Методическая разработка занятия педагога-психолога по теме : "Мой внутренний мир".
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Павлова Ирина Исхаковна

Занятие разработано для детей подготовительной группы детского сада. Его могут использовать в своей работе, как специалисты, так и воспитатели. Благодаря этому занятию дети познакомяться со своим внутренним миром. Это занятие способствует  развитию самопознания ребенка, учит описывать свои желания и чувства, помогает ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения. Оно проходит в игровой форме, что обеспечивает психологический комфорт и возможность самовыражения  каждого ребенка. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_moy_vnutrenniy_mir.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Мой внутренний мир.

Цель: помочь осознать ребенку свой внутренний мир: что нравится, что любит, о чем мечтает и фантазирует.

Материал: яркий мешочек с разными предметами, волшебная палочка, бусины разных цветов, сердце – игрушка, мячик с улыбкой.

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Постановка темы занятия.        

   Упражнение «Зеркало».

Дети по кругу передают, друг другу зеркало и дают ответ на вопрос: «Можно ли увидеть в зеркале то, что у человека внутри?» ( особенности его характера, его качества, увидеть, что ему нравится, что любит, о чем мечтает).

 Ведущий показывает ребятам яркий, непрозрачный, тряпочный мешочек набитый разными предметами и говорит: «Мы похожи на этот мешочек: он яркий и красивый снаружи, он сделан из красивой ткани, но самая главная его ценность, то что у него внутри, чем он наполнен.  Об этом можно узнать только, если мешочек нам разрешит его развязать. Так и каждый человек внутри себя хранит много интересного и только он сам может «раскрыть мешочек», рассказав об этом другим, если захочет.

Я прошу вас сегодня рассказать о том, какие вы, каков ваш внутренний мир, поделитесь с нами этой тайной. И если каждый расскажет о себе, то мы будем лучше понимать друг друга.

3.Раскрытие темы занятия.

Что такое внутренний мир человека?

Внутренним миром человека являются его внутренние переживания, мысли, интересы, различные чувства, это то, что делает каждого человека особенным (индивидуальным, определяет его характер).

  Упражнение « Разноцветные  бусины».

Ребята, перед вами разноцветные бусины, которые вам помогут ответить на два вопроса: что меня огорчает и что меня радует? На какой вопрос вы будете отвечать нужно выбрать самому. Если вы хотите рассказать нам о том, что вас огорчает, то выбираете бусины синего или зеленого цвета. Если вы хотите озвучить свои радости, то выбираете бусины красного и желтого цвета.

Дети друг за другом берут бусины и рассказывают о своих огорчениях или радостях. Дают ответ на один из вопросов. Выбранными бусинами, заполняют два прозрачных сосуда, чтобы видеть каких бусин больше, а каких меньше.

  Упражнение «Мои чувства».

Дети говорят о том, кого они любят, передавая  сердечко – игрушку. Закончите предложение: « Я люблю …»

 Ребята, а теперь давайте помечтаем. Дети садятся удобно, успокаиваются, закрывают глаза и слушая приятную музыку, мечтают.

  Упражнение «Мои мечты».

Дети, передавая, волшебную палочку, рассказывают о своих мечтах.

4.Обратная связь.

Вы сегодня раскрыли небольшую часть своего огромного внутреннего мира и лучше узнали друг друга. Давайте раскроем и «внутренний мир» нашего мешочка.

 Упражнение «Волшебный мешок»

Дети опускают руку в мешок, нащупывают предмет. Говорят о своих ощущениях, отвечая на вопрос «какой?». А потом перед тем, как достать предмет из мешка, называют его.

 Упражнение «Поделись улыбкою своей».

Дети, передавая улыбающийся мячик, делятся впечатлениями о занятии.

5.Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия педагога – психолога с первоклассниками

В основе предлагаемого занятия лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях коллективной игры.Занятие является частью программы и разработано для старших групп д...

Методическая разработка занятия по «РИТМИКЕ» на тему: «Первые шаги в увере

Методическая разработка посвящена методике первоначальной хореографической подготовки детей дошкольного возраста и направлена на  развитие общей музыкальности и основных двигательных качест...

Методическая разработка занятия, посвященного Дню Матери. Тема «Мамочка, любимая, родная!»

Это мероприятие доставит радость не только родителям, но и детям. Мамы вместе с детьми участвовали в различных конкурсах, отгадывали загадки, сопереживали своим детям, поддерживали их в различных ситу...

Методическая разработка занятия педагога-психолога с детьми старшей группы

Методические разработки по проведению  коррекционно-развивающего занятия педагогом-психологом с детьми старшей группы, направленного на   развитие эмоциональной сферы дошкольников ...

Методическая разработка для педагогов-психологов ДОУ, воспитателей ясельной группы и родителей: «Вызывание речи, насыщение словарного запаса, развитие мышления, внимания, памяти у малышей 2-3-х лет». Цикл из 20-ти развивающих занятий.

Одной из наиболее часто встречающихся проблем, с которыми обращаются родители в Центр психолого-медико-социального сопровождения, является задержка речевого развития у малыша 2-3 лет. Ребенок говорит ...

Методическая разработка «Взаимодействие педагога-психолога и родителей в воспитательно-образовательном процессе»

Семья, первая общественная ступень в жизни человека. Роль семьи в воспитании детей огромна. Семья влияет на ребенка, приобщая его к окружающей действительности, посредствам родительского слова, де...

«Лучшая разработка занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

laquo;Лучшая разработка занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»«Мама солнышко родное»...