Интегрированное занятие по снижению агрессивности у детей дошкольного возраста "В гостях у Смайлика"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель психолога: игровая коррекция агрессивности, заучивания социально принятых норм поведения с помощью обратных связей со сверстниками, установление доверительных отношений, стимуляция гуманных чувств.
Материалы: пиктограммы «Злость», «Радость».
Цель воспитателя: развитие эмоциональной, когнитивной сферы у детей - снижение агрессивности, тревожности, страха; развитие мелкой моторики рук.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-Развивать коммуникативные качества детей;
-Поддерживать опыт доверительного и доброжелательного общения как основу развития коммуникативных способностей и культуры отношений;
-Стимулировать умение детей распознавать настроение других;
-Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать;
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закрепить понятие о том, как правильно поступать в той или иной проблемной ситуации - учить договариваться;
Образовательная область « Художественно эстетическое развитие»
-Развивать чувство композиции (правильно расположить и наклеить глаза и рот-улыбку);
-Закреплять умение работать с пластилином (делить пластилин на две части, скатывать прямыми и круговыми движениями);
-Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы;
Образовательная область «Речевое развитие»
-Развивать речевую активность, умение мыслить, рассуждать;
-Формировать умение контролировать свою речь;
-Воспитывать радость от речевого творчества;
Образовательная область «Физическое развитие»
-Развивать двигательные качества (ловкость, координацию движений);
-Формирование нравственно-волевых качеств, доброжелательных взаимоотношений;
-Воспитывать положительное эмоциональное отношение к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по снятию агрессивности у дошкольников "В гостях у Смайлика" | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по снижению агрессивности у дошкольников в подготовительной группе «Смайлик в гостях у ребят»
Цель психолога: игровая коррекция агрессивности, заучивания социально принятых норм поведения с помощью обратных связей со сверстниками, установление доверительных отношений, стимуляция гуманных чувств.
Материалы: пиктограммы «Злость», «Радость».
Цель воспитателя: развитие эмоциональной, когнитивной сферы у детей - снижение агрессивности, тревожности, страха; развитие мелкой моторики рук.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-Развивать коммуникативные качества детей;
-Поддерживать опыт доверительного и доброжелательного общения как основу развития коммуникативных способностей и культуры отношений;
-Стимулировать умение детей распознавать настроение других;
-Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать;
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закрепить понятие о том, как правильно поступать в той или иной проблемной ситуации - учить договариваться;
Образовательная область « Художественно эстетическое развитие»
-Развивать чувство композиции (правильно расположить и наклеить глаза и рот-улыбку);
-Закреплять умение работать с пластилином (делить пластилин на две части, скатывать прямыми и круговыми движениями);
-Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы;
Образовательная область «Речевое развитие»
-Развивать речевую активность, умение мыслить, рассуждать;
-Формировать умение контролировать свою речь;
-Воспитывать радость от речевого творчества;
Образовательная область «Физическое развитие»
-Развивать двигательные качества (ловкость, координацию движений);
-Формирование нравственно-волевых качеств, доброжелательных взаимоотношений;
-Воспитывать положительное эмоциональное отношение к здоровому образу жизни.
Оборудование: костюм Смайлика, игрушечный ноутбук, рожицы смайликов без рта и глаз, доски, пластилин, салфетки, проектор с экраном, картинки с проблемными ситуациями, музыка.
Ход занятия .
Психолог: Ребята, доброе утро! Мы рады вас видеть! Посмотрите, сколько гостей сегодня в зале, поздоровайтесь с ними.
1. Упражнение «Доброе утро»
Психолог:
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2.Психолог:
- Ребята, вчера в магазине я купила очень интересные картинки, но я не могу их все расшифровать. Мне нужна ваша помощь. Поможете?
-Посмотрите на эти картинки.
Детальное рассмотрение пиктограммы «Злость», сравнение с пиктограммой «Радость».
Вопросы к детям. Когда бывает весело? Почему люди злятся?
По команде ведущего «Зло ...» каждый ребенок своей мимикой изображает эмоцию злости. По команде «Добро» - изображают доброго и ласкового ребенка.
3. Сказкотерапия «Как злость детей в плен поймала»
-Ребята, садитесь на стульчики. Хотите послушать сказку?
Психолог читает детям сказку.
