Конспект занятия по развитию речи " Овощи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_ovoshchi.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Восточный административный округ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна"
Конспект дефектологического занятия
Тема: «Овощи»
В дошкольном учреждении для детей с нарушением слуха
Педагог высшей квалификационной категории
Кулешова Анна Сергеевна
Москва, 2021 год.
Конспект по развитию речи в младшей группе
Тема: «Овощи».
Цель: продолжать закреплять названия ранее пройденных овощей, учить названия новых овощей, учить сличать с картинками, учить различать овощи по вкусу.
Задачи:
Образовательные – уточнять названия овощей, продолжать обогащение словаря детей, за счет включения в него названий новых овощей по данной теме. Продолжать учить понимать вопрос: «Что это?». Продолжать учить выбирать из нескольких букв одну (букву А).
Воспитательные – приучать детей к совместным действиям с педагогом и с коллективом детей. Воспитывать интерес детей к занятиям.
Коррекционные – учить сопряженно-отраженному проговариванию слов, способствовать развитию мышления, произвольного внимания, закреплять навыки глобального чтения (подбор письменных табличек). Продолжать развивать умение выполнять определенное действие по звуковому сигналу.
Оборудование: картинки, письменные таблички, муляжи овощей, наборное полотно, индивидуальные слуховые аппараты, бубен, магнитная доска, фломастеры, большая игрушечная машина, плюшевый мишка, блюдце, натуральные овощи, медальон с изображением мышки.
Речевой материал: помидор, огурец, лук, морковь, репа, мишка, машина, буква А, дом, много.
План занятия:
1). Организационный момент.
2). Игра «Где живет буква А?».
3). Повторение.
4). Ознакомление с новым материалом.
5). Физминутка.
6). Дидактическая игра «Угадай по вкусу?».
7). Итог занятия.
Ход занятия:
Этапы | Сурдопедагог | Деятельность детей, примерные ответы |
1. | Звенит бубен, ребята должны занять свои места. Ребята, будем заниматься. | Ребята садятся за столы. На каждом столе приклеена соответствующая табличка с именем. |
2. | На магнитной доске нарисовано пять домиков, на крыше каждого написаны разные буквы. Ребенку предлагается задание показать, в каком домике живет буква А. Ребята, что это? (педагог показывает на один дом). Сколько домов – один или много. Правильно, много домов. Эмилия, иди к доске. Эмилия, покажи, в каком домике живет буква А. Молодец! Ребята, закройте глаза, незаметно педагог стирает с доски букву А и меняет ее место. Варя, иди ко мне, покажи, где живет буква А и т.д. с каждым ребенком. | Дом Много Показывает Показывает |
3. | Молодцы, ребята! Педагог вывозит большую игрушечную машину, который привез плюшевый мишка. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кто это? (показывает на мишку) Молодцы, это мишка. А что это? (показывает на машину) Верно, это машина. Давайте посмотрим, что в машине. Педагог достает из машины муляж помидора. Ребята, это помидор. Что это? Правильно, помидор. Смотрим дальше, достает следующий овощ – огурец. Ребята, а это огурец. Что это? Посмотрим дальше – это лук. Что это? Какие вы все молодцы! Итак, вы назвали помидор (педагог начинает выкладывать картинки и письменные таблички на наборном полотне), огурец, лук. | Ребята кричат хором – Мишка Машина Помидор (допускается приближенное проговаривание). Огурец Лук Ребята повторяют за педагогом названия овощей: помидор, огурец, лук. |
4. | А давайте посмотрим, у нас в машине еще что-то осталось. Педагог достает из машины морковь. Ребята, это морковь – показывает письменную табличку. Подходит к каждому ребенку и проговаривает слово МОРКОВЬ. Посмотрим в машину, что у нас еще тут. Педагог достает репу, ребята, это репа, показывает письменную табличку. Подходит к каждому ребенку и проговаривает слово РЕПА. Затем педагог выкладывает на наборном полотне 2-е новые картинки и письменные таблички к ним. Педагог снова проговаривает названия всех овощей. | Каждый ребенок произносит за педагогом слово морковь (приближенно). Дети повторяют за педагогом. |
5. | Физминутка. Ребята, идите со мной на ковер. Педагог одевает на каждого ребенка медальон с изображением мышки. Давайте поиграем. Педагог проговаривает стишок с определенными движениями. «Вышли мышки как-то раз, посмотреть, который час, Раз, два, три, четыре, Мыши дернули за гири, Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон»! Ребята, бегите. (показывает письменную табличку БЕГИТЕ). | Дети повторяют движения Ребята бегут |
6. | Молодцы, ребята, хорошо мы с вами повеселились. Педагог сажает ребят за столы. Выносит блюдце, на котором лежат кусочки разных овощей. Блюдце закрыто салфеткой. Педагог вызывает каждого ребенка к себе, закрывает ему глаза и дает попробовать один овощ. Что ты ешь? При затруднении педагог помогает ребенку. Марсель, иди ко мне. Закрой глаза. Педагог кладет в рот мальчику кусочек огурца. Что ты ешь? Молодец, это огурец. И так с каждым ребенком. | Огурец |
7. | Молодцы, ребята, вы очень хорошо занимались. Идите гулять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Овощи".
Конспект логопедического занятия “Овощи ”.Задачи:Расширение словаря по теме «Овощи»;Упражнять в употреблении словосочетаний и формирование обобщающего понятия «овощи»; ...
Конспект занятия по развитию речи "Овощи"
Содержание занятия способствует развитию темпа и силы речи, обогащению словаря детей младшей группы, воспитанию внимательного отношения к взрослым....
Конспект занятия по развитию речи :"Овощи"
Конспект занятия по развитию речи на тему:"Овощи"(вторая младшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи "Овощи"
Познавательно - речевое занятие по теме "Овощи" для детей средней группы...
Конспект занятия по развитию речи "Овощи" в средней группе
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:...
Конспект занятия по развитию речи "Овощи"
Цели:Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множест...
конспект занятия по развитию речи "Овощи"
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте...