Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Амангалиева Галима Каирбулатовна

Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе.

Авторская образовательная программа: «От рождения до школы » под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Тема НОД : « Путешествие в Королевство Математики»

Цель:

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

- Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

- Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

- Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

- Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом. Активизировать словарь детей.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.

Форма организации : групповая, индивидуальная.

Оборудование:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, картонный домик для геометрических фигур.

раздаточный – простые карандаши, 6 конвертов (красный, коричневый, фиолетовый, желтый, а самый большой конверт наполните медалями по количеству детей и сладкими призами).

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Ход  НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне и давайте встанем в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще 6 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме?

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры и геометрические тела, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.

И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!

С любовью, королева Математика…

Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у трапеции?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

                       Основная часть

-  Сколько писем передала Королева Математика? Правильно – 6. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?

- Как вы думаете, какое у него настроение?

А почему он загрустил?

Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

Для выполнения следующего задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА, ЧАСЫ, МАГНИТНАЯ ДОСКА, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА.

Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий - низкий Широкий – узкий ;Далеко - близко Вверху – внизу ;Справа - слева Вперед – назад ;Один - много Снаружи – внутри ;Быстро – медленно; Тяжелый – легкий .

Дети, вернемся к вашим листочкам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их

Как их можно назвать одним словом?

Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

открываем следующий конверт. Какого он цвета?

А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – справа от прямоугольника, многоугольник – слева от квадрата, круг – над овалом, трапеция – над кругом, полукруг – под овалом.

Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче? Для этого разукрасим уголки домика разными цветами.

Желающие поучаствовать в выполнении данного задания фломастером закрашивают указанные воспитателем углы:

Верхний левый угол сделаем желтым.

Нижний правый угол раскрасим фломастером розового цвета.

Верхний правый угол будет синим.

А нижний левый сделаем оранжевым.

- Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?

А вам интересно, что в других конвертах?

Тогда откроем конверт оранжевого цвета. Что там такое?

Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Задание«По порядку становись» или «Найди свое место». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

- Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

А сейчас откроем коричневый конверт. В этом конверте у нас какие-то знаки. >,<,=, +, -. Что они обозначают?

               Заключительная часть

Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И очень скоро мы непременно отправимся в Королевство  Математики. А пока давайте откроем последний конверт, в котором, как вы помните, королева Математика спрятала для

Дети внимательно слушают.

- ДА !

-  Прямоугольник

- Грустное, невеселое

- Не знаем!

-  с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником, полукругом.

Дети выполняют работу.

- круг, квадрат, овал, треугольник, трапеция, ромб, многоугольник, прямоугольник, полукруг.

- Геометрические фигуры

- Фиолетового !

- Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции (геометрические фигуры приклеиваются благодаря двустороненнему скотчу).

- «Дом геометрический фигур»,  «Семья»«Дом дружбы».

- Да!

- Цифры

Дети выполняют задание.

- Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки. С помощью математических знаков и раннее используемых цифр составляются различные примеры, ошибки в которых дошколята должны найти и дать правильный вариант используя предложенные знаки и цифры.

Детям вручаются медали и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...