Нейропсихологическое сопровождение дошкольников с ОВЗ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Презентация о важности нейропсихологического сопровождения дошкольников с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация о важности нейропсихологического сопровождения дошкольников с ОВЗ. | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса.
При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигает внешний мир по-своему. Такое разделение функций обеспечивает взаимную дополняемость работы полушарий. Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь.
Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.
; Задачи: Развитие межполушарной специализации. Синхронизация работы полушарий. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления. Развитие речи. Формирование произвольности. Снятие эмоциональной напряженности. Создание положительного эмоционального настроя. Профилактика дислексии и дисграфии .
, У словия Кинезиологическая гимнастика проводятся утром, длительностью 5-15 мин.; Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке; Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков; От детей требуется точное выполнение движений и приемов; Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительностью 2 недели
Методы и приемы : Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата. Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга. Массаж – воздействует на биологически активные точки. Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения
Способов тренировки мозга существует великое множество. Вот лишь некоторые из тех, которые можно использовать в работе с детьми : Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Кулак-ребро-ладонь. Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Упражнения для снятия эмоционального напряжения Сжимают пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем, ослабляя сжатие кулака, делают вдох. Повторять следует 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Упражнение также помогает в точном запоминании важной и сложной информации. Делают двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони. Упражнение так же развивает тонкую моторику рук. Слегка массируют кончик мизинца. Помещают орех на кисть руки со стороны мизинца (на ладони) и ладонью другой руки слегка нажимают и делают орехом круговые движения (3 мин).
Упражнение для развития памяти Одновременно двумя руками «промахать» в воздухе в зеркальном отражении (записывать на листе бумаги) информацию, которую необходимо запомнить (буквы, таблица умножения, формулы, иностранные слова и т.д.). Упражнения для развития внимания Раскрывают пальцы левой руки, слегка нажимают т очку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторяют это 5 раз. При нажатии делают выдох, а при ослаблении усилия — вдох. Упражнение делают спокойно, не торопясь. Потом делают то же самое для правой руки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нейропсихологическое сопровождение развития ребенка. Метод замещающего онтогенеза.
Ознакомление с материалами презентации способствует повышению профессиональной компетентности педагогов-психологов ДОУ в области нейропсихологического подхода к развитию ребенка. ...
Образовательная программа дополнительного образования по нейропсихологическому сопровождению детей «УМКА»
Нейрогимнастика-"Гимнастика мозга".Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений , обьединения движения и мысли....
Нейропсихологическое сопровождение детей по МЗО
Обзор программ нейропсихологического сопровождения детей по МЗО...
Дополнительная общеразвивающая программа нейропсихологического сопровождения развития «KID INSIGHT» как эффективная форма работы с детьми с ОВЗ
В статье рассмотрен вопрос организации дополнительного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ с использованием общеразвивающей программы «KID INSIGHT». ...
Программа Нейропсихологического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ТНР при подготовке к школе
Цели и задачи программыЦель: коррекция и развитие высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи посредством организованного нейропсихологического сопровождения.Зад...
Нейропсихологическое сопровождение процессов развития дошкольников с ОВЗ по методу замещающего онтогенеза
Презантация содержит материал для знакомства с понятиями "нейропсихология", метод "замещающего онтогенеза" и др., рассматривается актуальность выбора данного направлени...