Дети с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной организации
презентация по коррекционной педагогике
Если ребенок рождается с какими-либо отклонениями в развитии, это вовсе не означает, что его невозможно чему-то научить. Только индивидуальный подход способен решить проблему с обучением таких детей. Целенаправленная работа медиков, педагогов и родителей сделает таких малышей социально адаптированными и окажет существенную помощь в их развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети с ОВЗ в ДОО. Коррекционная поддержка | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конституция РФ; Декларация прав ребенка ООН; Конвенция ООН о правах ребенка; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (доп. 01.09.2016); Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (с изм. и доп.); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (пункты 1.5,1.6; 2.11.1); ФГОС ДО (П . 1.6 ); Профстандарт педагога: Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (от «18» октября 2013 г. № 544н ); Локальные нормативно-правовые документы, обеспечивающие организацию инклюзивного образования в ДОО, Устав ДОО. Нормативно-правовая база
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
учитывать особенности психического развития обучающихся и состояние их здоровья; соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ; взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями . Педагогические работники обязаны:
Каждый ребенок особенный, все дети - равные
специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по федеральным государственным стандартам с учетом его особых образовательных потребностей. Инклюзивное образование
ценность человека не зависит от его способностей и достижений; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; все люди нуждаются друг в друге; и все люди должны оставаться в тесной связи с обществом; подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; разнообразие усиливает все стороны жизни человека, то есть инклюзия предлагает новые возможности не только для тех, кто оказывается отрезан от общества, но и для всего общества в целом, которое начинает активировать всё больше человеческих ресурсов. П ринципы инклюзивного образования:
Категории детей с ОВЗ с нарушением слуха; с тяжелыми нарушениями речи; с патологией опорно-двигательного аппарата; с проблемами психического развития, с отсталостью умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушением общения; с сочетанными, сложными нарушениями развития.
потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения. Особые образовательные потребности ребенка с ОВЗ
в максимально раннем начале обучения; в изменении содержания образования; в необходимости использования специальных методов, приёмов и средств обучения; в индивидуализации обучения; в обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды; в максимальном расширении образовательного пространства. Особые образовательные потребности, свойственные всем детям с ОВЗ:
компетентность специалистов; индивидуализация образовательного маршрута; комплексное психолого-педагогическое сопровождение; согласование действий педагогов и родителей ( ПМПк ); а даптация образовательной среды. 1 группа: ООП, связанные с особой организацией образовательного процесса
индивидуализация содержания; формирование социальных (жизненных) компетенций (коммуникации, социальное взаимодействие, социально-бытовые навыки, усвоение социальных норм поведения и т. д.) 2 группа: ООП, связанные с адаптацией содержания образовательной программы ДОО
потребность в упрощенных способах подачи учебного материала; потребность в упрощении инструкции; потребность в дополнительной визуальной поддержке; потребность в устранении двойных требований; потребность в дроблении учебных задач на отдельные последовательные шаги. 3 группа: связанные с адаптацией способов подачи учебного материала
Коррекционная работа специалистов ДОО в ходе психолого-педагогического сопровождения и воспитателей по рекомендациям специалистов: выработка социально приемлемого поведения; формирование навыков социального взаимодействия, поддержка и развитие коммуникации; формирование социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания; накопление и расширение социального опыта; расширение представлений о социальных явлениях, событиях и ситуациях, о себе и своём окружении; формирование представлений об эмоциях, способах их выражения ; коррекционная работа специалистов ДОО в ходе психолого-педагогического сопровождения и воспитателей по рекомендациям специалистов. 4 группа: ООП, связанные с преодолением трудностей в социализации и адаптации.
Алгоритм действий с детьми с ОВЗ Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса Заключение договора между ДОО и родителями (законными представителями) Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПк ДОО Составление сетки занятий и перспективного плана Создание условий для ребенка с ОВЗ в развивающей среде ДОО Реализация индивидуальной программы ребенка с ОВЗ Проведение промежуточной диагностики и анализ Консультирование родителей
Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы. Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Работа воспитателя с детьми с ОВЗ должна быть направлена на:
сотрудничество с ТПМПК ; создание развивающей образовательной среды; воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; непрерывность профессионального роста воспитателя; осознание того, что игровая деятельность ведущая в дошкольном возрасте; единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач. Работа воспитателя включает в себя следующие принципы ФГОС:
Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса. Заключение договора между ДОО и родителями (законными представителями). Установление эмоционального контакта с ребенком. Адаптационные мероприятия. 1 этап работы воспитателя:
Изучение медицинской карты ребенка, заключения ТПМПК. Психолого-медико-педагогическая диагностика. Разработка индивидуального образовательного маршрута. Составление адаптированной ОП ДОО. 2 этап работы воспитателя:
Создание развивающей предметно–пространственной среды. Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Проведение промежуточной диагностики и анализ (по образовательным областям). 3 этап работы воспитателя:
Учитывать возрастные, речевые и психофизические возможности ребенка и корректировать его деятельность. Учитывать быструю психическую и физическую истощаемость детей с ОВЗ. Привлекать регулярно детей к предметно-практической деятельности. Использовать и внедрять эффективные педагогические технологии и методики. Главные условия при проведении занятия с детьми с ОВЗ:
Необходимо составлять план занятий и осуществлять его, учитывая особенности ребенка и его диагноз. Наряду с индивидуальными занятиями с детьми с ОВЗ необходимо проводить и групповые занятия, что повысит активность ребенка и умение работать в группе. Обращать внимание на психическое состояние ребенка до проведения занятий. Оказывать помощь при выполнении заданий и поручений. Развивать моторику посредством специальной гимнастики, игр, заданий. Главные условия при проведении занятия с детьми с ОВЗ:
У вас все получится! Дорогу осилит идущий…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка содержания деятельности по взаимодействию специалиста с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста в рамках родительского клуба "Все преодолеем"
Конспект проведения мастер - класса специалиста во взаимойдействии с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Как закрепить знания о форме и цвете у детей с ОВЗ" (предполаг...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»
Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма: совмес...
Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации.
В презентации освещены цель, задачи и направления психологического сопровождения детей с ОВЗ в ДОО в рамках введения ФГОС ДО....
Методические рекомендации по организации интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях.
Данное пособие содержит методические рекомендации по организации интегрированного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, осуществлению психолого-медико-педагогического сопров...
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» эти дети имеют равные со всеми права на образование. Этап дошкольного детства – время вхождения ребёнка ...
Перечень нормативных правовых актов по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации (Свердловская область)
В документе представлен перечень нормативных правовых актов федерального и регионального уровней по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья...