"В гостях у сказки"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №83 «Светлячок»
ПРОЕКТ
"В гостях у сказки"
Выполнила:
воспитатель
Маркова Елена Ивановна
(I категория)
г.Электроугли
2021.г.
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (с 01.10.2021г. по 14.10.2021г.)
Участники проекта: дети логопедической подготовительной группы, воспитатели, родители
Актуальность:
Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в совместном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках возникают образы родной природы, люди и герои с разными характерами и нравственными черткми. Образы сказок и положительные и отрицательные, раскрывают в доступной форме перед детьми понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Проектный метод используемый в работе с детьми предполагает развитие у них таких качеств как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Данный прект направлен на развитие связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи, развитие речевой выразительности, и развитие умений использовать приобретённые знания в самостоятельной деятельности
Цель проекта: Развитие связной речи у детей с ОНР.
Задачи проекта:
- Развитие связной речи детей с ОНР.
- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас, работать над выразительностью речи.
- Формирование умения пересказа
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных
- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное
- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности
- Приобщение родителей к реализации совместных детско-родительских проектов по поиску и сбору углубленных знаний , как активных участников образовательного процесса.
- Развитие умения детей презентовать подготовленную информацию перед сверстниками.
- Обогащение предметно-развивающей среды в книжном уголке группы.
Ожидаемый результат:
- Получение дополнительных знаний о сказках
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное, речевое развитие.
Формы реализации проекта:
Деятельность педагога:
- беседы
- познавательные рассказы воспитателя
- интегрированные занятия
- чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки)
- использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.)
- прослушивание музыкальных произведений
- викторины
- вернисажи
Деятельность детей:
- экспериментирование;
- речевые игры, описательные рассказы
- дидактические игры с предметными картинками
- подвижные игры
- художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд)
Взаимодействие с родителями воспитанников:
- консультации, рекомендации, памятки
- практические задания
- совместные мероприятия
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и художественный материал по теме проекта. Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
- Творческая деятельность детей;
- Создание рисунков и аппликаций;
- Игровая деятельность;
- Оформление книжного уголка в группе.
Этапы работы над проектом "В гостях у сказки"
Мероприятия | Дата проведения |
1 неделя | |
Лепка по сказке «Репка» (коллективная работа) | Понедельник |
Развитие речи перессказ сказки «Петух и собака» | Вторник |
Рисование по мотивам сказки «Колобок» | Среда |
Спортивноле развлечение по сказке «Колобок» | Четверг |
Аппликация «Бычок смоляной бочок» (коллективная работа) | Пятница |
2 неделя | |
Лепка по мотивам сказки «Три медведя» | Понедельник |
Развитие речи: перессказ сказки «Лиса и рак» | Вторник |
Рисование «Терем – теремок» | Среда |
Викторина «Волшебный мир сказок» | Четверг |
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказке «Колобок» | Пятница |
Чтение художественной литературы | Ежедневно |
Работа с педагогами:
- выступление на педсовете;
- создание презентации;
Работа с родителями:
- Совместное творчество с детьми;
- Изготовление атрибутики для театрализации сказки
- Консультации для родителей;
- Оформление книжного уголка в группе.
3 этап: заключительный.
- Оформление вернисажа коллективного детского творчества;
- Игра-викторина;
- Проведение театрализованного представления
- Просмотр презентации о проведении проекта с участием детей;
- Выступление на педсовете
Итоги проведенной работы:
По итогам работы было отмечено:
- Повышение уровня знаний о сказках у детей.
- Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок
- Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.
- Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение. Проект «В гостях у сказки направлен на развитие речи детей посредством сказки. В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приёмов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития. Но при этом необходима опора на фольклорный материал. Разнообразное методов и приёмов, используемых при работе с детьми, позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и к внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...