"В гостях у сказки"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Маркова Елена Ивановна

Развитие связной речи у детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №83 «Светлячок»

ПРОЕКТ

"В гостях у сказки"

Выполнила:

воспитатель

Маркова Елена Ивановна

(I категория)

г.Электроугли

2021.г.

Тип проекта: познавательно-творческий  

Продолжительность: краткосрочный (с 01.10.2021г. по 14.10.2021г.)

Участники проекта: дети логопедической подготовительной группы, воспитатели, родители 

Актуальность:  

Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в совместном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках возникают образы родной природы, люди и герои с разными характерами и нравственными черткми. Образы сказок и положительные и отрицательные, раскрывают в доступной форме перед детьми понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Проектный метод используемый в работе с детьми предполагает развитие у них таких качеств как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Данный прект направлен на развитие связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи, развитие речевой выразительности, и развитие умений использовать приобретённые знания в самостоятельной деятельности

Цель проекта: Развитие связной речи у детей с ОНР.

Задачи проекта:

-  Развитие связной речи детей с ОНР.

- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас, работать над выразительностью речи.

- Формирование умения пересказа

- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных

- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное

- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности

- Приобщение родителей к реализации совместных детско-родительских проектов по поиску и сбору углубленных знаний , как активных участников образовательного процесса.

-  Развитие умения детей презентовать подготовленную информацию перед сверстниками. 

- Обогащение предметно-развивающей среды в книжном уголке группы.

Ожидаемый результат:

- Получение дополнительных знаний о сказках

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков

Интеграция образовательных областей: познавательное,  художественно-эстетическое,

социально-коммуникативное, речевое развитие.

Формы реализации проекта: 

Деятельность педагога:

  • беседы
  • познавательные рассказы воспитателя
  • интегрированные занятия
  • чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки)
  • использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.)
  • прослушивание музыкальных произведений
  • викторины
  • вернисажи

Деятельность детей:

  • экспериментирование;
  • речевые игры, описательные рассказы
  • дидактические игры с предметными картинками
  • подвижные игры
  • художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд)

Взаимодействие с родителями воспитанников:

  • консультации, рекомендации, памятки
  • практические задания
  • совместные мероприятия

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и художественный материал по теме проекта. Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

  • Творческая деятельность детей;
  • Создание рисунков и аппликаций;
  • Игровая деятельность;
  • Оформление книжного уголка в группе.

Этапы работы над проектом "В гостях у сказки"

Мероприятия

Дата проведения

1 неделя

Лепка по сказке «Репка»

(коллективная работа)

Понедельник

Развитие речи перессказ сказки «Петух и собака»

Вторник

Рисование по мотивам сказки «Колобок»

Среда

Спортивноле развлечение по сказке «Колобок»

Четверг

Аппликация «Бычок смоляной бочок» (коллективная работа)

Пятница

2 неделя

Лепка по мотивам сказки «Три медведя»

Понедельник

Развитие речи: перессказ сказки «Лиса и рак»

Вторник

Рисование «Терем – теремок»

Среда

Викторина «Волшебный мир сказок»

Четверг

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказке «Колобок»

Пятница

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Работа с педагогами:

  • выступление на педсовете;
  • создание презентации;

Работа с родителями:

  • Совместное творчество с детьми;
  • Изготовление атрибутики для театрализации сказки
  • Консультации для родителей;
  • Оформление книжного уголка в группе.

3 этап: заключительный. 

  • Оформление вернисажа коллективного детского творчества;
  • Игра-викторина;
  • Проведение театрализованного представления
  • Просмотр презентации о проведении проекта с участием детей;
  • Выступление на педсовете

Итоги проведенной работы:

По итогам работы было отмечено:

  • Повышение уровня знаний о сказках у детей.
  •  Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок
  •  Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.
  •  Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение. Проект «В гостях у сказки направлен на развитие речи детей посредством сказки. В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приёмов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития. Но при этом необходима опора на фольклорный материал. Разнообразное методов и приёмов, используемых при работе с детьми, позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и к внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...