Алгоритм педагогических действий по выявлению детей с особенностями развития.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Некрасова Алена Алексеевна

Алгоритм педагогических действий по выявлению детей с особенностями развития в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» филиал детский сад «Сказочный городок»

Алгоритм педагогических действий по выявлению детей с особенностями развития.

                                                                                                   Разработали:

методист Иванова Н.Г.

                                                                                                                     учитель-логопед

                                                                                                        Некрасова А.А.

с. Усть-Кокса 2021 г.

Алгоритм педагогических действий по выявлению детей с особенностями развития.

В начале каждого учебного года проводится оценка индивидуального развития каждого воспитанника. Педагоги, в том числе воспитатель, учитель-логопед, учитель - дефектолог, т. е. специалисты психолого-медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк), наблюдая за ребенком и используя различные методы диагностики, выявляют детей с проблемами в развитии. Определяют, какие из них с ОВЗ, а какие педагогически запущенные дети.

Хочу развести понятия:

  1. ребёнок с ограниченными возможностями здоровья;
  2. педагогически запущенный ребёнок.

Необходимо чётко их различать.

Наблюдая за детьми в игровых ситуациях на занятиях можно определить детей с ОВЗ - это дети, у которых наблюдается нарушения речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др. (это дети с физическими и психическими недостатками в развитии).

В отличие от детей с ОВЗ, педагогически запущенный ребенок является нормальным: психически и физически здоровым.

В дошкольном возрасте такие дети конфликтуют со сверстниками, неуспешны в ролевых играх, предпочитают несложные предметные игры. У педагогически запущенных детей наблюдаются отклонения в поведенческой и эмоционально-волевой сфере. Причина в том, что родители не занимаются со своими детьми и не уделяют им достаточного внимания.

В учреждении разработан следующий алгоритм педагогических действий по выявлению детей с особенностями развития.

Протокол действий по выявлению ребенка с особенностями развития в МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» филиал детский сад «Сказочный городок»

Мероприятие

Ответственные

1

Наблюдение за ребенком.

Воспитатели групп

2

Проведение диагностики.

Воспитатели групп

3

Выявление детей с низкими показателями развития по отдельным областям по результатам диагностики.

Воспитатели групп

4

Составление педагогической характеристики на ребенка. (Где прописаны проблемные области развития).

Воспитатели групп

5

Подача списков с пед. характеристикой детей специалистам для обследования.

Воспитатели групп

6

Обследование ребенка и составления характеристики специалистом. (При обязательном наличии согласия родителя (законного представителя) на обследование)

Учитель – логопед

Учитель - дефектолог

7

Ознакомление родителя с результатами обследований и направление ребенка на ПМПк ДОУ. (При согласии родителя (законного представителя)).

Воспитатели групп

Учитель – логопед

Учитель - дефектолог

8

Заседание ПМПк ДОУ. (По решению ПМПк и согласия родителя направление ребенка на ТПМПК)

Воспитатели групп

Учитель – логопед

Учитель – дефектолог

Методист

Старший воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков у детей с особенностями развития в процессе коррекционно-развивающей работы Службы ранней помощи.

Развитие коммуникативных навыков у детей с особенностями развития в процессе коррекционно-развивающей работы Службы ранней помощи....

Выявление в группе раннего возраста (1,6-3 года) детей с особенностями развития эмоционально-волевой сферы и расстройствами аутического спектра.

Данные ВОЗ неутешительны 1 из 88 детей раннего возраста имеет те или иные черты аутического спектра. Коррекция подобных расстройств тем более положительна, чем раньше выявлена проблема. На территории ...

Проект психолого-педагогического сопровождения Гончарная мастерская «Твори и развивайся» для детей с особенностями развития.

Дошкольное образование: создание образовательной среды для инклюзивного образования дошкольников...

Методические рекомендации по раннему выявлению детей с нарушениями развития

laquo;Раннее детство – особый и самый важный период в развития детей» Самый благоприятный и поддающийся педагогическим     воздействиям возраст. Одним из сам...

Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...

Организация работы ППк по раннему выявлению детей с нарушениями развития

В презентации представлен опыт работы образовательного учреждения по работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста....