Картотека игр к дню инвалида
картотека по коррекционной педагогике
Ребенку - дошкольнику трудно понять, какой он «особый ребенок», что он чувствует. Представленный материал познакомит дошкольников в игровой форме с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_k_dnyu_invalida.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка дидактических игр ко Дню инвалида
Игры, которые помогают детям понять, ощущения людей с нарушением зрения.
«Узнай по описанию»
Цель: учить узнавать предметы по словесному описанию. Упражнять детей в составлении описательных загадок о предметах. Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны.
Ход игры: ребенок составляет описательную загадку о предмете, изображённом на картинке, не показывая и не называя его. Играющие отгадывают, что изображено на картинке.
«Найди пару»
Цель: учить выбирать предметы по образцу на ощупь, не просто держать предмет в руках, а ощупывать, передвигая ладонь и пальцы по предмету.
Ход игры: педагог предлагает ребенку тактильно обследовать один предмет (без зрительной опоры), а затем найти такой же в непрозрачном мешочке, где лежит 5-6 предметов. Сравнить свой выбор с образцом.
«Узнай по запаху»
Цель: учить определять по запаху фрукты и овощи.
Ход игры: ребенку завязывают глаза и предлагают понюхать один из продуктов. А ребенок должен узнать, какой это продукт.
«Что звучит?»
Музыкальные инструменты
Цель: учить различать звучание различных музыкальных инструментов, развивать слуховое внимание.
Ход игры: педагог показывает ребенку поочередно музыкальные инструменты, называет каждый инструмент и показывает их звучание. Затем закрывает инструменты ширмой и играет на одном из них, убирает ширму и ребенок должен угадать на чем играл педагог.
Неречевые шумы
Цель: учить определять на слух бытовые звуки и звуки природы, развивать слуховое внимание.
Ход игры: педагог предлагает аудио записи различных звуков, а ребенок должен узнать, что это за звук.
«Собери бусы»
Цель: развитие тактильного восприятия, учить выражать в речевом высказывании результаты обследования предмета.
Ход игры: двум детям дают одинаковые наборы бусин разных форм и размеров. Детям завязывают глаза и они начинают собирать одинаковые бусы. Один ребенок собирает и описывает, какую бусину он одевает, а второй ребенок нанизывает бусины из своего набора по описанию. Затем дети сравнивают результат.
«Ощупай и слепи»
Цель: учить изображать полученный путем тактильно- двигательного восприятия образ предмета; понимать, что правильное обследование предмета оказывается необходимым, для последующей деятельности.
Ход игры: ребенку предлагают ощупать предмет в мешочке, и не называя его, вылепить. Когда лепка закончена, педагог (на индивидуальном занятии) или дети отгадывают, что лежит в мешочке. Затем ребенок достает игрушку и сравнивает предмет с поделкой.
Игры, которые помогают детям понять, ощущения людей с нарушением слуха.
«Изобрази предмет»
Цель: развитие умения передавать мимикой и жестами определённую информацию. Формировать и совершенствовать мелкую моторику рук, двигательные умения и навыки.
Ход игры: в игре принимают участие 4-5 детей. 1-ребенок- ведущий. Задача ведущего показать без слов, только при помощи жестов то или иное слово. Задача других детей отгадать и назвать это слово, которое скрывается за пантомимой.
«Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»
Цель: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие с помощью жестов и движений; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.
Ход игры: при помощи считалки выбирается водящий, которому предлагается выйти в другую комнату. Оставшиеся дети договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Водящий возвращается и задает вопрос:
– Где вы были? – дети отвечают:
– Мы не скажем!
Водящий спрашивает:
– А что делали?
– Мы не скажем, мы покажем!
Дети изображают задуманное действие, водящий должен отгадать, что именно делают дети. Изображать задуманное действие могут все дети или только некоторые из них. Затем при помощи считалки выбирается новый водящий, и игра продолжается. Если водящий не смог угадать, что было изображено, ему говорят правильный ответ, и он продолжает водить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Люди так не делятся: инвалид - не инвалид"
Презентация содержит слайды, расширяющие знания детей о людях с ОВЗ, и о том, как меняется город для таких людей....
Индивидуальная программа реабилитации механизм осуществления права инвалидов (детей-инвалидов) на образование
В данной главе речь преимущественно пойдет о вопросах получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья через оформление ИПР....
План мероприятий в рамках «Международного дня инвалидов и декады инвалидов»
Планмероприятий в рамках «Международного дня инвалидов и декады инвалидов»...
Картотека игр, упражнений по реализации образовательной программы с ребенком инвалидом
Представлен практический материал с кратким описанием игр для детей ОВЗ в процессе степени самообслуживания. Картотека предназначена для родителей и воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ старш...
Статья ко дню инвалидов "Инвалид-не инвалид. Люди так не делятся".
Сегодня каждый десятый гражданин России-инвалид. По официальным данным-это 14,5 миллионов. В 1992 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным Днём Инвалидов. Ассамблея призвала ...
Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА инвалида (ребёнка-инвалида)
Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, пред...
Картотека дидактических игр посвященных ко Дню инвалидов
воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толе...