Алгоритм педагогических действий по выявлению детей с особенностями развития.
методическая разработка по коррекционной педагогике
Алгоритм педагогических действий по выявлению детей с особенностями развития в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_deystviy_psihologo-pedagogicheskogo_soprovozhdeniya.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» филиал детский сад «Сказочный городок»
Алгоритм педагогических действий по выявлению детей с особенностями развития.
Разработали:
методист Иванова Н.Г.
учитель-логопед
Некрасова А.А.
с. Усть-Кокса 2021 г.
Алгоритм педагогических действий по выявлению детей с особенностями развития.
В начале каждого учебного года проводится оценка индивидуального развития каждого воспитанника. Педагоги, в том числе воспитатель, учитель-логопед, учитель - дефектолог, т. е. специалисты психолого-медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк), наблюдая за ребенком и используя различные методы диагностики, выявляют детей с проблемами в развитии. Определяют, какие из них с ОВЗ, а какие педагогически запущенные дети.
Хочу развести понятия:
- ребёнок с ограниченными возможностями здоровья;
- педагогически запущенный ребёнок.
Необходимо чётко их различать.
Наблюдая за детьми в игровых ситуациях на занятиях можно определить детей с ОВЗ - это дети, у которых наблюдается нарушения речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др. (это дети с физическими и психическими недостатками в развитии).
В отличие от детей с ОВЗ, педагогически запущенный ребенок является нормальным: психически и физически здоровым.
В дошкольном возрасте такие дети конфликтуют со сверстниками, неуспешны в ролевых играх, предпочитают несложные предметные игры. У педагогически запущенных детей наблюдаются отклонения в поведенческой и эмоционально-волевой сфере. Причина в том, что родители не занимаются со своими детьми и не уделяют им достаточного внимания.
В учреждении разработан следующий алгоритм педагогических действий по выявлению детей с особенностями развития.
Протокол действий по выявлению ребенка с особенностями развития в МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» филиал детский сад «Сказочный городок»
№ | Мероприятие | Ответственные |
1 | Наблюдение за ребенком. | Воспитатели групп |
2 | Проведение диагностики. | Воспитатели групп |
3 | Выявление детей с низкими показателями развития по отдельным областям по результатам диагностики. | Воспитатели групп |
4 | Составление педагогической характеристики на ребенка. (Где прописаны проблемные области развития). | Воспитатели групп |
5 | Подача списков с пед. характеристикой детей специалистам для обследования. | Воспитатели групп |
6 | Обследование ребенка и составления характеристики специалистом. (При обязательном наличии согласия родителя (законного представителя) на обследование) | Учитель – логопед Учитель - дефектолог |
7 | Ознакомление родителя с результатами обследований и направление ребенка на ПМПк ДОУ. (При согласии родителя (законного представителя)). | Воспитатели групп Учитель – логопед Учитель - дефектолог |
8 | Заседание ПМПк ДОУ. (По решению ПМПк и согласия родителя направление ребенка на ТПМПК) | Воспитатели групп Учитель – логопед Учитель – дефектолог Методист Старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных навыков у детей с особенностями развития в процессе коррекционно-развивающей работы Службы ранней помощи.
Развитие коммуникативных навыков у детей с особенностями развития в процессе коррекционно-развивающей работы Службы ранней помощи....
Выявление в группе раннего возраста (1,6-3 года) детей с особенностями развития эмоционально-волевой сферы и расстройствами аутического спектра.
Данные ВОЗ неутешительны 1 из 88 детей раннего возраста имеет те или иные черты аутического спектра. Коррекция подобных расстройств тем более положительна, чем раньше выявлена проблема. На территории ...
Проект психолого-педагогического сопровождения Гончарная мастерская «Твори и развивайся» для детей с особенностями развития.
Дошкольное образование: создание образовательной среды для инклюзивного образования дошкольников...
Проект психолого-педагогического сопровождения Гончарная мастерская «Твори и развивайся» для детей с особенностями развития.
Дошкольное образование: создание образовательной среды для инклюзивного образования дошкольников...
Методические рекомендации по раннему выявлению детей с нарушениями развития
laquo;Раннее детство – особый и самый важный период в развития детей» Самый благоприятный и поддающийся педагогическим воздействиям возраст. Одним из сам...
Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет
К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...
Организация работы ППк по раннему выявлению детей с нарушениями развития
В презентации представлен опыт работы образовательного учреждения по работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста....