Конспект игры " Геокешинг" средняя группа
материал (средняя группа)

Красикова Елена Валерьевна

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, развивать гордость за нашу страну, свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Конспект игры по Геокешингу

в средней группе

                                               Воспитатель: Красикова Елена Валерьевна          

Беллык   2019

        Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, развивать гордость за нашу страну, свою Родину.

Задачи:

  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
  • Продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.
  • Продолжать формирование у детей таких качеств как выносливость, внимательность, находчивость, смекалка, дружба, взаимовыручка.

Предварительная работа:

Продолжить знакомство с профессией космонавта, беседы и чтение рассказов о космосе и космонавтах, рассматривание энциклопедий, презентация о космосе,

Оборудование: Пять картонных звезд, звёздочки из фольги, костюм Бабы – яги, метла, мягкие модули, обручи, мешочки с  песком, маленькие мячики, баночки, вата, палочки, вода двух цветов, разрезные картинки «Слои ракету» клад ( пазлы, сладости).

Оформление зала: иллюстрации: «Белка и Стрелка в космическом корабле»,  «Юрий Гагарин в космическом корабле «Восток»,  и др.; изображение звезд, ракет, комет, НЛО, инопланетян. Изображение планет на каждом этапе маршрута: Земля, Меркурий, Венера, Марс, Нептун, Юпитер.

                                                          Ход развлечения:

Воспитатель:        

День сегодня непростой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.

Воспитатель: Дорогие ребята, у нас сегодня праздник, в честь Дня космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

Воспитатель: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте посмотрим его вместе: «Здравствуйте ребята! Я, Звездолётик, хочу предложить  вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский найти клад. А  спрятан клад,  в НЛО, в вашем детском саду и предлагаю  вам его найти и забрать. Но прежде, чем найти клад, вы должны полететь на разные планеты и пройти испытания. За выполненные задания, получите звёзды, всего их должно быть пять.

Воспитатель: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов. Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята? Тогда нужно хорошенько размяться, в космонавты без физподготовки не берут.

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой  дружить!

Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку

             (дети рассыпаются горошком под музыку, и выполняют разминку).

                 Разминка- космодром

Все готово для полета-------- руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой

Мало времени для взлета-------шагаем на месте

Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево, -----наклоны

Отдадим земле поклон-------наклоны вперед

Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром--------присели.

Воспитатель: Мы немного потренировались, пришла пора отправляться.

                                            Влетает баба яга на метле

Баба-яга: Что это такое? Опять про меня забыли! Вот сейчас как заколдую! Превращу в камни инопланетные, запомните меня навсегда.

Воспитатель: Успокойся, Баба-яга! Оставайся с нами, посмотри, как ребята готовятся к полёту в  космос.

Баба-яга: Какой смысл смотреть! Я тоже хочу космонавтом стать. Надоело мне на метле летать! Сейчас я вам покажу высший пилотаж. (Летает  на метле).

Воспитатель: Баба-яга, ты еще не готова к полёту, когда пройдёшь школу космонавтов, обязательно с  ребятами полетишь в космос. А пока, предлагаю тебе, загадать детям космические загадки и подарить им  звезду.

 Баба-яга: С удовольствием, слушайте меня внимательно, иначе звезду не получите.

Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью.
Отважный русский парень,
Наш космонавт… (Гагарин).

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд (ракета).

Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт,
Зовется просто … (космонавт).

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

Баба-яга: Молодцы! Какие вы умные и смелые, получайте звезду.

Воспитатель: Спасибо тебе Баба- яга, приходи к нам, будешь с ребятами покорять космос!

Баба-яга: Обязательно полечу, вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на свою метлу! Досвидания, удачного вам полёта!

Воспитатель: А сейчас  ребята отправляемся в путь.

1 станция: планета Меркурий.  Но чтобы наш полет прошел отлично, надо выполнить задание.

Игра «Это правда или нет?»

(Правильный  ответ  - хлопайте, неправильный — топайте)

Космос — это пространство, в котором находятся:

Планеты?.. Космонавты?.. Игрушки?.. Конфеты?.. Метеориты?.. Подушки?..

