Технологическая карта музыкального занятия с детьми с умеренной умственной отсталостью
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Зарубина Ирина Георгиевна

Не всегда педагог сориентируется как построить музыкальное занятие с детьми с ОВЗ, аутистами. Я попробовала и получилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx21.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: музыка с нами

Образовательная область: художественно-эстетическая

Возрастная группа: дети с умеренной умственной отсталостью

Цель занятия: развитие музыкальных способностей в различных видах музыкальной деятельности

Задачи занятия:

образовательные задачи: закреплять восприятие и различие тембра музыкальных инструментов, совершенствовать движение по кругу взявшись за руки, ходьбу с высоким подниманием колен.

развивающие задачи: Развивать эмоциональное отношение к песням разного характера и умение исполнять простые мелодии своего имени.

воспитательные задачи: Воспитывать интерес к слушанию музыки разного характера,  бережное отношение к используемым  предметам.

Словарная работа: произносить понятно своё имя и имена сверстников.

Планируемый результат занятия: научился узнавать и показывать музыкальные инструменты, научился менять голос в зависимости от высоты звука, научился выполнять движения с предметом (обруч)  в соответствии с изменениями частей музыки, передает в движении способы игры на кубиках.

Подготовительная работа: подготовить музыкальные произведения, музыкальные инструменты, домик, иллюстрации к песне, подготовить обручи по количеству детей.

Материалы и оборудование: обручи, мольберт, иллюстрации, кубики, бубен, колокольчик, маракас, ложки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Репертуар

Деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап

Музыкально-ритмичные движения

Совершенствовать ходьбу с высоким подниманием колена

Музыкальный руководитель предлагает      детям пройти по залу высоко поднимая колено. Все взрослые на занятии помогают детям выполнить действие

Фронтальная форма.

практический приём, сопряжённые и совместные действия

«На зарядку становись». (Сергей и Елена Железновы) запись

Выполняют действия. Смотрят на сверстников и взрослых.

2

Основной этап

2.1.Слушание

Воспитывать интерес к слушанию песни изобразительного характера

Музыкальный руководитель предлагает послушать в исполнении на фортепиано песню про детей, которые помогают маме. Педагог напоминает детям, как называется произведение.

  1. Что дети прибирают?
  2. А что убирают?

Прослушивание пьесы второй раз.

Фронтальная форма.

Наглядно-слуховой метод (слушание, показ картинок)

«Весёлый крестьянин»

(А. Шуман)

Слушают песню, отвечают на вопросы показом по картинкам.

2.2. Дидактическая игра

Закреплять восприятие и различение музыкальных инструментов по тембру

Музыкальный руководитель напоминает, что в «музыкальном магазине» есть разные музыкальные инструменты и предлагает по его звучанию узнать и выбрать нужный инструмент

Фронтальная форма. Наглядно-слуховой метод. Игровой метод-выполнение игровых действий. Практический метод, сопряжённые действия

«Музыкальный магазин» (Г. Левкодимова)

Слушают звучание инструмента, заходят за ширму и выбирают нужный по звучанию инструмент

2.3.Распевание

Развивать умение петь в коллективе сверстников

Музыкальный руководитель напоминает, как пропеть что-либо имя, совместно поют имена всех детей.

Дефектолог и воспитатель помогают

Фронтальная форма.

Практический метод.

«Пропой имя»

Поют имена, прислушиваясь к мелодии взрослого

2.4.Музыка и движения

Совершенствовать ходьбу по кругу взявшись за руки

Предлагает детям прослушать пьесу и в соответствии с музыкой ходть

Фронтальная форма.

Практический метод.

Сопряжённые действия

Русская народная мелодия «Светит месяц»

Слушают пьесу. Выполняют ходьбу по кругу взявшись за руки

2.6. Танец

Развивать ориентировку в пространстве, внимание, выполнять движения в коллективе сверстников. Выполнять действия с предметом

Напоминает детям с чем будем выполнять движения, что нужно слушать музыку смену частей и выполнять движения с обручем

Фронтальная форма.

Практический метод- упражнение. Сопряжённые действия.

«Полька» Ю. Чичкова (запись)

Держат в руках перед собой в вытянутых руках обруч,  Танцуют, выполняя движения сопряжённо

3.

Заключительный этап

 Игровое упражнение «Весёлые кубики»

Передавать в движении веселого характера, выполнять движения в соответствии с текстом песни и музыкальных заставок

Предлагает поиграть в знакомую игру «Весёлые кубики» раздаёт кубики по два каждому ребёнку

Фронтальная форма.

Игровой метод- выполнение игровых действий.

Игровое упражнение «Весёлые кубики»  (запись)

Выполняют игровые действия сопряжённо и по показу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей с умеренной умственной отсталостью по правилам дорожного движения "Огни большого города"

Данная разработка предназначена для детей с умеренной умственной отсталостью в возрасте от 12 до 16 лет....

Использование песочной терапии учителем логопедом и дефектологом в работе с детьми с умеренной умственной отсталостью

Дети с умеренной умственной отсталостью (УУО) представляют особую категорию, у них нарушена познавательная деятельность, не сформированы сенсомоторные навыки, а также проявляется несформированность вс...

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...

Технологическая карта музыкального занятия «Музыкальная карусель»

Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...

Презентация "Нетрадиционные техники рисования, используемые в педагогической деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью, ТМНР"

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей с умеренной умственной отсталостью, ТМНР о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, ...