- Жили-были Толя и Ваня. Были они замечательными детьми: всем всегда помогали, со всеми дружили, как вдруг что-то произошло. Вышли они как-то гулять на улицу, и налетела на них тучка-злючка. Унесла тучка-злючка Толю и Ваню в волшебное королевство Злобляндию. И в этом королевстве не узнать было наших героев. Научились они злиться, драться и кусаться. Как вы думаете, легко ли живется злым людям на свете? (дети предполагают варианты ответов). Но был у Толи и Вани лучший друг Паша. Решил Паша помочь своим друзьям и победить тучку-злючку. Ребята, как вы думаете, как можно победить тучку-злючку? (дети предлагают варианты ответов). Вот и Паша задумался, что ему делать. Хотел сначала тучку на бой вызвать, да встретил одного мудрого старика, который сказал ему: «Зло ты злом не победишь, только людям навредишь!» Удивился Паша и спросил: «А чем же я смогу победить?» Улыбнулся старик и ответил: «Зло можно победить только добром...»
4. Игра «Расколдуем Ваню и Толю»
Психолог:
- А теперь, ребята, давайте выберем Толю и Ваню, которых заколдовала тучка-злючка. (Двое детей изображают злых и сердитых героев рассказа, а все остальные дети придумывают по одному ласковому слову и по очереди подходят к Толе и Ване, ласково называя одного и другого).
-После того, как вы скажете ласковое слово, пожалейте Толю и Ваню. А мы посмотрим, как происходит волшебное превращение. Заколдованные дети становятся снова добрыми.
Правила: жить дружно; мириться; игрушками делиться; помогать другим; не обижать детей.
5.Танец «Злюка» и «Добрый человек»
Психолог
Под музыку дети танцуют, изображая злость. Затем музыка меняется, и дети в танце изображают «доброго человека».
(дети садятся на стульчики)
6. Заходит Смайлик (под музыку «Смайлики» и танцует по очереди с детьми)
Смайлик:
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые! Вы меня узнали?
Я – печатный символ счастья! (простирает руки вверх, как циркач после удачного трюка.)
Sms-ка, и – прыг-скок! (делает прыжки в сторону зрителей.)
Прямо в сердце улыбастик, ярко-желтый колобок! (прижимает ладонь к сердцу.)
Я – о радости сигналик, солнышка кусочек – смайлик.
Бежал, спешил к вам со своими друзьями. По дороге попались злые, драчливые ребята, и все мои друзья испугались и куда-то спрятались…Вы их не видели? Поможете мне их найти? Беритесь за руки. ( Звучит музыка. Дети вслед за Смайликом идут змейкой по залу.)
(
Ой, смотрите, ребята! (показывает на экран) вот этот мальчик, который дрался и отбирал игрушки…Его зовут Саша…
7. Игра «Как поступить?»
Смайлик показывает на экране картинки с изображением проблемных ситуаций, а дети называют варианты ответов, как поступили бы они в этой ситуации и почему так. Детей знакомят с ситуацией: Саша ударил Машу, потому что она не захотела с ним играть.
Ребята, как Саша должен был поступить, чтобы Маша захотела с ним играть? (ответы детей)
Варианты поведения: попросить взять в игру («Маша, можно с вами поиграть?», договориться, а не драться («Маша, если ты возьмешь меня в свою игру, то я дам тебе свои фломастеры»)
Сережа забирает игрушку у Димы.
Ребята, как должен был поступить Сережа, чтобы Дима дал ему свою игрушку.
Варианты поведения: попросить вежливо дать поиграть («Дима, дай пожалуйста, свою игрушку»; «Можно мне поиграть с твоей игрушкой?» договориться («Я поиграю с твоей игрушкой, а ты с моей»).
Проанализировать с детьми каждую ситуацию. Обсудить выбор правильного варианта действия, его закрепить.
8.Пальчиковая игра «Если пальчики грустят»
- Ребята, а сейчас, я приглашаю вас в круг (дети встают в круг).
