Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе.
Авторская образовательная программа: «От рождения до школы » под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Тема НОД : « Путешествие в Королевство Математики»
Цель:
Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
- Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
- Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.
- Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
- Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом. Активизировать словарь детей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.
Форма организации : групповая, индивидуальная.
Оборудование:
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, картонный домик для геометрических фигур.
раздаточный – простые карандаши, 6 конвертов (красный, коричневый, фиолетовый, желтый, а самый большой конверт наполните медалями по количеству детей и сладкими призами).
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне и давайте встанем в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще 6 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме? СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА: Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры и геометрические тела, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости. И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости! С любовью, королева Математика… Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. РАЗМИНКА - Какое сейчас время года? - Сейчас утро или вечер? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько углов у треугольника? - А у трапеции? - Сколько раз в году бывает день рождения? - Сколько носов у трех котов? - Сколько ушей у двух мышей? Основная часть - Сколько писем передала Королева Математика? Правильно – 6. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите? - Как вы думаете, какое у него настроение? А почему он загрустил? Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей. А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник? Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Для выполнения следующего задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами. ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА, ЧАСЫ, МАГНИТНАЯ ДОСКА, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА. Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий - низкий Широкий – узкий ;Далеко - близко Вверху – внизу ;Справа - слева Вперед – назад ;Один - много Снаружи – внутри ;Быстро – медленно; Тяжелый – легкий . Дети, вернемся к вашим листочкам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их Как их можно назвать одним словом? Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. открываем следующий конверт. Какого он цвета? А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – справа от прямоугольника, многоугольник – слева от квадрата, круг – над овалом, трапеция – над кругом, полукруг – под овалом. Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче? Для этого разукрасим уголки домика разными цветами. Желающие поучаствовать в выполнении данного задания фломастером закрашивают указанные воспитателем углы: Верхний левый угол сделаем желтым. Нижний правый угол раскрасим фломастером розового цвета. Верхний правый угол будет синим. А нижний левый сделаем оранжевым. - Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику? А вам интересно, что в других конвертах? Тогда откроем конверт оранжевого цвета. Что там такое? Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем. Задание: «По порядку становись» или «Найди свое место». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. - Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А сейчас откроем коричневый конверт. В этом конверте у нас какие-то знаки. >,<,=, +, -. Что они обозначают? Заключительная часть Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И очень скоро мы непременно отправимся в Королевство Математики. А пока давайте откроем последний конверт, в котором, как вы помните, королева Математика спрятала для | Дети внимательно слушают. - ДА ! - Прямоугольник - Грустное, невеселое - Не знаем! - с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником, полукругом. Дети выполняют работу. - круг, квадрат, овал, треугольник, трапеция, ромб, многоугольник, прямоугольник, полукруг. - Геометрические фигуры - Фиолетового ! - Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции (геометрические фигуры приклеиваются благодаря двустороненнему скотчу). - «Дом геометрический фигур», «Семья», «Дом дружбы». - Да! - Цифры Дети выполняют задание. - Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки. С помощью математических знаков и раннее используемых цифр составляются различные примеры, ошибки в которых дошколята должны найти и дать правильный вариант используя предложенные знаки и цифры. Детям вручаются медали и сладкие призы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...