Конспект занятия «В страну Трямляндия» по преодолению страха темноты с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Кудашкина Наталья Александровна

 На занятии педагога-психолога по преодолению страха темноты проводятся беседа по сказке, слушание сказки "Про Ёжика и Одинокую тень", игра "Трям!", рисование с последующим преобразованием,  релаксационное упражнение "На облаках".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tryamlyandiya13.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«В страну Трямляндия»

по преодолению страха темноты с использованием

сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста

Приоритетная образовательная  область: «Социально-коммуникативное развитие»».

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: профилактика страхов, обучение детей приемам подавления ночных страхов.

Интеграция

образовательных

областей

Задачи

«Познавательное развитие»

Развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание.

Закреплять порядковый  счет  в пределах 10.

«Речевое развитие»

Вызывать речевую активность у ребенка через игру.

«Социально-коммуникативное развитие»

Обогащать эмоциональный словарь, развивать коммуникативные навыки, эмоционально-выразительные движения, умение осознавать эмоциональное состояние; формировать навыки эмоциональной отзывчивости. Воспитание чувства уверенности в себе; доброжелательности, сочувствия.

«Физическое развитие»

Развивать умение выполнять имитационные движения.  Развивать общую и мелкую моторику пальцев руки и зрительно-моторную координацию. Снятие психоэмоционального напряжения.

Коррекционно-образовательные задачи: 

  • Учить отвечать на вопросы полным ответом.
  • Обучать детей приемам подавления ночных страхов.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать внимание, мышление, память, связную  речь, слуховое восприятие.
  • Развивать эмоциональную сферу, ловкость, координацию движений, умение  ритмично выполнять движения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство уверенности в себе; доброжелательности, сочувствия.
  • Актуализировать страх темноты путем его рисования с последующим преобразованием.

Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра «Трям!», имитация езды на воздушных шарах, релаксационное упражнение «На облаках»

Коммуникация

Беседа по сказке, о своих переживаниях и чувствах, рисование с последующим преобразованием

Познавательно-исследовательская

Слушание сказки «Про Ёжика и Одинокую Тень».

Игра «Раз ромашка, два ромашка». Рисование тени

Оборудование: аудиозапись «Облака» В.Шаинского, белые воздушные шары по количеству детей, спокойная легкая музыка, альбомы, восковые мелки.

Возраст: старший дошкольный возраст.

Ход ОД

Психолог приветствует детей.

Психолог: Каждый раз мы с вами отправляемся  в новое сказочное путешествие. Угадайте, куда мы отправимся сегодня? В этой стране герои катаются на облаках. Вспомните мультфильм о стране Трямляндии, которую придумал Мишка. Седлайте облака-лошадки и полетели в эту сказочную страну (имитация езды на лошадке - воздушных шарах).

Звучит аудиозапись «Облака» В.Шаинского.

Психолог: Понравилось вам, ребята, кататься на облаках?

Дети: Да

Психолог: Что вы испытывали при этом?

Дети:  Удовольствие, радость.

Психолог:  В Трямляндии живут разные жители. Они любят разговаривать без слов, с помощью жестов, мимики, позы. Попробуем? Я буду читать стихотворение, а вы будете вместе со мной показывать:

Трям! Все жители проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Побежали быстро в ванну,

Зубы чистить неустанно.

Причесались аккуратно,

Приоделись все опрятно,

Пуговицы застегнули,

Уголки все отогнули.

Стол накрыли не спеша,

Съели кашу. Хороша!

Промокнули рот салфеткой,

Отмахнули муху веткой,

Вымыли свою посуду,

Чисто вытерли повсюду,

А потом пошли гулять,

Чтоб скорее всё узнать.

Игра «Раз ромашка, два ромашка»

Психолог:  А сейчас поиграем в игру на внимание. Помните, как ежик и мишка собирали в мультфильме ромашки? Раз ромашка, два ромашка, три ромашка. А я четвертую нашел. Вы будете собирать букет из ромашек. Я буду считать, как ежик , а вы отвечать, как мишка. Называть надо следующее число по порядку. Давайте попробуем: «Раз ромашка, два ромашка».

Дети отвечают:  «А я третью нашел».

Психолог: Какие молодцы! И букеты красивые собрали и считали по порядку правильно.

Рассказывание сказки.

