Конспект занятия по развитию речи " Овощи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_ovoshchi.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна"

Конспект дефектологического занятия

Тема: «Овощи»

В дошкольном учреждении для детей с нарушением слуха

Педагог высшей квалификационной категории

 Кулешова Анна Сергеевна

Москва, 2021 год.

Конспект по развитию речи в младшей группе

Тема: «Овощи».

Цель: продолжать закреплять названия ранее пройденных овощей, учить названия новых овощей, учить сличать с картинками, учить различать овощи по вкусу.

Задачи:

Образовательные – уточнять названия овощей, продолжать обогащение словаря детей, за счет включения в него названий новых овощей по данной теме. Продолжать учить понимать вопрос: «Что это?». Продолжать учить выбирать из нескольких букв одну (букву А).

Воспитательные – приучать детей к совместным действиям с педагогом и с коллективом детей. Воспитывать интерес детей к занятиям.

Коррекционные – учить сопряженно-отраженному проговариванию слов, способствовать развитию мышления, произвольного внимания, закреплять навыки глобального чтения (подбор письменных табличек). Продолжать развивать умение выполнять определенное действие по звуковому сигналу.

Оборудование: картинки, письменные таблички, муляжи овощей, наборное полотно, индивидуальные слуховые аппараты, бубен, магнитная доска, фломастеры, большая игрушечная машина, плюшевый мишка, блюдце, натуральные овощи, медальон с изображением мышки.

Речевой материал: помидор, огурец, лук, морковь, репа, мишка, машина, буква А, дом, много.

План занятия:

1). Организационный момент.

2). Игра «Где живет буква А?».

3). Повторение.

4). Ознакомление с новым материалом.

5). Физминутка.

6). Дидактическая игра «Угадай по вкусу?».

7). Итог занятия.

Ход занятия:

Этапы

Сурдопедагог

Деятельность детей, примерные ответы

1.

Звенит бубен, ребята должны занять свои места.

Ребята, будем заниматься.

Ребята садятся за столы. На каждом столе приклеена соответствующая табличка с именем.

2.

На магнитной доске нарисовано пять домиков, на крыше каждого написаны разные буквы. Ребенку предлагается задание показать, в каком домике живет буква А.

Ребята, что это? (педагог показывает на один дом).

Сколько домов – один или много.

Правильно, много домов.

Эмилия, иди к доске. Эмилия, покажи, в каком домике живет буква А.

Молодец!

Ребята, закройте глаза, незаметно педагог стирает с доски букву А и меняет ее место.

Варя, иди ко мне, покажи, где живет буква А и т.д. с каждым ребенком.

Дом

Много

Показывает

Показывает

3.

Молодцы, ребята! Педагог вывозит большую игрушечную машину, который привез плюшевый мишка.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кто это?

(показывает на мишку)

Молодцы, это мишка.

А что это? (показывает на машину)

Верно, это машина.

Давайте посмотрим, что в машине.

Педагог достает из машины муляж помидора. Ребята, это помидор. Что это?

Правильно, помидор.

Смотрим дальше, достает следующий овощ – огурец. Ребята, а это огурец. Что это?

Посмотрим дальше – это лук. Что это?

Какие вы все молодцы! Итак, вы назвали помидор (педагог начинает выкладывать картинки и письменные таблички на наборном полотне), огурец, лук.

Ребята кричат хором – Мишка

Машина

Помидор (допускается приближенное проговаривание).

Огурец

Лук

Ребята повторяют за педагогом названия овощей: помидор, огурец, лук.

4.

А давайте посмотрим, у нас в машине еще что-то осталось. Педагог достает из машины морковь. Ребята, это морковь – показывает письменную табличку. Подходит к каждому ребенку и проговаривает слово МОРКОВЬ.

Посмотрим в машину, что у нас еще тут. Педагог достает репу, ребята, это репа, показывает письменную табличку. Подходит к каждому ребенку и проговаривает слово РЕПА.

Затем педагог выкладывает на наборном полотне 2-е новые картинки и письменные таблички к ним. Педагог снова проговаривает названия всех овощей.

Каждый ребенок произносит за педагогом слово морковь (приближенно).

Дети повторяют за педагогом.

5.

Физминутка. Ребята, идите со мной на ковер. Педагог одевает на каждого ребенка медальон с изображением мышки. Давайте поиграем.

Педагог проговаривает стишок с определенными движениями.

«Вышли мышки как-то раз, посмотреть, который час,

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири,

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон»!

Ребята, бегите. (показывает письменную табличку БЕГИТЕ).

Дети повторяют движения

Ребята бегут

6.

Молодцы, ребята, хорошо мы с вами повеселились.

Педагог сажает ребят за столы.

Выносит блюдце, на котором лежат кусочки разных овощей. Блюдце закрыто салфеткой. Педагог вызывает каждого ребенка к себе, закрывает ему глаза и дает попробовать один овощ. Что ты ешь? При затруднении педагог помогает ребенку.

Марсель, иди ко мне. Закрой глаза. Педагог кладет в рот мальчику кусочек огурца. Что ты ешь?

Молодец, это огурец.

И так с каждым ребенком.

Огурец

7.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо занимались. Идите гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Овощи".

Конспект логопедического занятия “Овощи ”.Задачи:Расширение словаря по теме «Овощи»;Упражнять  в употреблении словосочетаний и формирование обобщающего понятия «овощи»;     ...

Конспект занятия по развитию речи "Овощи"

Содержание занятия способствует развитию темпа и силы  речи, обогащению словаря детей младшей группы, воспитанию внимательного отношения к взрослым....

Конспект занятия по развитию речи :"Овощи"

Конспект занятия по развитию речи на тему:"Овощи"(вторая младшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи "Овощи"

Познавательно - речевое занятие по теме "Овощи" для детей средней группы...

Конспект занятия по развитию речи "Овощи" в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:...

Конспект занятия по развитию речи "Овощи"

Цели:Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множест...

конспект занятия по развитию речи "Овощи"

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте...