презентация "Признаки неблагополучия в развитии ребенка"
презентация по коррекционной педагогике
Признаки неблагополучия в развитии ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Признаки неблагополучия в развитии ребенка" | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При наблюдении за темпом общего развития ребенка необходимо помнить, что своевременное появление тех или иных возрастных достижений развития зависит от целого ряда факторов: • общего состояния здоровья малыша; • полноценного систематического эмоционального общения взрослого с ребенком; • наличия развивающих условий предметно-пространственной среды; • соответствия режима дня и педагогической нагрузки возрасту и индивидуальным особенностям здоровья и психики ребенка; • продуманной организации детской активности в период бодрствования.
Признаки отставания в социально-эмоциональном развитии • Ребенок не может или редко (лишь на мгновение) фиксирует взгляд на лице матери (смотрит как бы «сквозь»); • остается пассивным и безразличным в ответ на эмоциональное общение с ним близкого взрослого; • трудности приспособления к рукам матери; • задержка в появлении улыбки и/или отсутствие ее направленности на близкого взрослого; • не испытывает интереса к лицу матери и других близких взрослых, не смотрит в глаза, отводит свой взгляд от лица взрослого, не различает выражения лица матери; • имеет выраженное своеобразие в формировании привязанности (сверхсильная привязанность к одному лицу, кратковременное выделение одного лица при резком неприятии остальных членов семьи); • не умеет выражать собственное эмоциональное состояние; • не откликается на обращение близких взрослых.
Признаки отставания в развитии зрительного восприятия • Ребенок не закрывает, щурит глаза при ярком источнике света; • не может или редко (лишь на мгновение) фиксирует взгляд на предмете, лице взрослого; • не прослеживает взором за движением игрушек и предметов или следит фрагментарно (после 3 месяцев); • поведение и мимика ребенка не меняются при виде матери и близких людей (не появляется реакция оживления в ответ на ласковый разговор близких); • не испытывает интереса к игрушкам, предметам, своим рукам, не изучает их взглядом; • у ребенка отмечается неодинаковое движение глазных яблок (вправо, влево, вверх, вниз).
Признаки отставания в развитии слухового восприятия • У ребенка не отмечается моргание, вздрагивание на неожиданный резкий громкий звук; • не наблюдается или слабо выражено слуховое сосредоточение; • не отмечается поиск невидимого источника звука (после 3 месяцев), ребенок не поворачивает голову в сторону раздражителя (после 4 месяцев); • одинаково реагирует на все звуки окружающей среды, не узнает голоса матери; • не появляется лепет, голосовые модуляции, изменение интонации голоса, отсутствует подражание голосу взрослого (после 6 месяцев); • ребенок не начинает понимать обращенную к нему речь: не находит по слову близких предметы, не выполняет простые действия (после 9–10 месяцев).
Признаки отставания в двигательном развитии • Ребенок не овладевает произвольными движениями: в положении лежа на животе не поднимает голову, не удерживает ее (после 3 месяцев) или удерживает голову непродолжительное время; не опирается на руки (руки под грудью); • не может свободно поворачивать голову в разных направлениях; • имеет вынужденное положение головы (только в одну сторону); • не может самостоятельно изменить положение тела или испытывает трудности при этом (не поворачивается на бок и на живот) после 6 месяцев; • не ползает после 7 месяцев, самостоятельно не сидит (сидит только с поддержкой) после 8 месяцев; • не стоит самостоятельно или стоит на пальцах ног, а не на полной стопе; не передвигается у опоры к 12 месяцам; • не может захватить игрушку, держит кулачки сжатыми; • не может удержать игрушку и выполнить простые манипуляции с ней (после 5 месяцев); • совершает с игрушкой только простые, стереотипные манипуляции (после 9–10 месяцев.
Признаки отставания в познавательном развитии • Ребенок не испытывает потребность в контакте с близкими взрослыми: не изменяет поведения на руках у взрослого, не успокаивается при звучании голоса матери; • в ответ на эмоциональное общение взрослого с ребенком отсутствует улыбка или она вызывается с трудом; эмоциональные реакции (после 3 месяцев жизни) остаются бедными, маловыразительными; • «комплекс оживления» не появляется (к 3 месяцам) или возникает редко и на непродолжительное время; • не изучает окружающие его предметы взглядом, остается пассивным в период бодрствования; • не различает близких и чужих людей; • отсутствует потребность во взаимодействии со взрослым, стремление к подражанию его действиям с предметами; • нет потребности самостоятельного изучения окружающего; • действует с игрушками однообразно, не учитывает их назначения и свойства: стучит, трясет, тянет в рот, сосет, бросает (после 9 месяцев).
Признаки отставания в доречевом развитии • У ребенка крик отсутствует или он слабый, непродолжительный, однообразный (в первые недели и месяцы жизни); отсутствуют голосовые реакции или они бедные, однообразные; звуки, издаваемые ребенком, тихие, нечеткие, с носовым оттенком; • ребенок плохо сосет, во время сосания молоко подтекает из угла рта; • отмечается более позднее начало дифференцированных голосовых реакций и их неполноценность; гуление отсутствует или проявляется на более поздних сроках; наблюдаются бедность его интонационной выразительности и однообразие звуков (к 4 месяцам); • лепет отсутствует или редкий, без четкой интонационной выразительности, звуки однообразные, монотонные, ребенок не повторяет слоги (после 6 месяцев); • не появляется подражательная голосовая активность или она крайне низкая; • ребенок не произносит отдельных лепетных слов (соотнесенно) и звукоподражаний (к году).
У родителей возникает множество вопросов, на которые они зачастую не могут самостоятельно найти ответ – чем, как и где заниматься, учить, воспитывать? Родители таких детей могут обратиться за помощью и поддержкой в службы ранней помощи, созданные в Учреждениях, либо в консультационный пункт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.
Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....
Журнал динамики развития ребенка дошкольного возраста по показателям развития личности ребенка в образовательных областях.
ФГОС ДО п.3.2.3. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуа...
Показатели физического развития ребенка в 2 года. Гармоничное физическое развитие ребенка в адаптационный период
На третьем году жизни темпы физического развития вашего ребенка будут ниже, так как в этом возрасте большая часть энергии будет идти на обеспечение двигательной активности и совершенствовани...
Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.
Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....
Консультация педагога-психолога 11 признаков психологического неблагополучия в игре ребенка
Одиннадцать признаков психологического неблагополучия ребенка, которые можно определить по его игреИгра ребенка, если внимательно за ней наблюдать, может указать на его психологическое неблагополучие....
Признаки неблагополучия в развитии ребенка
В материале описываются признаки неблагополучия вразвити ребенка-дошкольника...