Картотека дидактических игр посвященных ко Дню инвалидов
картотека (старшая группа)

Ахмерова Лариса Семеновна

воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.Раскрыть для детей понятие «Доброта». Учить детей общению, наблюдательности.Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_ko_dnyu_invalidov.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр посвященных  ко Дню инвалида.

Аннотация: формирование представлений у воспитанников  о сверстниках имеющих особенности в развитии, о путях взаимодействия с такими детьми, о проявлении толерантности и возможности принятия «особенных» детей. Подборка дидактических игр помогает детям понять, ощущения людей с нарушением зрения.

  • «Узнай по описанию».

Цель: учить узнавать предметы по словесному описанию. Упражнять  детей в составлении описательных загадок о предметах. Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны.

Ход игры: ребенок составляет описательную загадку о предмете, изображённом на картинке, не показывая и не называя его. Играющие отгадывают, что изображено на картинке.

  • «Найди пару».

Цель: учить выбирать предметы по образцу на ощупь, не просто держать предмет в руках, а ощупывать, передвигая ладонь и пальцы по предмету.

Ход игры: педагог предлагает ребенку  тактильно обследовать один предмет (без зрительной опоры), а затем найти такой же в непрозрачном мешочке, где лежит 5-6 предметов. Сравнить свой выбор с образцом.

  • «Узнай по запаху».

Цель: учить определять по запаху фрукты и овощи.

Ход игры: ребенку завязывают глаза и предлагают понюхать один из продуктов. А ребенок должен узнать, какой это продукт.

  • «Что звучит?».

Музыкальные инструменты

Цель: учить различать звучание различных музыкальных инструментов, развивать слуховое внимание.

Ход игры: педагог показывает ребенку поочередно музыкальные инструменты, называет каждый инструмент и показывает их звучание. Затем закрывает инструменты ширмой и играет на одном из них, убирает ширму и ребенок должен угадать на чем играл педагог.

Неречевые шумы

Цель: учить определять на слух бытовые звуки и звуки природы, развивать слуховое внимание.

Ход игры: педагог предлагает аудио записи различных звуков, а ребенок должен узнать, что это за звук.

  • «Собери бусы».

Цель: развитие тактильного восприятия, учить выражать в речевом высказывании результаты обследования предмета.

Ход игры: двум детям  дают одинаковые наборы бусин разных форм и размеров. Детям завязывают глаза и они начинают собирать одинаковые бусы. Один ребенок собирает и описывает, какую бусину он одевает, а второй ребенок нанизывает  бусины из своего набора по описанию.  Затем дети сравнивают результат.

  • «Ощупай и слепи».

Цель:  учить изображать полученный путем тактильно- двигательного восприятия образ предмета; понимать,  что правильное обследование предмета оказывается необходимым, для последующей деятельности.

Ход игры: ребенку предлагают ощупать предмет в мешочке, и не называя его, вылепить. Когда лепка закончена, педагог (на индивидуальном занятии) или  дети отгадывают, что лежит в мешочке. Затем ребенок достает игрушку и сравнивает предмет с поделкой.

Игры, которые помогают детям понять, ощущения людей с нарушением слуха.

  • «Изобрази предмет».

Цель: развитие умения передавать мимикой и жестами определённую информацию. Формировать и совершенствовать мелкую моторику рук, двигательные умения и навыки.

Ход игры: в игре принимают участие 4-5 детей. 1-ребенок- ведущий. Задача ведущего показать без слов, только при помощи жестов то или иное слово. Задача других детей отгадать и назвать это слово, которое скрывается за пантомимой.

  • «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем».

Цель: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие с помощью жестов и движений; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.

Ход игры: при помощи считалки выбирается водящий, которому предлагается выйти в другую комнату. Оставшиеся дети договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Водящий возвращается и задает вопрос:

– Где вы были? – дети отвечают:

– Мы не скажем!

Водящий спрашивает:

– А что делали?

– Мы не скажем, мы покажем!

Дети изображают задуманное действие, водящий должен отгадать, что именно делают дети. Изображать задуманное действие могут все дети или только некоторые из них. Затем при помощи считалки выбирается новый водящий, и игра продолжается. Если водящий не смог угадать, что было изображено, ему говорят правильный ответ, и он продолжает водить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного ко Дню инвалида «От сердца к сердцу»

Цель: воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу.Задачи:- доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;- вовлекать детей в игровую деятельность....

Фотоотчет по неделе инвалидов, посвященной Международному дню инвалидов

Здесь представлен отчет по неделе инвалидов, посвященный Международному Дню инвалидов...

Игра- тренинг «Уроки доброты», посвященная международному дню инвалида.

Каждый день мы начинаем с вами с приветствия, говорим «Здравствуйте», то есть желаем здоровья. Каждый из нас хочет быть всегда здоровым, но, к сожалению, здоровье человека не всегда зависи...

Конспект открытого мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов «Согреем душу теплым словом»

Конспект открытого мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов «Согреем душу теплым словом»...

Сценарий мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов "Все мы разные, но все мы равные"

Сценарий мероприятия, посвященного международному дню инвалидов....

Мероприятие "День дружбы" посвященное Международному "Дню инвалидов"

Сценарий мероприятия «День дружбы» посвященный «Международному дню инвалидов» Звучит музыка входят дети и ведущий становятся полукругом. В: Зал сегодня не вмещает...

Сценарий мероприятия, посвященного Международному дню инвалида "Дорога добра"

Предлагаемый материал воспитывает в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья....