаются, поворачиваются в круг. |
Дети: Не боимся мы тебя, Нас не испугаешь! | Дети топают, качая головой вправо-влево. |
Ветер: Холод, стужу напущу! Сразу задрожите И от северного ветра Вы не убежите! | Грозят пальцем. |
Дети разбегаются, «ветер» их пятнает.
Логопед: Подхватил ветер Снежинку и отнёс её в город. Смотри, Снежинка, как ребята зиме радуются, лепят из снега разные фигуры.
- Пальчиковая игра «Мастера».
Всё, что только захотим, Мы из снега смастерим. | Дети «лепят снежки». |
Лепит Саша колобок, | «Лепят колобок». |
А Наташа – теремок, | Показывают крышу домика. |
Лёва лепит разных рыб, | Прижимают ладони друг к другу и покачивают мим в разные стороны. |
А Иринка – белый гриб. | Кулак одной руки накрывают ладонью другой руки. |
Логопед: Ветер неугомонный не успокаивается. Поднял снежинки, закружил, завьюжил. Снежинка, позови своих подружек, чтобы вместе в воздухе покружиться.
- Танец снежинок.
Логопед: Кружилась, кружилась Снежинка и прилетела в детский сад к ребятам. А дети там песни поют, играют, рисуют, стихи читают.
- Исполнение песни «Ах, как хорошо в садике живётся!», сл. и муз. Л. Насауленко.
- Дети читают стихи.
1-й ребёнок: В лесу зима, в лесу бело,
Вокруг сугробы намело,
Как будто белым мехом,
Леса одеты снегом.
2-й ребёнок: Снег просыпала зима
На деревья и дома.
Снег искристый, снег пушистый,
На дворе бело и чисто.
3-й ребёнок: Летают снежинки,
Летают снежинки,
Покрылись снегами
Лесные тропинки.
Логопед: Ребята, давайте мы сейчас нарисуем разные снежинки.
- Рисование снежинок под фрагмент «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди.
Логопед: Снежинка, посмотри, какой снегопад получился у ребят.
Снежинка: Мне понравились стихи, и снегопад получился как настоящий. А теперь я хочу с вами поиграть.
- Английская народная игра «Пусть делают все так, как я».
Пусть все улыбнутся, как я /2 раза Припев: | Дети идут по кругу вокруг солиста, который показывает движения. |
А ну-ка, все вместе, все в раз, Получится дружно у нас. Ударьте в ладоши, как я! /2 раза Припев. Ударьте в ладоши, как я! /2 раза Припев. | Дети повторяют движения, показанные солистом. |
Так можно играть до утра, но песню кончать нам пора. Теперь напоследок, разок, | Дети идут по кругу, взявшись за руки. |
Что хочешь, то делай, дружок! | Выполняют движения по желанию. |
Логопед: Ребята, мы сегодня вместе со Снежинкой побывали в зимнем лесу, полетали вместе с ней в снеговой туче, встретили холодный северный ветер, побывали в городе, рисовали снегопад, поиграли с ней. Скажем ей спасибо.
Снежинка: Мне уже пора возвращаться в свою снеговую тучу. До свидания!
Логопед: И наше занятие подошло к концу.
Дети выходят из зала, выполняя вальсовые движения под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие снежинок"
Развитие связной речи дошкольников с ОНР ....
«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки».
«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»....
Конспект логопедического занятия "Путешествие снежинки"
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.Создать возможность для тренинга частой, последовательной, своевременной переключаемости движений, т.е. их согласованной координированности.Раз...
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....
"Путешествие снежинки"
НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Путешествие снежинки", Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием в старшей группе. И...
"Путешествие снежинки"
Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием. "Путешествие снежинки", старшая группа. Задачи: -Учить детей работать в новой технике выполнения апплика...