Черепахи?.. Звёзды?.. Кометы?.. Спутники?.. Качели?.. Ракеты?..

Котлеты?.. Ботинки?.. Солёные огурцы?.. Вы — молодцы!

Игра-путаница «Доскажи словечко» 

Ночью по небу гуляю, ярко землю освещаю.

Загляну к тебе в оконце... Ты узнал меня? Я - … (Луна).

Целый день возле окна светит яркое... (Солнце).

Солнце дарит людям свет. Отвечаем вместе — … (да).

Чтоб планеты все узнать, наш Серёжа маленький

Хочет космонавтом стать и летать на... (ракете).

Вышел он в открытый космос. Ах, какой он молодец!

Изучает в небе звёзды, смелый, сильный... (космонавт).

Воспитатель: Молодцы! Получайте еще звезду.

2 станция: Следующая планета Венера. Здесь нас ждет нас новое задание.  

Эстафета «Космическая  дорожка».

На полу лежат обручи, дети могут идти, только наступая в обруч. Пройдя по  кратерам, каждый ребенок берет мешочек с песком и возвращается к своей команде.

Воспитатель: Молодцы! Вот вам новая звезда. Наш полет продолжается. Космонавты, будьте внимательны. Летим к планете — Марс.

 3 станция: планета Марс. Эта планета загадочная, здесь  мы проведем эксперементирование.
Воспитатель: «Космос в бутылочке» Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы. Заливаем вату и звезды водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой. Наблюдаем, что происходит. Рассматриваем, какой получился космос в бутылочке.

Воспитатель: Как хорошо вы справились с заданием! Получайте звезду. А наш полет продолжается. На планету Нептун.

4 станция: планета Нептун. На этой станции мы поиграем в  д/и «Сложи ракету». (Разрезная большая картинка из геометрических фигур).

 Воспитатель: Молодцы! С заданием справились отлично! Вот для вас последняя звезда  

Воспитатель: Внимание! Внимание! Из центра управления полётами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам необходимо собрать метеориты в ловушки, и найти НЛО с кладом.                          

Воспитатель: Какие вы ловкие, ребята! Молодцы! А теперь самое главное — найти клад.

Игра «Горячо — холодно!» Поиск клада.

Воспитатель: Вот и миг настал счастливый:
Наконец, нашли мы клад!
НЛО такой красивый!
Что же интересно там?

Давайте посмотрим.

(Рассматриваем НЛО).

Музыка  «Земля в иллюминаторе».

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сосчитаем звезды. Сколько их? Все звезды мы собрали?

Дети: (считают звезды) Пять. Все!

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие! Нам пора возвращаться на планету Земля. Там откроем НЛО и возьмем подарки .

Садимся в кружок, открываем НЛО. Что же нам отправил Звездолётик? (Пазлы « Белка и Стрелка» и  шоколадки « Марс»).

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось космическое путешествие?

Какие планеты мы посетили?

Что помогало вам выполнять задания?

Какое из заданий для вас было самым трудным?

А что больше всего запомнилось?

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-геокешинг «Откроем сундук с кладом»

Игра-геокешинг "Откроем сундук с кладом" для детей старшей группы....

Конспект игры геокешинг по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по участку"

Конспект игры с элементами геокешинга по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по участку....

Конспект игры "Геокешинг" на тему " Путешествие в прошлое"

Конспект игры "Геокешинг" на тему "Путешествие в прошлое"...

Конспект игры-геокешинг в подготовительной группе «Освободим царевну»

Цель.Познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, доставить детям радость и удовольствие.Задачи:- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определят...

Конспект игры - геокешинг "Освободи царевну"

Знакомлю детей с новой игрой развивающей направленности. Учу ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута...

Конспект игры – геокешинг «Путешествие за сокровищами» (Подготовительная группа)

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие от совместных игр.Задачи:- Познакомить детей с игрой.- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по кар...

Конспект игры Геокешинг «Путешествие в лес»

Цель: Создание условий для знакомства детей с новой игрой развивающей направленности Задачи:познакомить детей с новой игрой2. развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте &ndash...