Коррекционно-развивающее занятие в средней группе по мимике и пантомимике
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе
по мимике и пантомимике
Цели:
научить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер (добро, зло, веселье, грусть);
познакомить их с разными способами выражения эмоций;
тренировать в них умение выражать эмоции в мимике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по пантомимике в средней группе | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе
по мимике и пантомимике
Цели:
научить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер (добро, зло, веселье, грусть);
познакомить их с разными способами выражения эмоций;
тренировать в них умение выражать эмоции в мимике.
Материалы:
раскраски “коврики” для феи;
карандаши, фломастеры;
магнитофон,
музыкальные отрывки:
Ф.Шопен “Ноктюрн фа-мажор” – спокойная,
П.И.Чайковский “Пятая симфония” – печальная,
Л.В.Бетховен финал “Симфония №5” – радостная;
пиктограмма с изображением эмоций.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Разминка
Дети садятся в круг на стульчики.
– Давайте вспоминать, какое новое приветствие мы выбрали с вами на этот месяц. (Хлопок по ладошке товарища.)
– А как еще можно приветствовать друг друга? (Передать улыбку друг другу, крепкое рукопожатие и т.п.)
– Я хочу вам предложить еще один вариант игры-приветствия: начните, пожалуйста, ходить по комнате и здороваться с каждым за руку. При этом вы говорите простые слова: “Привет! Как твои дела?” Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно простое правило – здороваясь с кем-то из участников, вы можете освободить руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. (Можно задействовать гостей в игре.)
– А сейчас подойдите к своим столам, на первой картинке нарисуйте свое сегодняшнее настроение (разговор об изображенном настроении).
Игра “По грибы”
– Вы будете изображать с помощью позы, мимики, жестов какой-нибудь из грибов: съедобный или несъедобный (обговорить с детьми, как можно изобразить съедобный и несъедобный грибы). Затем выбираем водящего. Водящий – “грибник”, он будет бродить между “грибами” и по внешним признакам попытаться рассортировать их. Если он почувствовал, что гриб съедобный, он говорит: “Хороший грибок” – и уводит игрока в одну сторону. Если ему кажется, что это не так, то он со словами “Несъедобный грибок, марш в уголок!” – уводит игрока в противоположную сторону. В конце игры грибник проверяет правильность своего выбора.
II. Работа по теме занятия
Раздать детям раскраску (добрая, злая Фея). Попросить раскрасить коврики для злой и доброй Феи. Затем дети обсуждают и рассматривают рисунки. Важно, чтобы они пришли к выводу: когда человек злой, то и все вокруг него становится мрачными, неприятными, а когда добрый – все меняется.
Игра “Пчелы и змеи”
Одна команда – пчелы, другая – змеи. Каждая команда выбирает себе короля. Оба короля выходят за дверь, а я прячу два предмета, которые должны будут отыскать. Король пчел должен искать мед, а змеиный король – яйцо. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Все пчелы должны жужж. Чем ближе король подходит к меду, тем сильнее жужжат пчелы, чем дальше отходит король, тем пчелы жужжат тише. Змеи помогают своему королю шипением. Кто из королей окажется первым.
Музыкальные отрывки
Звучат отрывки веселой, грустной и спокойной мелодий. Дети должны поднять карточку, которая соответствует настроению каждого отрывка.
Бывало ли у вас грустное настроение? Когда? По какой причине?
Что вы чувствовали при этом? О чем вы думали?
Как вы выходили из грустного состояния?
Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?
Что нужно делать, чтобы оно прошло?
Учим правило:
– Я открою вам правило-секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение – подумай о хорошем и будет хорошо!
III. Домашнее задание
Предложить детям:
в течение недели последить за своим настроением, отметить, каким оно чаще всего бывает;
если настроение станет плохим, попытаться исправить его при помощи хороших мыслей.
IV. Рефлексия
– А сейчас снова подойдем к своим столам и нарисуем свое настроение.
Изменилось оно или нет? (Обсуждение.)
Какие игры запомнились?
Про домашнее задание не забыли?
V. Прощальный ритуал
Игра “Комплимент”
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу. (Можно вместо похвалы просто сказать “вкусное”, “сладкое”, “цветочное”.)
VI. Рукопожатие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы
Рабочая программа является настольной книгой учителя-логопеда в работе с детьми имеющими тяжелые нарушения речи 4-5 лет....
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»
На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме, решаются коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Комментарии
Отзыв
Очень интересное занятие. Я думаю что в старшей группе детям тоже можно провести игру "Пчёлы и змеи". Большое спасибо!
Очень интересный материал.
Очень интересный материал. игра "комплимент" очень интересная, все дети очень любят когда их хвалят, говорят какие они молодцы. эту игру можно использовать в любых занятиях с детьми. Спасибо.