Конспект занятия на тему «Волшебный мир воды»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Цель нашего проекта: расширить знания у детей с ЗПР о воде и ее свойствах, развитие интереса к познаниям и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.
Задачи проекта:
1. Образовательные
• совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения жизни человека);
• познакомить с тремя агрегатными состояниями воды (вода – жидкое; снег и лед – твердое; пар – газообразное):
• формировать представления о свойствах воды (это жидкость, может течь и переливаться; прозрачная, без цвета и запаха, не имеет цвета, но можно окрасить; является растворителем).
2. Развивающие
• развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей;
• развитие познавательных способностей: мыслительных способностей анализ, классификация, сравнение, обобщение.
3. Воспитательные
• воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту);
• воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Волшебный мир воды»
В: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (Ответы детей).
Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, для этого нам с вами надо разгадать загадку.
«Она и в озере, она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, шуршит».
Что это?
Беседы «Кому и для чего нужна вода?» «Где находится вода?»
В.: - Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная)
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
В.: Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом? (реки, озёра, океаны, моря).
В.: Где мы можем увидеть воду? Молодцы! Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.
В.: Кому она нужна и для чего? (людям, животным и растениям).
А как человек использует воду? (Человек пьёт воду, купается, готовит еду).
А нам в детском саду вода нужна? Для чего? (Пить, мыть руки, игрушки, поливать цветы, убираться, и т.д.)
Вода – основа жизни на нашей планете. Как и воздух, вода необходима всему живому: растениям, животным, птицам, человеку. Еще мы можем увидеть воду в виде осадков. Осадки – это вода в жидком или твердом состоянии, выпадающая с неба.
Рассматривание иллюстраций «Природные явления»
В.: У меня есть волшебные капельки с загадками, будьте внимательны и попробуйте отгадать их.
1. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег.)
2. Из тучки, как из решета,
Капля за каплей- капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Скажите, что это за водичка? (Дождь.)
3. Свисает с крыши длинный гвоздь-
Холодный, крепкий, словно кость.
Но если солнце припечет,
Он весь слезами истечет. (Сосулька.)
Аудиозаписи
Еще у меня есть интересные записи. Послушайте (включает запись). Вы узнали: что это? (Да, это ручеек) А вот еще одна запись, послушайте и ее. Кто сейчас с вами разговаривал? (Море)
Теперь мы знаем тему занятия, какой бывает вода, я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды.
Опытно-экспериментальная деятельность
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
В: - Ребята, попробуйте воду из стаканчиков, какой у неё вкус? (ответы детей). А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая – сахар, вода стала кислая – лимон). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
В:- Ребята, понюхайте воду в стаканчиках. Как она пахнет? (Ответы детей)
Давайте добавим в воду кусочек чеснока, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (Вода изменила запах, пахнет чесноком)
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная»
В: - Ребята, что произойдет с водой, если добавим в неё краску, посмотрим? (Дети добавляют краску и перемешивают её). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
В: - Ребята, посмотрите, что у меня есть? (Пуговицы) На столе стоят два стакана, в одном налитая вода, а в другом молоко. Давайте сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. Скажите в каком стакане мы видим пуговицы? (Ответы детей)
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт 4
Наливаем в чайник воды и доводим до кипения. Вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар, который мы не видим. Этот процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние называется испарением. Невидимый водяной пар находится над кипящей водой, у самого основания носика. Остывая на воздухе пар превращается в туман. А туман – это мельчайшие капельки жидкой воды. Его то мы и видим, когда он струей вырывается из носика чайника вверх.
В: - Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физкультминутка «Речка» (Выполняем движения по тексту).
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Опыт по очищению воды.
В.: - Ребята, а всю ли воду можно пить? (ответы детей). Можно пить только чистую воду.
Да верно, питьевая вода должна быть чистой. Я хочу предложить вам эксперимент по очистки воды. Ребята, помните, вчера на прогулке мы набрали с вами снег. Что с ним произошло? (Он растаял и превратился в воду).
Посмотрите, а талая вода чистая? (Нет, она грязная).
Вы знаете, что такое фильтр? (Ответы?) Давайте попробуем ее очистить с помощью фильтра/марли. Сейчас я вам покажу.
Посмотрите, какая грязная стала марля. Какой мы с вами можем сделать вывод?
Дети: - Снег есть нельзя.
В.: А воду талую пить можно?
Творческое задание на выбор:
Рисование на тему: «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде.»
Аппликация «Капелька»
Вырезание снежинки
Рисование «Весенний дождик»
Рисование трафаретом (дельфин, морская звезда, рыбки)
В.: Покажите, как капает маленький дождик: пальчиками стучим по полу кап-кап ..., дождь стал сильнее и стучит медленно, но тяжело. Стучим ножками тук-тук, кап-кап ... А теперь дождик заканчивается и капельки маленькие падают на землю, стучим легонько пальчиками кап-кап. Вот одну капельку воды мы сегодня с вами сделаем. Аппликация «Жители подводного царства»
Рефлексия
В.: - Ребята, чем мы сегодня занимались? Вам понравилось ставить опыты? Скажите, что нового вы узнали о свойствах воды? Что понравилось больше всего?
Вы все молодцы, мне понравилось с вами заниматься.
Домашняя лаборатория
1. «Употребление растениями воды»
Ребенку сложно объяснить, как растения пьют воду, поэтому поставьте перед детьми 4 вазы, наполненные водой. В 3 из 4 ваз налейте подкрашенную воду, а после поместите в них по одинаковому цветку (лучше, если лепестки цветков будут иметь светлый оттенок, в идеале белый). Через несколько дней наблюдений дети увидят, что лепестки поменяли цвет во всех вазах кроме самой первой. Но это вовсе не будет означать, что в четвертой вазе цветок «не пил» воду.
2. Поплавок из апельсина
Возьмите обычный апельсин и окуните его в воду. Замерьте уровень, на котором он будет держаться на воде. Вынув фрукт, очистите его от кожуры и положите обратно на поверхность воды. Апельсин обязательно утонет. Вызвано это тем, что в кожуре есть маленькие отверстия с воздухом, которые держат апельсин на плаву. Без них, фрукт камнем идет ко дну.
3. Замершая бутылка с водой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Воздух и вода " подготовительная к школе группа
Конспект занятия"Воздух и вода"Подготовительная к школе группа Конспект занятия на тему: Воздух и вода Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ра...
Конспект занятия по теме "И здесь вода, и там вода"
Продолжить разговор о значении воды в жизни человека и всего живого; напомнить, в каком виде существует вода; закрепить знание о разнообразии состояний воды; уточнить правильное произношение глаголов ...
Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»
Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....
Конспект занятия по теме "Волшебная вода"
Конспект занятий "Волшебная вода"...
Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"...
Конспект занятие-экспериментирование Тема: «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); уточнять значение воды для всего живого на земле. Объяснить слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная. Развивать у детей позна...
Конспект занятия по экологии "Волшебное слово "Вода"
Экологическое занятие для подготовительной группы....