 Психолог: Садитесь на стульчики, я хочу рассказать вам сказку о наших героев из Трямляндии.

«Есть такая страна Трямляндия. Страна необыкновенная и волшебная. Жил в этой стране Ежик. Он был очень добрым и  милым. Однажды с ним приключилась необыкновенная история.

Ежик жил в своем маленьком уютном домике. Однажды, выпив на кухне перед сном теплого вкусного молока, он направился в свою комнату. Но на пороге вдруг остановился, почувствовав сильную тревогу. В комнатке его было темно, и ему показалось, что там кто-то есть. Ежик сделал еще шаг вперед и рассмотрел в глубине комнаты что-то большое и темное, двигающееся то вправо, то влево. Ежику стало очень страшно, и он убежал вновь в свою светлую кухню, где он чувствовал себя в полной безопасности. Стал думать Ежик, что делать. Ведь страх не покидал его, и идти в комнату он не решался.

Тогда он решил позвонить своему лучшему другу Мишке, который был отзывчивым и всегда выручал его в трудную минуту. Ежик услышал в трубке сонный голос друга, и быстро рассказал о том, как ему страшно и тревожно заходить в свою темную комнату. Разбуженный телефонным звонком Мишка сказал: «Милый Ежик, в твоей комнате поселилась Одинокая темная тень. Такая тень  приходит только ночью в комнату к милым и добрым зверятам и хочет познакомиться. Разве тебя не учили быть любезным с гостями. Поспеши к ней, мой друг, помаши ей дружественно лапкой и она тебе помашет в ответ». Мишка пожелал Ежику спокойной ночи и попрощался до утра.

Как и все малыши и малышки на свете, Ежик был очень любознательным. Ему еще никогда не приходилось встречать такую загадочную гостью. И решил он рассмотреть ее и поближе познакомиться с ней.

Ежик  подошел к двери темной комнаты, приоткрыл ее дрожащими холодными лапками – там было тихо. Страх не отпускал еще Ежика, но любопытство взяло над ним верх, и он вошел в свою комнату. Впереди на стене над своей кроватью увидел Ежик Темную тень. Она показалась ему очень печальной.

«Тебе, наверное, одиноко и страшно?»- сказал Ежик и почувствовал, как потеплели его лапки. Он дружественно помахал лапкой, как советовал ему Мишка. Тень одновременно тоже поприветствовала его. Ежик улыбнулся новому другу, обрадовался тому, что в его комнате теперь поселилась совсем не страшная милая гостья. Ежик удобно лег в свою мягкую постель, накрылся мягким одеялом, и стал наблюдать  за Темной тенью, как та плавно движется по комнате, и будто что-то показывая.

С тех пор Ежик перестал бояться темных комнат, и даже наоборот, стал еще больше любить – ведь теперь Темная тень приходит в гости по вечерам и показывает Ежику удивительный театр теней. А утром Ежик с улыбкой вспоминает свою ночную гостью и с нетерпением ждет ночи».

После сказки педагог проводит беседу по сказке.

- Чего испугался Ежик в своей комнате?

- Что помогло Ежику не бояться?

- Что узнал Ежик про темноту?

Рисование.

Детям педагог предлагает сесть за столы и нарисовать в альбомах восковыми мелками «Темноту». После рисования педагог просит детей преобразовать рисунок, сделав темноту смешной и забавной.

Психолог: Наше путешествие в страну Трямляндия подходит к концу. Берите свои лошадки-облака (воздушные шарики). (Звучит спокойная легкая музыка). Обнимите свое облако. Оно такое пушистое и теплое (педагог включает музыку). Как приятно лететь на облачке. Лучик солнца пригрел вас. Стало тепло, как под мягким одеялом. Качаемся на пушистом облачке. Покатались, а теперь пора спускаться на землю. До новых встреч в сказочной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что мы Родиной зовем?" Конспект занятия по ознакомлению с символикой Российской Федерации и Республики Татарстан для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:   «Что мы Родиной зовем?» Цели:1.     Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край.2.     Закрепить знания о символи...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возрастаСмиренникова Алена РомановнаВоспитатель МБДОУ г. Мурманска № 7...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие:- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дере...

Конспект занятия "Здоровье сгубишь - новое не купишь" по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия "Здоровье сгубишь - новое не купишь" по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста....