НОД со слепым дошкольником старшего возраста по лексической теме «Мебель»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Тема: «Мебель»
Форма проведения: индивидуальное занятие
Вид занятия: комбинированное (формирование предметных представлений, ориентировка в пространстве)
Задачи:
- Закреплять представления о мебели, развивать умение называть предметы мебели и материалы, из которых они сделаны;
- Обучать осязательным способом обследовать предметов мебели, выделять их основные свойства и признаки (форма, величина);
- Развивать умение ориентироваться в многообразии предметов одного вида (столы разные по форме, специальному назначению);
- Упражнять в группировке предметов мебели по назначению;
- Продолжать формировать умение дифференцировать и правильно употреблять предлоги и наречия, обозначающие пространственные отношения: «слева», «справа», «за», «перед».
- Продолжать развивать умения в пространственной ориентировке на ограниченном рабочем поле (магнитной доске) по инструкции педагога;
- Продолжать развивать мыслительные процессы (сравнение, группировка, классификация), внимание (в том числе слуховое);
- Способствовать развитию мелкой моторики в процессе выполнения пальчиковой гимнастики, закреплять алгоритмы обследования предметов;
- Обогащать двигательный опыт воспитанника, способствовать физическому развитию;
- Способствовать речевому развитию посредством активного употребления слов, называющих предметы мебели (существительные), пространственные направления (наречия, предлоги), свойства мебели (прилагательные).
Оборудование: деревянная куколка, кукольный дом, коробка, игрушечная мебель, посуда, фрукты, животные, магнитная доска с бортиками, мяч среднего размера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_so_slepym_rebyonkom.docx | 336.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
НОД со слепым дошкольником старшего возраста по лексической теме «Мебель».
Составитель:
Сидорова Алёна Игоревна
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
первой кв. категории
Санкт-Петербург
2021г
Тема: «Мебель»
Форма проведения: индивидуальное занятие
Вид занятия: комбинированное (формирование предметных представлений, ориентировка в пространстве)
Задачи:
- Закреплять представления о мебели, развивать умение называть предметы мебели и материалы, из которых они сделаны;
- Обучать осязательным способом обследовать предметов мебели, выделять их основные свойства и признаки (форма, величина);
- Развивать умение ориентироваться в многообразии предметов одного вида (столы разные по форме, специальному назначению);
- Упражнять в группировке предметов мебели по назначению;
- Продолжать формировать умение дифференцировать и правильно употреблять предлоги и наречия, обозначающие пространственные отношения: «слева», «справа», «за», «перед».
- Продолжать развивать умения в пространственной ориентировке на ограниченном рабочем поле (магнитной доске) по инструкции педагога;
- Продолжать развивать мыслительные процессы (сравнение, группировка, классификация), внимание (в том числе слуховое);
- Способствовать развитию мелкой моторики в процессе выполнения пальчиковой гимнастики, закреплять алгоритмы обследования предметов;
- Обогащать двигательный опыт воспитанника, способствовать физическому развитию;
- Способствовать речевому развитию посредством активного употребления слов, называющих предметы мебели (существительные), пространственные направления (наречия, предлоги), свойства мебели (прилагательные).
Оборудование: деревянная куколка, кукольный дом, коробка, игрушечная мебель, посуда, фрукты, животные, магнитная доска с бортиками, мяч среднего размера.
Ход НОД:
Организационный момент.
- Задание: «Ориентировка во времени».
Педагог предлагает ребёнку назвать: время года; часть суток; день недели.
- Физкультминутка
Педагог: Давай вспомним, с чего мы начинаем занятие?
Ребёнок: Мы делаем зарядку.
Педагог: Для чего?
Ребёнок: Чтобы быть сильными и здоровыми, а ещё для хорошего настроения.
Педагог совместно с ребёнком делают физические упражнения.
Зарядка включает: потягивания, протягивание рук вперёд к ладоням педагога, наклоны голову к плачам лево-право; выдвижение плечевых суставов вперёд-назад и вверх-вниз; наклоны туловища вперёд на 90 градусов, приседания; прыжки «как зайчики – как слоники».
Введение в тему занятия
Педагог: К нам сегодня в гости пришла куколка. Рассмотри её, назови части тела. Придумай ей имя.
Педагог: У куколки есть красивый большой дом. Посчитай сколько этажей в доме. Рассмотрим комнаты этого дома.
Ребёнок: Комнаты пустые, в них не хватает мебели.
Педагог: Правильно. Где же нам найти мебель?
Ребёнок: Мебель можно купить в мебельном магазине.
Педагог: Предлагаю отправиться в магазин.
Основная часть занятия.
- Игра «Волшебная коробочка»
Педагог: В нашем волшебном магазине продаётся много всего, но нам надо купить только мебель. Достань из коробки мебель (стул овальный, стол прямоугольный, табурет, кровать, диван, кресло, тумбочка, стол), назови её и скажи, для чего она нужна.
Ребёнок из многообразия предметов (посуда, животные и др.) находит предметы мебели.
- Задание «Расставим мебель»
Педагог: Поможем куколке расставить мебель. Поставим кровать в левый верхний угол, диван в правый верхний угол, овальный стол в левый нижний угол, прямоугольный стол в правый нижний угол, тумбочку справа от кровати, кресло слева от дивана, стул за овальный стол, табурет перед диваном.
- Игра с мячом «Какая мебель?»
Педагог: Мебель, изготавливается из разных материалов. Поиграем с мячом в игру «какая мебель?». Я буду называть материал, а ты будешь отвечать на вопрос «Мебель из дерева - какая?».
- из дерева – какая? (деревянная)
- из пластмассы- какая? (пластмассовая)
- обивка из кожи- какая? (кожаная)
- из стекла- какая? (стеклянная)
- из соломы- какая? (соломенная)
- из металла- какая? (металлическая)
- Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, Много мебели квартире. | Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки. |
В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. | Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели. |
Чай с вареньем дружно пили Много мебели в квартире. | Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками. |
- Задание «Что лишнее?»
Педагог: Куколка хочет предложить тебе последнюю игру, которая называется «Что лишнее?». Я буду показывать предметы, а ты должна отгадать какой лишний, и сказать, почему так считаешь.
Стул-диван-стол-яблоко.
Ребёнок: Лишнее яблоко, потому что это фрукт, а не мебель.
Кресло-стул-диван-чашка.
Ребёнок: Лишняя чашка, потому что это посуда, а не мебель.
Табурет-стул-кресло-тумбочка.
Ребёнок: Тумбочка лишняя, потому что она предназначена для хранения вещей; табурет, стул, кресло нужны для того, чтобы сидеть.
Заключительная часть
Педагог: Спасибо, что выполнила все задания и помогла куколке! Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Познакомить детей с историей появления мебели, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели......
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...
Конспект и презентация к логопедическому занятию в старшей группе по лексической теме "Мебель"
Данный материал является презентацией к моему логопедическому занятию по лексической теме "Мебель".Так как фаил очень тяжелый даже при сжатии некоторые слайды не вошли.Занятие помогает...
Рекомендации воспитателям работающим на группах старшего возраста. По лексической теме "Посуда"
рекомендации для воспитателей старших возрастных групп. По лексической теме "Посуда". Материал можно распределить на целую неделю. Использовать игры и упражнения можно в любое вре...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Конспект логопедического занятия в старшей группепо лексической теме «Мебель».Тема: «Мебель для Карлсона»Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Мебель».
Занятие разработано чтобы систематизировать и уточнить знания детей о мебели....