Мастер -класс в форме презентации "Биоэнергопластика в работе педагога-психолога"
презентация по коррекционной педагогике
В данном материале представлена одна их практик нейростимуляции с практическими упражнениями, которые может использовать психолог в своей коррекционной работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Биоэнергопластика в работе педагога-психолога | 855.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский В настоящее время педагоги ищут наиболее эффективные пути оказания помощи детям, имеющим проблемы в развитии. Одним из таких путей являются методы нейростимуляции : метод БОС-терапии , кинезитерапии , биоэнергопластика и другие.
ЭНЕРГИЯ – сила, необходимая для выполнения действий
Биоэнергопластика - это метод нейростимуляции , предполагающий совместное движение рук и органов артикуляции. Исследователями А.В. Ястребовой , О.В. Лазаренко было доказано, что совместные движения руки и артикуляционного аппарата и руки помогают активизировать психическую деятельность.
Биоэнергопластика Кинезиология Положительные структурные изменения в организме: -синхронизируется работа полушарий головного мозга; - развиваются способности; -улучшаются внимание, память, мышление, речь; -сила, равновесие, подвижность и пластичность нервных процессов осуществляются на более высоком уровне; -совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
Цель: повышение нейропсихологических показателей психической деятельности. Задачи: - способствовать улучшению моторных возможностей; - способствовать речевому развитию; - синхронизировать работу полушарий головного мозга; - повысить энергетический уровень ребенка; - развивать, память, внимание и мышление.
Этапы работы: - диагностический (сбор анамнеза, консультация с учителем-логопедом); -эмоциональный (создание положительного настроя); -основной (отработка движений рук совместно с выполнением артикуляционных упражнений)
Технология выполнения упражнений биоэнергопластики : Поза:сидя или стоя. Основное исходное положение: одинаково. Ручная поза: одна рука, вторая рука, две руки. Темп: медленный с постепенным увеличением.
Последовательность основного этапа: 1. Повторение артикуляционного упражнения (с опорой на работу учителя –логопеда) без включение ведущей руки; 2. Подключение ведущей руки к артикуляционному упражнению. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными; 3.Постепенное подключение второй руки. 4.Одновременное движение обеих рук при выполнении артикуляционного упражнения. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж , счёт, музыка, стихи.
Параметры оценивания результативности : 1.Изменение показателей речевого развития. 2.Синхронность работы полушарий головного мозга, 3.Сформированность процессов самоконтроля и саморегуляции . 4.Развитие памяти, внимания и мышления.
Качественный анализ параметров результативности: -улучшилось развития речевой деятельности; - улучшилась синхронность выполнения движений обеими руками; -сформировалось умение контролировать и регулировать свои действия в процессе выполнения упражнений; -улучшилась концентрация и устойчивость внимания; - увеличился объём слухоречевой памяти.
«ПТЕНЧИКИ» Четыре сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному; при открывании рта большой палец опускается вниз, четыре пальца поднимаются вверх.
«Часики» Сопровождает сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево - вправо. «Качели» Движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз.
«Хоботок» Ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему. «Иголочка», «Змейка» Пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед.
« Парус » Сомкнутая ладонь поднята вверх. «Горка» Согнутая ладонь опущена.
«Улыбка» Пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак. И так далее.
Список литературы: 1. Безруких М.В. Леворукий ребенок в школе и дома. Екатеринбург, 1998. 2. Дудьев В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи. //Дефектология. 1999. N4. 3. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Ярославль, 1999. 4. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: АСТ, 1999. 5. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М.: Сфера, 2001. 6. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. М.: Сфера, 2001. 7. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей пяти лет. М.: Арктур, 2001. 8. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу. М.: Арктур, 1999. 9. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. М.: Когито-центр , 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
«Формы и методы работы педагога-психолога детского сада с родителями в соответствии с ФГОС»
Специфика работы педагога-психолога заключается в работе с так называемыми «трудными» детьми, детьми, имеющими трудности в развитии....
Возможные варианты форм годового плана работы педагога-психолога.
Возможные варианты форм годового плана работы педагога-психолога....
Мастер – класс «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению»
Детский сад – это одна большая семья. И в этой многодетной семье много разных детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди них есть дети с умственной...
Мастер-класс "Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога ДОУ"
В материале представлен конспект мероприятия педагога-психолога с педагогами, педагогами-психологами на тему «Метафорические ассоциативные картыв работе педагога-психолога ДОУ»....
Мастер – класс «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью как средство повышения мотивации к обучению и социализации детей»
Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычном образовательном учреждении...
Формы и методы работы педагога-психолога детского сада с родителями
Формы работы педагога-психолога с родителями подразделяются на групповые, индивидуальные и наглядно-информационные....