Если пальчики грустят — доброты они хотят. (Сжать в кулаки)
Если пальчики заплачут — их обидел кто-то значит. ( Потрясти кистями рук)
Наши пальцы пожалеем — добротой своей согреем. (Погладить руки, подышать на них)
К себе ладошки мы прижмём , (К груди ладони- правая снизу, левая сверху, затем меняем )
Гладить ласково начнём. (Погладить ладони)
Пусть обнимутся ладошки (в замок), поиграют пусть немножко. (Пошевелить пальцами)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (Пальцами левой руки обнять каждый палец правой, и наоборот)
9. Смайлик: А вот и мои друзья! (вытаскивает из ноутбука) Ой ,что это? А где же ваши милые, улыбчивые рожицы? От страха потеряли свои глазки и улыбки! Без вашей помощи, ребята, тут не обойтись! Давайте вернем глазки и улыбку смайликам! Проходите к столам…перед вами кусочки пластилина. Какого они цвета? Из пластилина черного цвета попробуем слепить глазки этим малышам. Сколько глаз у Смайлика?(2) С помощью стеки разделим пластилин черного цвета на две равные части. Затем что сделаем? (Раскатаем шарики ). А из пластилина красного цвета слепим улыбочку. Как мы можем ее сделать? (раскатать шарик. Затем тоненькую колбаску) Но сначала давайте разогреем наши ладошки - потрем их немножко… разогрели? Возьмите пластилин в ручки и погрейте его . Можете даже носиком вдохнуть и теплым воздухом подуть на него. Стал пластилин мягким? Тогда приступайте к работе…Сначала раскатаем шарики черного (круговыми движениями), затем их сплющим -глазки. Затем раскатаем красный шарик и сделаем колбаску (вперед-назад) .Ручки наши сильные -но они не дерутся, не бросятся в драку, а будут раскатывать пластилин. Ребята не торопятся, стараются, чтобы глазки и ротик получились красивые Вспомним пословицу: «Поспешишь, людей насмешишь».
Ну, вот наши смайлики улыбаются. А теперь возьмите их в руки и выходите ко мне. (дети берут свои работы из пластилина (смайлики) и выходят в центр зала)
10. Динамическая пауза «Солнце, туча, молния»
- Ребята, давайте немножко отдохнем и покажем всем свои красивые смайлики. Слушайте меня внимательно:
Дети выполняют команды педагога:
Солнце – улыбнуться и поднять смайлики вверх;
Туча – изобразить злость и перевернуть смайлик вверх ногами;
Молния – смайлик спрятать за спину и топать ногами.
Смайлик:
- А сейчас пусть мои друзья отдохнут-посидят в ноутбуке (дети кладут свои смайлики в ноутбук).
11. Психологический этюд «Подари доброту»
Психолог
Ребята, подойдите ко мне.
-Представьте себе, что от вашего теплого дыхания в ваших ладошках появилась маленькая искорка! Маленькая искорка доброты постепенно растет и становится все больше и больше, как цветочек на волшебной поляне, и все, кто ее касаются становятся добрыми.
Хорошие слова – это разноцветные шарики. Это всегда праздник. Они похожи на красоту, на цветы, на солнышко. Это тепло и ласка. Это лучшая в мире музыка. От нее все становятся добрыми и сильными. Давайте подарим ее друг другу (передают по кругу из ладошек «ДОБРОТУ»).
12.Рефлексия.
Смайлик: Ребята! Как же мне у вас понравилось! (слушает ухом голоса из ноутбука) И друзьям моим тоже! Вы такие хорошие ребята! У вас такие добрые, сильные и чуткие руки! А вам что понравилось? А что удавалось труднее всего? Какое у вас сейчас настроение? Улыбнитесь!
13. Упражнение «Улыбка по кругу»
Психолог
Смайлик: Мои друзья Смайлики решили остаться с вами, чтобы вы всегда были такими же хорошими, добрыми ребятами .
(Звучит музыка)
- Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на снижение агрессивности у детей дошкольного возраста
Занятие-путешествие, направленное на развитие навыков совместной деятельности, формирование у детей моральных представлений....
«Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»
«Все мы родом из детства…» Эти прекрасные слова Антуана Сент Экзюпери могли бы быть эпиграфом к работе педагогов, которые стремятся понять, как чувствует, думает, запоминает, ...
Программа снижения агрессивного поведения детей дошкольного возраста
В результате реализации программы предполагается, что проведенный курс занятий, поможет детям старшего дошкольного возраста снизить проявление агрессивных реакций, снизится количество детей с проявлен...
Игры на снижение агрессивности у детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"
План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов по снижению агрессивности у детей дошкольного возраста
Рекомендации педагогом дошкольного учреждения по снижению уровня агрессивного поведения дошкольников...