комплекс упражнений для развития межполушарных связей
картотека по коррекционной педагогике

Лебедева Анастасия Вячеславовна

Аннотация: Включение нейропсихологических упражнений в общеобразовательный процесс у старших дошкольников  приводит к  повышению усвоения изучаемого материала. Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий . Составила: воспитатель МБДОУ №308 Лебедева Анастасия Вячеславовна

Слайд 2

Аннотация : Включение нейропсихологических упражнений в общеобразовательный процесс у старших дошкольников приводит к повышению усвоения изучаемого материала. Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль. Цель : способствовать улучшению мыслительной деятельности, запоминания; синхронизировать работу полушарий головного мозга, облегчить процесс письма, устранение дислексии , повышение устойчивости внимания.

Слайд 3

«Лифт» Цель: развитие межполушарного взаимодействия, пространственных представлений, точности и координации движений) формирование функции контроля. Возраст: от 5 лет. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль тела. На заранее заданный счет (от1 до 10) ребенок поднимает одновременно противоположные руку и ногу (например, правую руку и левую ногу) так, чтобы пальцы руки и ноги были направлены в потолок. Выполнение должно быть синхронным, плавным, без остановок и колебательных движений. Задача ребенка – рассчитать и спланировать движение так, чтобы оказаться в конечной точке не раньше и не позже заданного счета. После этого рука и нога также синхронно и плавно опускаются под счет на пол. Маленькому ребенку к руке и ноге можно прикрепить небольшие игрушки, предложив поиграть в подъем и спуск пассажиров на лифте. То же движение выполняется другими рукой и ногой. « Перекресные шаги». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, чувства ритма) преодоление синкинезий . Возраст: от 5 лет. Исходное положение: стоя. Задача ребенка – координировать движения так, чтобы в такт движению руки одновременно двигалась противоположная ей нога. 1-й уровень сложности. Ребенок шагает, двигая руками так, чтобы ладонь правой руки касалась левого колена, а ладонь левой руки – правого. 2-й уровень сложности. Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки – правого. Движение не только вперед, но и назад. 3-й уровень сложности. При шаге правой ногой левая рука касается правого плеча, при шаге левой ногой – правая рука касается левого плеча. При каждом шаге кончик языка показывает на свободное плечо (которого не касается рука). Движение как вперед, так и назад.

Слайд 4

« Молоток – утюг». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Возраст: от 6 лет. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. Правой рукой ребенок совершает горизонтальное движение («помогая маме гладить утюгом»), а левой рукой – одновременно – вертикальное движение («помогая папе забивать молотком гвозди»). Затем руки меняются: левая «гладит», правая «забивает». «Жонглер». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Возраст: от 6 лет. Оборудование: 2 мячика или мешочка с крупой. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. В каждой руке у ребенка по мячику. 1-й уровень сложности. Ребенок одновременно бросает мячик правой рукой вверх, левой – вниз) затем наоборот. 2-й уровень сложности. Ребенок одновременно перебрасывает мячи из руки в руку. «Вертолет». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Возраст: от 5 лет. Оборудование: гимнастическая палка. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. В руках гимнастическая палка. 1-й уровень сложности. Ребенок вращает палку во фронтальной плоскости, поочередно поворачивая кисти рук и перехватывая палку – имитация вращения винта вертолета или пропеллера. 2-й уровень сложности. То же, но держа руки за спиной.

Слайд 5

« Ухо — нос». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, осознание схемы тела баланса. Возраст: от 5 лет. Исходное положение: стоя . Левой рукой ребенок держится за кончик носа, правой – за мочку левого уха. По хлопку ребенок меняет положение рук: правой рукой он должен взяться за кончик носа, левой – за мочку правого уха. 2-й уровень сложности. То же, но в быстром темпе. Регулярное выполнение упражнений способствует интеграции работы двух полушарий и развитию психических функций ребенка. Рекомендуемая частота занятий – 2-3 раза в неделю, в течение 7-8 недель . « Марш». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, функции контроля, чувства ритма. Возраст: от 5 лет. Исходное положение: стоя, прямые руки вытянуты вперед. Одна рука повернута ладонью вверх, другая – ладонью вниз. 1-й уровень сложности. Ребенок начинает маршировать, на каждый шаг меняя положение ладоней. 2-й уровень сложности. То же, но смена ладоней через шаг, затем через два. 3-й уровень сложности. После освоения добавляются глазодвигательные упражнения в различных сочетаниях. Например, глаза перемещаются в сторону той руки, которая повернута ладонью вверх . «Палочка — поймалочка ». Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Возраст: от 6 лет. Оборудование: гимнастическая палка. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. Одной рукой ребенок вертикально держит перед собой за нижний конец гимнастическую палку. Задача ребенка – разжав руку, которая держит палку за нижний конец, другой рукой поймать палку за верхний конец. Поменять руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях».

Анализируя научные источники, я узнала, какое положительное воздействие оказывает кинезиология и кинезиологические упражнения на развитие ребенка и стала частично применять их в своей работе, в качест...

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА У ДЕТЕЙ

Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Как же помочь ребенку, если развитие этих связей пошло не т...

Презентация "Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников".

Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста.Выбранное мною направление деятельности не явилось случайным, это результат анализа исследований в области интеллектуального ра...

Игры и упражнения на развитие межполушарных связей

Улучшение интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Работа педагога должна быть направлена от движений к мышлению, а не от мышления к движению. ...

Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

В данном мастер-классе  я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...

Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения....