Технологическая карта музыкального занятия с детьми с умеренной умственной отсталостью
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Не всегда педагог сориентируется как построить музыкальное занятие с детьми с ОВЗ, аутистами. Я попробовала и получилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 21.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: музыка с нами
Образовательная область: художественно-эстетическая
Возрастная группа: дети с умеренной умственной отсталостью
Цель занятия: развитие музыкальных способностей в различных видах музыкальной деятельности
Задачи занятия:
образовательные задачи: закреплять восприятие и различие тембра музыкальных инструментов, совершенствовать движение по кругу взявшись за руки, ходьбу с высоким подниманием колен.
развивающие задачи: Развивать эмоциональное отношение к песням разного характера и умение исполнять простые мелодии своего имени.
воспитательные задачи: Воспитывать интерес к слушанию музыки разного характера, бережное отношение к используемым предметам.
Словарная работа: произносить понятно своё имя и имена сверстников.
Планируемый результат занятия: научился узнавать и показывать музыкальные инструменты, научился менять голос в зависимости от высоты звука, научился выполнять движения с предметом (обруч) в соответствии с изменениями частей музыки, передает в движении способы игры на кубиках.
Подготовительная работа: подготовить музыкальные произведения, музыкальные инструменты, домик, иллюстрации к песне, подготовить обручи по количеству детей.
Материалы и оборудование: обручи, мольберт, иллюстрации, кубики, бубен, колокольчик, маракас, ложки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Репертуар | Деятельность детей | ||
1 | Организационно-мотивационный этап Музыкально-ритмичные движения | Совершенствовать ходьбу с высоким подниманием колена | Музыкальный руководитель предлагает детям пройти по залу высоко поднимая колено. Все взрослые на занятии помогают детям выполнить действие | Фронтальная форма. практический приём, сопряжённые и совместные действия | «На зарядку становись». (Сергей и Елена Железновы) запись | Выполняют действия. Смотрят на сверстников и взрослых. | ||
2 | Основной этап 2.1.Слушание | Воспитывать интерес к слушанию песни изобразительного характера | Музыкальный руководитель предлагает послушать в исполнении на фортепиано песню про детей, которые помогают маме. Педагог напоминает детям, как называется произведение.
Прослушивание пьесы второй раз. | Фронтальная форма. Наглядно-слуховой метод (слушание, показ картинок) | «Весёлый крестьянин» (А. Шуман) | Слушают песню, отвечают на вопросы показом по картинкам. | ||
2.2. Дидактическая игра | Закреплять восприятие и различение музыкальных инструментов по тембру | Музыкальный руководитель напоминает, что в «музыкальном магазине» есть разные музыкальные инструменты и предлагает по его звучанию узнать и выбрать нужный инструмент | Фронтальная форма. Наглядно-слуховой метод. Игровой метод-выполнение игровых действий. Практический метод, сопряжённые действия | «Музыкальный магазин» (Г. Левкодимова) | Слушают звучание инструмента, заходят за ширму и выбирают нужный по звучанию инструмент | |||
2.3.Распевание | Развивать умение петь в коллективе сверстников | Музыкальный руководитель напоминает, как пропеть что-либо имя, совместно поют имена всех детей. Дефектолог и воспитатель помогают | Фронтальная форма. Практический метод. | «Пропой имя» | Поют имена, прислушиваясь к мелодии взрослого | |||
2.4.Музыка и движения | Совершенствовать ходьбу по кругу взявшись за руки | Предлагает детям прослушать пьесу и в соответствии с музыкой ходть | Фронтальная форма. Практический метод. Сопряжённые действия | Русская народная мелодия «Светит месяц» | Слушают пьесу. Выполняют ходьбу по кругу взявшись за руки | |||
2.6. Танец | Развивать ориентировку в пространстве, внимание, выполнять движения в коллективе сверстников. Выполнять действия с предметом | Напоминает детям с чем будем выполнять движения, что нужно слушать музыку смену частей и выполнять движения с обручем | Фронтальная форма. Практический метод- упражнение. Сопряжённые действия. | «Полька» Ю. Чичкова (запись) | Держат в руках перед собой в вытянутых руках обруч, Танцуют, выполняя движения сопряжённо | |||
3. | Заключительный этап Игровое упражнение «Весёлые кубики» | Передавать в движении веселого характера, выполнять движения в соответствии с текстом песни и музыкальных заставок | Предлагает поиграть в знакомую игру «Весёлые кубики» раздаёт кубики по два каждому ребёнку | Фронтальная форма. Игровой метод- выполнение игровых действий. | Игровое упражнение «Весёлые кубики» (запись) | Выполняют игровые действия сопряжённо и по показу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для детей с умеренной умственной отсталостью по правилам дорожного движения "Огни большого города"
Данная разработка предназначена для детей с умеренной умственной отсталостью в возрасте от 12 до 16 лет....
Конспект индивидуального занятия для ребенка с умеренной умственной отсталостью «Учим цвета с куклой Машей»
Коррекционная работа...
Использование песочной терапии учителем логопедом и дефектологом в работе с детьми с умеренной умственной отсталостью
Дети с умеренной умственной отсталостью (УУО) представляют особую категорию, у них нарушена познавательная деятельность, не сформированы сенсомоторные навыки, а также проявляется несформированность вс...
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...
Технологическая карта музыкального занятия «Музыкальная карусель»
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...
Презентация "Нетрадиционные техники рисования, используемые в педагогической деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью, ТМНР"
Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей с умеренной умственной отсталостью, ТМНР о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, ...