Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «ФПООМ» коррекционной группе Название: «Мой дом, это моя семья».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «ФПООМ»
коррекционной группе
Название: «Мой дом, это моя семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
braun_teh._karta_moy_dom_eto_moya_semya.docx | 722.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «ФПООМ»
коррекционной группе
Название: «Мой дом, это моя семья».
в старшей группе № 4
Составила: воспитатель Браун Ю.Г
г. Югорск, 2021
Цель – формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с домом.
Задачи:
- Образовательные
-Дать детям представление о значении дом, семья в жизни человека
-Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
-Формировать умения определять линию развития объекта.
-закрепить умение называть членов своей семьи;
-Закреплять знания детей о доме, семье.
- Развивающие
-Развивать познавательную активность, активизация словаря (дом, семья, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).
- Развивать системное мышление;
- Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению
- Воспитательные
- воспитывать привязанность ребенка к своему дому.
-воспитывать проявления активности в совместных играх
Материалы и оборудование:– мяч, карточки с изображением членов семьи, мультимедийное сопровождение к занятию, ватман дом с дверью, картинки: на тему дом-семья, елка игрушки для украшения. Клей, фото семьи картинка дерева.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, Мотивационно-побудительный, 1 мин | Организовать деятельность | Считалка Игровая ситуация
| Громкий звук поргимушки. По соседству от меня живет дружная семья. В ней кот мурзик, попугай, а еще щенок мазай. Дочка, сын, отец и мать, всех их нужно сосчитать. | Дети слышат звук выражают согласие на игру. . |
Расширение имеющихся представлений 2 мин | Дать детям представление о доме-семье. Стимулирование и активизация речевой активности. Закрепление умения называть членов своей семьи. Развитие слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики. | Игра «собери семейный портрет» | Воспитатель обращает внимание ребенка на дом. В: -посмотри какой дом стоит. Давай постучимся и узнаем, кто в нем живет? Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! В: Что-то никто не открывает, постучим еще разок: тук-тук-тук! В. Открывает а там портрет семьи но не хватает деталей. На портрете нет членов семьи. | Ребенок кулачком стучит по ладони. -Тук-тук-тук, Ребенок повторяет слова |
Актуализация знаний 3 мин. | Развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий. Развитие познавательной активности, активизация словаря. | В: давай вместе восстановим семейный портрет и расставим членов семьи по порядку, что бы вся семья была в доме Молодцы все члены семьи теперь на месте. | Действия детей. Заполняем портрет. | |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Физ минутка | «Семья» Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке) | Дети выполняют движения |
Расширение имеющихся представлений 2мин. | Развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий. | Игра «Наряжаем елку». | Воспитатель спрашивает: Кто знает, какой скоро у нас будет праздник? (Новый год) А кто к нам придет на Новый год? (Дед мороз и снегурочка)А что дед мороз вам принесет?(Подарки) Что мы будем наряжать на этот праздник? (Ёлочку) Правильно ребятки! | На столе стоит елка из фетра и рядом лежат украшения. Дети берут украшения и наряжают елку. |
Практическая часть 4мин. | Развивать умение принимать поставленную воспитателем игровую задачу, стремление к результату. | Создание семейного древа«Моя семья». | Ну вот елка у нас готова в наш дом, А давайте создадим семейное древо бабушку, дедушку, маму, папу. А для этого надо в каждое окошечко на древо наклеить бабушку, дедушку, маму, папу, и Веню! В: Давайте посмотрим, что у нас получилось. В: Большая, дружная семья. | Ответы ребенка. Ребенок показывает за столом умение пользоваться клеем, наклеивать детали. Воспитатель вместе с ребенком наклеивает членов семьи. (папа, мама, дедушка, бабушка и самого ребенок). |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Обсуждение. | Подведение итогов -Что хотели сделать? -Что вам понравилось больше всего? -Как мы это сделали? | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельность образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Математика с Бармалеем» старшая группа «Солнышко»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Финансы.
Знакомство с интернетом и с правилами безопасного поведения в нём....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Домовенок Кузя»
Тип: открытоеТема: «Домовенок Кузя»Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: 1. познакомить...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Зайчик в гостях у ребят»
Тип: итоговоеВид: игра-путешествиеТема: «Зайчик в гостях у ребят»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»За...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема «Путешествие по дороге в подготовительную группу». Старшая группа 5-6 лет.
Конспект непрерывной образовательной деятельности ФЭМП....
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» на тему: «Посчитаем цыплят» для детей второй группы раннего возраста (от 2-3 лет)
Цель: устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»....