Проект "Неделя психологии в детском саду"
проект по коррекционной педагогике
Проект "Неделя психологии" разработан для приобщения всего коллектива, детей и родителей к такой науке как психология. Расширить представления о работе психолога в детском саду и заинтересовать родителей, привлечь к участию в работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_psihologii.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя Психологии»
Автор: педагог-психолог Иванова О.Ю.
Реализаторы: педагог-психолог Иванова О.Ю., учитель-дефектолог Шипика Н.П.
Участники: сотрудники МБДОУ д/с №37, родители и воспитанники.
База проекта: МБДОУ д/с №37
Срок реализации: с 22.11.21 по 29.11.21
Актуальность.
Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера дошкольников развита недостаточно. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обеднённую эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.
На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.
Цель:
Сохранение и укрепление психологического здоровья, повышение интереса родителей и педагогов к психологии.
Задачи:
повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Проведение недели психологии было направлено на создание благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышение общественного позитивного эмоционального настроения.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
определение цели и задач проекта;
подбор методического материала, изучение литературы;
разработка конспектов занятий с детьми, родителями и педагогами;
поиск иллюстрационного материала;
разработка тематического плана проекта
Основной этап:
реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
психологическая акция: «Дерево пожеланий»
Заключительный этап:
выставка: детских рисунков «Моя семья»; психологическая акция «Аптечка для души».
План Недели психологии
№ п/п | Название и форма проведения | Формат проведения | Дата проведения | Целевая группа |
1. | Понедельник «День доброты» | - Психологическая акция «Дерево пожеланий» - Занятие «Поговорим о доброте» | 22.11.2021 | - Родители, дети и педагоги - Средняя группа «Аленький цветочек» |
2. | Вторник «День семьи» | - Занятие с детьми «Моя любимая мама» | 23.11.2021 | Подготовительная к школе группа «Почемучки» |
3. | Среда «День понимания» | Релаксационный тренинг «Познаем себя внутри» | 24.11.2021 | Подготовительная к школе группа «Улыбка» |
4. | Четверг «День дружбы» | - Психологический тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» - Беседа для детей «Как хорошо иметь друзей» | 25.11.2021 | - Педагоги - Старшая группа «Семицветик» |
5. | Пятница «День мечтаний и пожеланий» | - Психологическая акция «Аптечка для души» - Занятие в игровой формате «Волшебная палочка» | 26.11.2021 | - Педагоги -Подготовительная к школе группа «Почемучки» |
Ожидаемый результат
Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка у родителей, дети и взрослые получат заряд положительных эмоций.
Список использованной литературы
1. Кураев, Г. А., Пожарская Е. Н Возрастная психология/ Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
3. Островская Л. Ф. Правильно ли воспитываем малыша? Пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008. . Возрастная психология/ Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
5. Лютова К. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми/К. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб.: Речь, 2005.
6. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие / Е. И. Рогов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стендовая информация для родителей: "Психолог в детском саду"
Информация для родителей...
Неделя психологии в детском саду
Из опыта работы с детьми, родителями, педагогами...
Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"
Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом в работе с детьми со зрительной патологией....
Психолог в детском саду. Взаимодействие психолога с родителями
В презентации показаны разнообразные виды взаимодействия. От традиционных до инновационных....
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. «Практический психолог в детском саду: пособие для психологов и педагогов»
Эта книга в первую очередь предназначена для психолога, который только начинает свою работу в детском саду....
Конкурс детских рисунков "Психолог в детском саду" 2023г.
С целью популяризации деятельности педагога-психолога детских образовательных учреждениях и формирования у воспитанников сознательного отношения к личной психологической безопасности...